Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове в виде единовременной денежной выплаты"
(утв. постановлением администрация города Тамбова
от 21 июня 2011 г. N 4225)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове в виде единовременной денежной выплаты" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления вышеуказанной услуги. Настоящий Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) администрации города Тамбова, а также порядок взаимодействия подведомственного учреждения с гражданами при рассмотрении заявлений и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются семьи или одиноко проживающие граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие в городе Тамбове, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по Тамбовской области на момент обращения.
Семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по Тамбовской области на момент обращения:
оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, которую она (он) не могут преодолеть самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении средства и возможности, - в размере до однократной величины прожиточного минимума на момент обращения;
пострадавшие в результате пожара - в размере до трехкратной величины прожиточного минимума на момент обращения;
нуждающиеся в оказании помощи в связи со смертью совместно проживающих членов семьи - в размере до половины величины прожиточного минимума на момент обращения;
граждане, нуждающиеся в возмещении затрат на получение медицинских услуг и (или) приобретение лекарственных средств по заключению учреждения здравоохранения, - в размере до двукратной величины прожиточного минимума на момент обращения.
1.3. Граждане имеют право на обращение за муниципальной услугой один раз в текущем году:
пострадавшие в результате пожара, нуждающиеся в оказании помощи в связи со смертью совместно проживающих членов семьи, нуждающиеся в возмещении затрат на получение медицинских услуг и (или) приобретение лекарственных средств по заключению учреждения здравоохранения имеют право на единовременное обращение за предоставлением муниципальной услуги не позднее шести месяцев с момента наступления вышеперечисленных событий.
При предоставлении документов заявителем с 01 по 10 число месяца муниципальная услуга предоставляется в текущем месяце, а при предоставлении указанных документов с 11 числа до конца текущего месяца услуга предоставляется в следующем месяце.
1.4. Применяемые термины и определения.
Орган предоставления услуги - администрация города Тамбова.
Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (комитет социального развития и демографии администрации города Тамбова).
Подведомственное учреждение - учреждение, подведомственное органу администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова").
Руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (председатель комитета социального развития и демографии администрации города Тамбова).
Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий документационное обеспечение исполнения услуги.
Исполнитель - специалист подведомственного учреждения, осуществляющий прием заявителей.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги, является открытой и общедоступной и предоставляется:
в органе предоставления по адресу: ул. Коммунальная, 6, г. Тамбов, 392000; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-23-21; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова (http://city.tambov.gov.ru);
в уполномоченном органе по адресу: ул. Базарная, 97А, г. Тамбов, 392036; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-84-03, 71-83-56, электронного информирования: адрес электронной почты: post-szn@cityadm.tambov.gov.ru;
непосредственно в подведомственном учреждении по адресу: ул. Базарная, 97 "А", г. Тамбов, 392036; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 71-37-94; электронного информирования: адрес электронной почты: mkycdsp@mail.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице уполномоченного органа (http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=217);
на информационных стендах в месте приема физических лиц (г. Тамбов, ул. Базарная, 97А).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема физических лиц и график работы;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форму заявления для предоставления муниципальной услуги (форма заявления также размещена на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице уполномоченного органа (http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=217);
рекомендации по заполнению формы заявления;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иную информацию.
Режим работы органа предоставления услуги: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Режим работы уполномоченного органа и подведомственного учреждения: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
график приема заявителей: понедельник и четверг 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются исполнителями подведомственного учреждения и специалистами уполномоченного органа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове в виде единовременной денежной выплаты.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, уполномоченный орган обеспечивает предоставление муниципальной услуги.
2.3. Конкретный размер единовременной денежной выплаты определяет комиссия по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан при администрации города Тамбова (далее - Комиссия).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление денежных средств на банковские счета заявителей.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове" (в редакции от 30.03.2011);
постановлением администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
справка о составе семьи (форма N 5);
справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующие обращению за предоставлением дополнительной меры социальной помощи;
индивидуальные предприниматели для подтверждения полученных доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
копия трудовой книжки, справка из Центра занятости населения (для неработающих граждан);
номер счета и реквизиты кредитного учреждения;
в зависимости от причины обращения в дополнение к указанным документам заявитель предоставляет:
справку органа государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Тамбовской области о пожаре с указанием нанесенного ущерба;
документы, подтверждающие затраты на лечение, проезд к месту лечения.
Справки: о составе семьи, о пожаре, из Центра занятости населения, документы, подтверждающие полученные доходы (для индивидуальных предпринимателей), запрашиваются подведомственным учреждением у организаций, к компетенции которых относится предоставление сведений (документов) для оказания муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.
Заявитель несет персональную ответственность за достоверность представленных сведений.
