Постановление Администрации Тамбовской области
от 21 апреля 2011 г. N 405
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы"
11 июля, 1 сентября 2011 г., 5 мая 2012 г., 12 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2013 г. N 956 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции от 28.12.2010), Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441 (в редакции от 15.06.2009), Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 Пр-1098ГС, в целях создания системы по обеспечению гарантированного комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям, администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать районные и городские аналогичные целевые программы подготовки граждан к военной службе.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Долгосрочная целевая программа
"Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 апреля 2011 г. N 405)
11 июля, 1 сентября 2011 г., 5 мая 2012 г., 12 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2013 г. N 131 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Существующая в настоящее время в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяет советскую, рассчитанную на двухгодичный срок службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства.
Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций (далее - учебные пункты);
военно-патриотическое воспитание;
подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
медицинское освидетельствование и медицинское обследование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Заболеваемость подростков (15 - 17 лет) в области на протяжении последних лет остается стабильно высокой и составляет 2493,1 на 1000 детей данного возраста. По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания. Продолжают регистрироваться социально значимые заболевания у подростков. Следует отметить тенденцию к снижению их количества в области. В 2009 году на профилактическом учете по употреблению наркотических веществ с вредными последствиями для здоровья состояло 10 подростков (2008 г. - 42), по употреблению токсических веществ - 58 (2008 г. - 61), по употреблению алкоголя - 313 (2008 г. - 386).
На первом этапе подготовки граждан к военной службе проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15 - 16 летнего возраста. В 2009 году профилактически было осмотрено 5944 (96,7%) 15-летних юношей и 5870 (95,5%) 16-летних юношей. Из них взято под диспансерное наблюдение 2919 (52%) 15-летних и 2741 (48,8%) 16-летних юношей. Проведено оздоровление 4054 юношей (84,1%) из числа нуждающихся. Лечение проведено 3926 юношей (86,6%) из числа нуждающихся.
По результатам медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу показатель годности к военной службе (процент признанных годными к военной службе и годными с незначительными ограничениями) в области за последние 3 года несколько снизился и составлял:
в 2007 году - 71,9%
в 2008 году - 70, 1%
в 2009 году - 70,1%.
В 2008 г. при первоначальной постановке граждан на воинский учёт (далее - ППГВУ) освидетельствовано 6815 юношей, показатель годности к военной службе которых составил 66,4%. Таким образом, эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий (разница между показателем годности при ППГВУ в 2008 году и при призыве на военную службу в 2009 году) составила + 3,7%.
В 2009 г. отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья предоставлено на 218 случаев меньше, чем в 2008 году, что тоже свидетельствует о результативности проводимых лечебно-профилактических мероприятий с допризывной молодежью.
В структуре заболеваний, явившихся причиной отсрочек, на первом месте находятся расстройства питания и нарушения обмена веществ - 37,4% (2008 г. - 38,5%), на втором - болезни системы кровообращения - 20,2% (2008 г. - 21,2%), на третьем месте - болезни костно-мышечной системы - 10,5% (2008 г. - 11,6%).
В области создается инфраструктура здоровьесберегающих учреждений и организаций различных видов и форм собственности:
функционирует 26 учреждений - школ здоровья и развития (города Тамбов, Кирсанов, Рассказово, Мордовский, Мучкапский, Первомайский, Петровский, Умётский районы) - 4,3% от общего количества образовательных учреждений области;
в 15 муниципальных образованиях функционируют Центры психолого-педагогического сопровождения, коррекции и реабилитации, деятельность которых направлена на выявление, предупреждение и профилактику нарушений в психофизиологическом развитии детей и подростков.
В 85 школах (14 % от общего количества образовательных учреждений области) установлены диагностические медицинские комплексы КМД-03 "Здоровый ребёнок", позволяющие в динамике осуществлять ведение индивидуального паспорта здоровья, учёт индивидуальных особенностей ребёнка при организации питания. Мониторинг состояния здоровья обучающихся ежегодно проводится медицинскими работниками в плановом режиме.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере.
Охват детей и подростков, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет около 30% от общего количества школьников области. В области среди юношей старше 15 лет спортивные разряды имеют 426 человек, что составляет 10,2% от общего количества учащихся 10 - 11 классов, из них первый спортивный разряд имеют 136 человек, спортивные звания: мастер спорта - 11 человек, мастер спорта международного класса - 1 человек.
