Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Должностной регламент
заместителя начальника отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
25 января 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Гражданский служащий области - заместитель начальника отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - заместитель начальника Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Отдела относится к группе ведущих должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Заместитель начальника Отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
Заместителя начальника отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Отдел) во время отсутствия замещает консультант Отдела в соответствии с поручением начальника Отдела.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие организацию государственной гражданской службы, трудовые отношения, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования служебной деятельности;
организационной работы;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки информационных материалов;
подготовки профессиональных заключений;
консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlоок Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов.
3. Должностные обязанности заместителя начальника Отдела:
руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
анализирует состояние нормативного правового обеспечения государственной гражданской службы области и вносит предложения начальнику Отдела по его совершенствованию;
готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам организации государственной гражданской службы области, в том числе по вопросам формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, по служебным спорам; после принятия правовых актов участвует в контроле за их реализацией;
осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых государственными гражданскими служащими Отдела;
участвует в подготовке заключений на проекты федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
проводит анализ штатной численности исполнительных органов государственной власти области для выработки предложений по ее оптимизации;
осуществляет анализ представленных на согласование проектов постановлений администрации области об утверждении Положений об исполнительных органах государственной власти области (на предмет соответствия действующему законодательству);
оказывает консультативную помощь государственным гражданским служащим администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;
организует методическое обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти области;
участвует в деятельности конкурсных комиссий, аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах государственной власти области, в качестве представителя уполномоченного государственного органа по управлению государственной службой области, в соответствии с распределением обязанностей между государственными гражданскими служащими Отдела;
обеспечивает информирование государственных гражданских служащих Управления о действующих нормативных правовых актах, регламентирующих государственную гражданскую службу;
готовит отчеты, информации и справки в пределах выполняемых функций;
вносит предложения начальнику Отдела по вопросам деятельности Отдела, в том числе по текущим и перспективным планам работы Отдела;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства;
выезжает в командировки;
изучает и анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, мнения ведущих ученых и опыт субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции, готовит соответствующие предложения начальнику Отдела; в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
рассматривает обращения граждан по поручению начальника Отдела;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Отдела и начальника Управления, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции.
4. Права заместителя начальника Отдела:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
проводить в установленном порядке проверки деятельности исполнительных органов государственной власти области по вопросам соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, готовить к отправке предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области по результатам проведенных проверок;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;
вносить начальнику Отдела предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела и Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель начальника Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по совершенствованию организации государственной гражданской службы области;
разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к его компетенции;
контроля за соблюдением исполнительными органами государственной власти области законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области о государственной гражданской службе;
проведения анализа отчетных и иных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к его компетенции;
подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции;
информирования начальника Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Отдела и начальника Управления;
ведения делопроизводства по адресованным ему документам;
подготовки предложений в планы работы Отдела;
участия в подготовке отчетов о проделанной работе Отдела;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших ему на рассмотрение;
визирования проектов документов по вопросам, относящимся к его компетенции;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
консультирования государственных гражданских служащих администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;
содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю исполнения в пределах своей компетенции решений, принятых в результате данного приема.
7. Заместитель начальника Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Отдела и начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам:
организации государственной гражданской службы области:
формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, по служебным спорам;
формирования системы исполнительных органов государственной власти области;
анализа представленных на согласование проектов постановлений администрации области об утверждении Положений об исполнительных органах государственной власти области (на предмет соответствия действующему законодательству).
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. N 52 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Отдела:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела и начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;
в соответствии с Положениями об Управлении и об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с территориальными органами федеральных органов власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с избирательной комиссией области;
с органами местного самоуправления;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.