2.7. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
а) если обращение поступило позже 6 месяцев с момента наступления событий (пострадавшим в результате пожара, в связи со смертью членов семьи, нуждающимся в возмещении затрат на получение медицинских услуг или приобретение лекарственных средств);
б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
в) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
г) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
2.8. Заявитель получает отказ в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие оснований, установленных Положением "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706;
б) предоставление заявителем недостоверных либо неполного перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
в) непринятие заявителем и членами семьи заявителя трудоспособного возраста самостоятельных мер для улучшения материально - бытового положения с момента получения дополнительных мер социальной помощи в предшествующем календарном году.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.11. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.11.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.11.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для возможности оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцами их заполнения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.12.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы подведомственного учреждения;
удобное территориальное расположение подведомственного учреждения.
2.12.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителя уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.12.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа.
2.12.5. Заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к исполнителю. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов осуществляется через Интернет.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление на имя должностного лица с приложением документов.
3.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель.
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
исполнитель производит прием и регистрацию заявлений с приложением документов от заявителя, либо от лица, действующего по доверенности, заверенной в соответствии с действующим законодательством. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие этапы:
а) время приема заявителя исполнителем - 10 мин.;
б) срок проверки документов, предоставленных заявителем - 3 дня;
в) срок рассмотрения заявления и принятия решения - в течение месяца с момента подачи заявления.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов исполнитель осуществляет проверку на:
- оформление заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы заявителю.
Исполнитель обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий исполнитель по согласованию с заявителем назначает время следующего приема заявителя.
В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов, исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, который подписывается руководителем подведомственного учреждения или лицом, его замещающим.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю по адресу, указанному в заявлении по почте или в электронном виде при указании в заявлении адреса электронной почты.
После проверки документов на соответствие предъявляемым требованиям исполнитель регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 2.10. настоящего Административного регламента.
При соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявителю выдается расписка о приеме заявления и документов с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
При получении заявления с приложением документов в электронном виде исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 2.10. настоящего Административного регламента.
3.4. Рассмотрение представленных документов.
Исполнитель:
в течение месяца осуществляет прием документов;
в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку достоверности представленных документов, проводит обследование материально-бытовых условий, составляет акт материально-бытового положения, производит расчет среднедушевого дохода семьи заявителя, формирует пакет документов;
составляет список лиц, претендующих на получение муниципальной услуги, до 10 числа текущего месяца;
направляет список лиц, претендующих на получение муниципальных услуг, и пакеты документов в уполномоченный орган до 11 числа текущего месяца.
Специалист:
осуществляет проверку документов в течение 3 рабочих дней;
организует работу Комиссии в течение 3 рабочих дней;
готовит протокол заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней;
готовит проект постановления органа предоставления услуги в течение 5 рабочих дней;
формирует списки получателей единовременной денежной выплаты с указанием номера счета и реквизитов кредитного учреждения в течение 3 рабочих дней;
поступившие денежные средства в течение 5 рабочих дней перечисляет на банковские счета заявителей.
3.5. Информирование заявителя о назначении дополнительной меры социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты.
Исполнитель в течение 5 рабочих дней после заседания Комиссии уведомляет заявителя письменно или устно по телефону или посредством электронной почты о назначении единовременной денежной выплаты.
3.6. При наличии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, исполнитель готовит заявителю на официальном бланке за подписью руководителя уполномоченного органа письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Оформление отказа, согласование и подпись проекта уведомления об отказе осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется лично заявителю по адресу, указанному в заявлении по почте или в электронном виде при указании в заявлении адреса электронной почты.
3.7. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет специалист уполномоченного органа, в чьей компетенции находится выполнение мероприятий, направленных на организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела подведомственного учреждения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, действия (бездействия) должностных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Обращение (претензия) подается заявителем, права которого нарушены.
5.3. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель сообщает о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителя, должностных лиц учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах уполномоченного органа, на информационных стендах, а также в электронной форме.
5.5. Заявитель обжалует действия или бездействие у руководителя подведомственного учреждения, руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова.
5.6. Заявитель имеет право обратиться лично, направить письменное обращение (претензию) или в электронной форме:
в орган предоставления услуги: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-23-21 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова);
в уполномоченный орган: 392000, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 97А, телефон (4752) 72-10-72 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
в подведомственное учреждение: 392000, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 97А, (4752) 72-83-58 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя подведомственного учреждения).
5.7. Обращение (претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель имеет право приложить к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.8. При обращении заявителя срок рассмотрения претензии не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (претензии).
5.9. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, и юридических лиц.
5.10. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее 3 дней с момента его поступления.
5.11. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение обращения (претензии) или отказ в рассмотрении.
5.12. Необоснованное затягивание установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействия) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 21 июня 2011 г. N 4225 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.