Остаётся низким процент охвата юношей военно-прикладными видами спорта. Среди допризывной молодёжи не популизируются радиоспорт, автомодельный спорт, мотоциклетный спорт, парашютный спорт, авиационный спорт, авиамодельный спорт.
С целью развития основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма, приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности только в 24% общеобразовательных учреждений области введен третий дополнительный урок физической культуры.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в области соответствует современным требованиям частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях области.
Подготовка по основам военной службы для граждан мужского пола проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений на изучение основ безопасности жизнедеятельности отводится только 102 часа (8, 10, 11 классы). По инициативе администрации области с 1998 года во всех общеобразовательных учреждениях Тамбовской области учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается с пятого по одиннадцатый класс в объеме 238 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в региональный базисный учебный план в 10 классе введен учебный предмет "Основы военной службы".
В образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается в объеме 70 часов за весь курс обучения.
С целью реализации практической части учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования ежегодно проходят пятидневные учебные сборы.
Учебные сборы являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Финансирование расходов на проведение учебных сборов осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в части оплаты труда преподавателям - организаторам основ безопасности жизнедеятельности и за счет местного бюджета. Из-за нехватки муниципальных средств 70 % обучающихся вынуждены проходить
программу учебных сборов на базе образовательных учреждений, что снижает уровень подготовки допризывников.
В 2009 году в области состояли на учете 207 юношей, достигших 16-летнего возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях и не
прошедших подготовку по основам военной службы. Для получения ими начальных знаний в области обороны и прохождения подготовки по основам
военной службы в г. Мичуринске создан учебный пункт, на базе которого в 2009 году прошли обучение 25 человек (12,1% от общего количества юношей). Для обеспечения работы учебного пункта в г. Мичуринске в 2009 году военным комиссариатом области было выделено 200 тыс. рублей, в 2010 году финансирование не осуществлялось.
С 2009 года в области проводится региональный этап всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (2009 год - 43 участника, 2010 год - 75 участников).
Ежегодно проводится мониторинг организации подготовки обучающихся школ области по основам военной службы.
Подготовку граждан по военно-учетным специальностям в области осуществляют 6 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по следующим специальностям:
водитель автомобиля категории "В", "С";
водитель автокрана;
автослесарь.
В Тамбовской области сложилась система организации военно-патриотического воспитания, представленная следующей инфраструктурой:
Центр гражданского и патриотического воспитания при областном Центре развития творчества детей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания);
областные образовательные учреждения (Тамбовское областное государственное образовательное учреждение (далее - ТОГОУ) "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой", ТОГОУ кадетская общеобразовательная школа-интернат "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина");
муниципальное образовательное учреждение (далее - МОУ) "Уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца", в котором с 2007 года обучаются и девушки;
классы оборонно-спортивного, оборонно-технического профилей (18 классов, в которых обучается более 400 человек);
кадетские классы (21 класс, в которых обучается свыше 400 человек);
объединения, кружки, секции, клубы военно-патриотической направленности (186 ед., более 1000 человек);
профильные лагерные смены патриотической направленности "Сыны Отечества", "Юные патриоты Тамбовщины", военно-спортивный лагерь "Патриот", военно-спортивные сборы "Наследники воздушных бойцов Тамбовщины" (в 2009 году было охвачено 2171 человек);
239 музеев, музейных комнат и залов, на базе которых организована деятельность школьных поисковых объединений, патриотических клубов.
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания в области являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ. На областном уровне во всех образовательных учреждениях области проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни, интеллектуальные и творческие конкурсы и прочее).
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность к защите Отечества.
По данным социологического опроса 2010 года у 60 % школьников области сформировано чувство патриотизма и положительное отношение к службе в Вооруженных Силах.
Одним из основных негативных факторов сложившейся в настоящее время ситуации в сфере подготовки граждан к военной службе в Тамбовской области является отсутствие органа, обеспечивающего координацию деятельности администрации области, органов исполнительной власти, муниципальных образований, военного комиссариата области, региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации (далее - РО ООГО) ДОСААФ России, общественных организаций в системе подготовки граждан к военной службе.
