Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове в виде бесплатного горячего питания"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 18 июля 2011 г. N 5148)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове в виде бесплатного горячего питания" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления вышеуказанной услуги. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) администрации города Тамбова, а также порядок взаимодействия уполномоченного органа с гражданами при рассмотрении заявлений и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются семьи и одиноко проживающие граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие в городе Тамбове, в том числе граждане, посещающие отделение по организации досуга граждан старшего возраста и инвалидов и отделение по работе с детьми с ограниченными умственными и физическими способностями и детьми с ослабленным здоровьем муниципального казенного учреждения "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова".
1.3. Право на обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Право на обращение за предоставлением муниципальной услуги предоставляется:
гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области в среднем на душу населения;
гражданам, среднедушевой доход которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума, оказавшимся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, которую она (он) не могут преодолеть самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении средства и возможности.
1.4.Сроки оказания услуг.
Муниципальная услуга предоставляется сроком до шести месяцев в календарном году. В исключительных случаях муниципальная услуга предоставляется гражданам, среднедушевой доход которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума, сроком до трех месяцев.
1.5. Применяемые термины и определения.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова.
Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (комитет социальной защиты населения администрации города Тамбова).
Руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (председатель комитета социальной защиты населения администрации города Тамбова).
Подведомственное учреждение - учреждение подведомственное уполномоченному органу администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова").
Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий документационное обеспечение предоставляемой услуги.
Исполнитель - специалист подведомственного учреждения, осуществляющий прием заявителей.
Талон - документ, предоставляемый уполномоченным органом заявителю для получения дополнительной меры социальной помощи в виде бесплатного горячего питания.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.6.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой и общедоступной и предоставляется:
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова (http://city.tambov.gov.ru);
непосредственно в уполномоченном органе по адресу: ул. Базарная, 97 "А", г. Тамбов, 392036; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-10-72; электронного информирования: адрес электронной почты: post-szn@cityadm.tambov.gov.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице комитета (http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=217);
на информационных стендах в месте приема физических лиц (г. Тамбов, ул. Базарная, 97 "А").
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема физических лиц и график работы;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению формы заявления;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иную информацию.
Режим работы подведомственного учреждения: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
график приема заявителей: понедельник и четверг 09.00 - 12.30, 13.30 - 17.00;
1.6.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами уполномоченного органа и подведомственного учреждения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове в виде бесплатного горячего питания".
2.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является талон на получение горячего питания.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове" (в редакции от 30.03.2011);
постановлением администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- справка о составе семьи заявителя (форма N 5);
- справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца, предшествующие обращению за предоставлением дополнительных мер социальной помощи. Индивидуальные предприниматели для подтверждения полученных доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- копия трудовой книжки, справка из Центра занятости населения (для неработающих граждан).
2.5.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.
2.6. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
а) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
б) если заявитель предоставил недостоверные сведения, необходимые для оказания дополнительных мер социальной помощи в виде бесплатного горячего питания;
в) документы исполнены карандашом;
г) документы не поддаются прочтению;
д) представленные документы не на русском языке.
2.7. Заявитель получает отказ в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) если заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на получение дополнительной меры социальной помощи в виде бесплатного горячего питания;
б) если среднедушевой доход семьи заявителя превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по Тамбовской области;
в) если среднедушевой доход превышает двукратную величину прожиточного минимума (для граждан, оказавшихся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, которую она (он) не могут преодолеть самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении средства и возможности);
г) если заявитель или члены семьи заявителя трудоспособного возраста не предприняли самостоятельных мер для улучшения материально-бытового положения с момента получения дополнительных мер социальной помощи в предшествующем календарном году;
д) предоставление заявителем недостоверных либо неполного перечня документов.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.9.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.9.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для возможности оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцами их заполнения.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.10.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.10.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа и подведомственного учреждения;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа и подведомственного учреждения.
2.10.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителя уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.10.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.12. Заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к исполнителю уполномоченного органа. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов осуществляется через Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Комиссия один раз в год устанавливает стоимость горячего питания с учетом изменения рыночных цен в пределах средств, предусмотренных уполномоченному органу на эти цели в текущем году.
3.2. Уполномоченный орган вносит предложения на комиссию о стоимости горячего питания.
3.3. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление на имя главы администрации города Тамбова с приложением документов.
3.3.1. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель подведомственного учреждения.
