Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа области
"Доступная среда на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 марта 2011 г. N 327)
5 сентября, 28 декабря 2011 г., 5 сентября 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 сентября 2012 г. N 1073 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа области "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями путем повышения доступности для них услуг.
Первоочередное обеспечение социальной поддержки и реабилитации инвалидов определяет Конвенция ООН "О правах инвалидов", к которой Российская Федерация присоединилась 24 сентября 2008 г.
В настоящее время в области проживает 143,6 тыс. инвалидов (13,2 процента от общей численности населения области), из них 3,2 тыс. человек - инвалиды в возрасте до 18 лет, более 5 тысяч - инвалиды по зрению, около 4 тысяч - инвалиды по слуху, 9,7 тысяч - с нарушением опорно-двигательного аппарата, из них 2 тысячи - колясочники.
С целью формирования доступной среды для инвалидов на территории Тамбовской области реконструируются здания учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры. Вводимые объекты оборудуются с учетом посещения их инвалидами.
Доля специального транспорта для инвалидов с ограниченной подвижностью составляет 2,5 процента. Служба "Социальное такси" в г. Тамбове оказывает транспортные услуги 187 инвалидам, в т.ч. 80 инвалидам - колясочникам.
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, в области остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества - это транспорт, связь, образование, культурная жизнь, жилье и другое, а удельный вес доступных (полностью или частично) объектов инфраструктуры не превысил 25%.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы, длительность решения проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, жилых многоэтажных домов, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
инновационный характер проблемы - для ее решения потребуется выработка новых форм и методов создания и внедрения механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения эффективности реабилитационных услуг;
комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, организационного и информационного характера, затрагивающих интересы различных собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;
межведомственный характер проблемы - для ее решения потребуется межведомственное взаимодействие федеральных исполнительных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций, обществ.
Учитывая вышеизложенное, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование к 2015 году условий устойчивого развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программа предполагает решение следующих задач:
разработка и внедрение новых форм и методов формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
формирование в пределах полномочий субъекта Российской Федерации нормативной правовой базы по вопросам доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств информации и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Система программных мероприятий
Программа состоит из взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации (приложение к Программе).
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 сентября 2012 г. N 1073 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующего года за счет всех источников финансирования на период 2011 - 2015 годы составят 155383,5 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 29636,0 тыс. рублей, областной бюджет - 111409,6 тыс. рублей, местный бюджет - 8670,8 тыс. рублей, привлеченные средства - 5667,1 тыс. рублей, по годам реализации:
Объемы и источники финансирования Программы на 2011 - 2015 годы
(тыс. рублей в ценах соответствующего года) | ||||||
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2011 - 2015 гг. всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
155383,5 |
31193,2 |
35032,6 |
29814,0 |
29697,9 |
29645,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
29636,0 |
13329,2 |
16306,8 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
111409,6 |
4881,5 |
18211,3 |
29387,0 |
29642,4 |
29287,4 |
местный бюджет |
8670,8 |
8670,8 |
- |
- |
- |
- |
привлеченные средства |
5667,1 |
4311,7 |
514,5 |
427,0 |
55,5 |
358,4 |
По исполнителям Программы:
(тыс. рублей в ценах соответствующего года) | ||||||
Исполнители программы |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Управление социального развития области |
10699,60 |
3901,5 |
11,3 |
5947,0 |
547,4 |
292,4 |
Управление образования и науки области |
122287,2 |
14009,2 |
31888,0 |
21830,0 |
27330,0 |
27230,0 |
Управление здравоохранения области |
4240,0 |
- |
- |
1310 |
1465,0 |
1465,0 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
3818,8 |
300,0 |
2618,8 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
ИТОГО |
141045,6 |
18210,7 |
34518,1 |
29387,0 |
29642,4 |
29287,4 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно:
1 этап - 2011 - 2012 гг.;
2 этап - 2013 - 2015 гг.
Координацию данной Программы осуществляет управление труда и социального развития области.
Заказчиками и основными исполнителями Программы являются: управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление культуры и архивного дела области.
При реализации Программы заказчики:
в пределах своей компетенции принимают приказы, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
вносят управлению труда и социального развития области предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, механизма реализации Программы.
Заказчики в пределах своей компетенции своевременно и в полном объеме исполняют мероприятия Программы и представляют координатору Программы информацию о реализации мероприятий по итогам полугодия и года в сроки, установленные координатором программы.
Заказчик - координатор по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о реализации Программы.
Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год для соответствующего исполнительного органа государственной власти области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в силу ее специфики носит ярко выраженную социальную направленность. Реализация Программы, направленная на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, к 2013 году позволит на территории Тамбовской области добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для данной категории граждан.
К 2015 году по итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
обеспечение до 30 процентов доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения областных государственных учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта;
обеспечение современным оборудованием специальных (коррекционных) образовательных учреждений для осуществления педагогической, социальной и медицинской реабилитации и коррекции детей-инвалидов;
оказание помощи 600 инвалидам в получении среднего и высшего профессионального образования;
оборудование 17 пешеходных переходов звуковым сопровождением;
создание 1000 рабочих мест для занятости инвалидов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 сентября 2012 г. N 1073 подраздел 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цель и задач Программы
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового 2010 года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: формирование к 2015 году условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||
Задача 1. Разработка и внедрение новых форм и методов формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Количество разработанных и внедренных новых форм и методов формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
единица |
5 (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ, Закон области от 01.06.2009 N 533-З, постановления администрации области от 30.06.2010 N 775, |
10 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 2. Формирование в пределах полномочий субъекта Российской Федерации нормативной правовой базы по вопросам доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Количество нормативных правовых актов по доступной среде для инвалидов и других маломобильных групп населения |
единица |
- |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 3. Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств информации и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Удельный вес доступных инвалидам по зрению объектов недвижимости в общем объеме приоритетных объектов |
% |
30 (ведомственная статистика) |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
Средняя оснащенность специальных (коррекционных) образовательных учреждений современным оборудованием для педагогической, социальной и медицинской реабилитации и коррекции детей - инвалидов |
% |
60 (ведомственная статистика) |
70 |
80 |
85 |
90 |
100 |
Удельный вес образовательных учреждений, обеспеченных техническими средствами обучения детей |
% |
30 (ведомственная статистика) |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
|
Количество инвалидов, обучающихся в высших и средних учебных заведениях |
человек |
50 (ведомственная статистика) |
100 |
200 |
300 |
400 |
600 |
|
Количество созданных новых рабочих мест для инвалидов |
мест |
(ведомственная статистика) |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
|
Количество инвалидов по зрению, прошедших обучение GPS-навигаторам |
человек |
- |
- |
3 |
5 |
7 |
10 |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 31 марта 2011 г. N 327 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.