3.3.2. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
Исполнитель подведомственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявлений с приложением документов от заявителя, либо от лица, действующего по доверенности, заверенной в соответствии с действующим законодательством. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие этапы:
а) время приема заявителя специалистом - 10 мин.;
б) срок проверки документов, предоставленных заявителем - 3 дня;
в) срок рассмотрения заявления и принятия решения - 4 дня.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов исполнитель осуществляет проверку на:
- оформление заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов на соответствие предъявляемым требованиям исполнитель регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 2.12. настоящего Административного регламента, при этом заявителю выдается расписка с указанием даты приема заявления и фамилией исполнителя, принявшего документы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "п. 2.12." следует читать "п. 2.11."
При получении заявления с приложением документов в электронном виде исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 2.11. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Рассмотрение представленных документов.
Исполнитель:
в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет достоверность представленных документов, проводит обследование материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающих граждан, формирует пакет документов, передает его на проверку специалисту уполномоченного органа. Специалист в течение 1 рабочего дня готовит приказ о предоставлении муниципальной услуги по данному заявлению и передает на проверку начальнику отдела уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня подписывает приказ.
Специалист в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа готовит ведомость граждан, претендующих на получение горячего питания, и талоны на выдачу заявителям.
3.3.4. Выдача заявителю талонов на получение горячего питания.
Специалист в течение 1 рабочего дня по доверенности и накладной передает талоны исполнителю, который распределяет талоны между получателями бесплатного горячего питания в зависимости от количества членов семьи:
- 1 человек - до 10 талонов;
- 2 человека - до 20 талонов;
- 3 человека - до 30 талонов;
- свыше 3 человек - до 40 талонов;
гражданам, посещающим отделение по организации досуга граждан старшего возраста и инвалидов и отделение по работе с детьми с ограниченными умственными и физическими способностями и детьми с ослабленным здоровьем муниципального казенного учреждения "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова", - из расчета 1 талон на 1 человека в день.
3.3.5. Исполнитель выдает талоны получателям бесплатного горячего питания до первого числа месяца, в котором будет осуществляться питание.
3.4. Предприятие общественного питания, признанное победителем по итогам размещения муниципального заказа на оказание услуг по предоставлению горячего питания малоимущим гражданам, организует предоставление горячего питания из расчета не более 170 талонов ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В том числе до 25 талонов на отделение по организации досуга граждан старшего возраста и инвалидов и до 15 талонов на отделение по работе с детьми с ограниченными умственными и физическими способностями и детьми с ослабленным здоровьем.
Талоны на получение горячего питания выдаются заявителю лично или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной в соответствии с действующим законодательством.
При получении талона на горячее питание заявитель расписывается и ставит дату получения в ведомости граждан, имеющих право на получение бесплатного горячего питания.
3.5. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для их принятия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Исполнитель обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме заявления, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему заявления, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий исполнитель по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
3.6. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случаях, установленных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит в течение 3 рабочих дней письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его с начальником отдела уполномоченного органа и направляет на подпись руководителю уполномоченного органа.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается лично заявителю либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде при указании в заявлении адреса электронной почты.
3.7. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела уполномоченного органа проверок соблюдения и надлежащего выполнения исполнителем положений настоящего Административного регламента. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за предоставлением дополнительной меры социальной помощи в виде бесплатного горячего питания осуществляет исполнитель, в компетенции которого находится выполнение мероприятий, направленных на предоставление бесплатного горячего питания отдельным категориям граждан. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Обращение (претензия) подаются заявителем, права которого нарушены.
5.3. Заявитель сообщает о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителя, должностных лиц учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах уполномоченного органа, на информационных стендах, а также в электронной форме.
5.4. Заявитель обжалует действия или бездействие должностных лиц у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова.
5.5. Заявитель имеет право обратиться лично, направить письменное обращение (претензию) или в электронной форме:
в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-23-21 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова);
в уполномоченный орган: 392036, г. Тамбов, ул. Базарная, 97 "А", телефон (4752) 72-10-72 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа).
5.6. Обращение (претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель имеет право приложить к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.7. При обращении заявителя срок рассмотрения претензии не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (претензии).
5.8. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
5.9. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее 3 дней с момента его поступления.
5.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение обращения (претензии) или отказ в рассмотрении.
5.11. Необоснованное затягивание установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения уполномоченных органов и органов предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 18 июля 2011 г. N 5148 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.