Таким образом, существующая система подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Программа как организационная основа региональной политики в области подготовки граждан по основам военной службы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях
подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных органов
исполнительной власти Тамбовской области. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
Государственная политика развития системы допризывной подготовки молодежи ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем подготовки граждан Тамбовской области к военной службе.
2. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы:
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Программа рассчитана на 2011 - 2014 годы и предполагает решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе
Долгосрочная целевая Программа будет являться организационной основой реализации региональной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы направлена на комплексное решение задач подготовки граждан к военной службе.
Мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы (далее - Перечень) согласно приложению N 1 к данной Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и мониторинга состояния здоровья детей и подростков, начиная с 10-летнего возраста.
Мероприятия, направленные на повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи, приведены в пункте 2 Перечня.
Деятельность в данном направлении предусматривает проведение областных соревнований, военно-спортивных игр, оборонно-спортивных сборов, туристических слетов, смотров и организацию работы секций по военно-прикладным видам спорта.
Мероприятия, направленные на совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы приведены в пункте 3 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение учебных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - НПО и СПО), мероприятий по профессиональной ориентации воспитанников ТОГОУ "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой", областного смотра-конкурса кабинетов по предмету "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) образовательных учреждений и областного конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва (далее - конкурс).
Мероприятия, направленные на формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе приведены в пункте 4 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование материально-технической и учебно-методической базы областных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, воинских частей и общественных организаций, на базе которых осуществляется эта подготовка.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2013 г. N 131 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование настоящей Программы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Финансирование Программы предусматривает выделение средств областного бюджета в размере 8264,1 тыс. рублей, из них по годам: 2011 г. - 1150,0 тыс. рублей; 2012 г. - 1054,1 тыс. рублей; 2013 г. - 600,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5460,0 тыс. рублей.
Исполнитель |
Объём финансирования, всего тыс. рублей |
в том числе: |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Управление образования и науки области |
3200,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
2900,0 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
2250,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
1850,0 |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
2314,1 |
450,0 |
704,1 |
450,0 |
710,0 |
Управление по связям с общественностью администрации области |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
8264,1 |
1150,0 |
1054,1 |
600,0 |
5460,0 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Ответственными за выполнение Программы (далее - заказчики) являются:
управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области;
управление образования и науки области;
управление здравоохранения области;
управление по физической культуре, спорту и туризму области;
управление по связям с общественностью администрации области.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику-координатору Программы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик-координатор Программы по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы по отдельным ее мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы, готовит отчет о ходе выполнения Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы:
улучшится состояние здоровья допризывной молодёжи и, как результат, повысится показатель годности к военной службе;
получат развитие массовые и военно-прикладные виды спорта, тем самым увеличится количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что в свою очередь скажется на профилактике многих заболеваний и на снижении уровня уличной преступности;
повысится качество обучения граждан мужского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях;
повысится мотивация к военной службе допризывной молодёжи;
в результате создания регионального Центра допризывной подготовки молодёжи к военной службе, формирования и развития учебно-материальной базы образовательных учреждений, осуществляющих допризывную подготовку молодежи, повысится качество подготовки граждан Тамбовской области к военной службе.
Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществить на основе целевых индикаторов, отражающих степень достижения её цели и задач согласно приложению N 2.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2013 г. N 131 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Подготовка граждан к военной
службе в Тамбовской области
на 2011 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий Программы
11 июля, 1 сентября 2011 г., 5 мая 2012 г., 12 февраля 2013 г.
Первый зам. главы администрации области |
А.А. Сазонов |
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2013 г. N 131 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Подготовка граждан к военной
службе в Тамбовской области
на 2011 - 2014 годы"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы
5 мая 2012 г., 12 февраля 2013 г.
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2010 г. с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1: улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи |
Доля призывников, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы |
% |
29,9 (информационно-аналитические материалы военного комиссариата области) |
29,7 |
29,5 |
29,3 |
29,0 |
Задача 2: повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи |
Доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды |
% |
5,0 (информационно-аналитические материалы управления по физической культуре, спорту и туризму области) |
|
|
|
5,4 |
Задача 3: совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы |
Доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений НПО, СПО, прошедших программу учебных сборов в полном объеме |
% |
96,0 (информационно-аналитические материалы управления образования и науки области) |
|
|
|
97,5 |
Задача 4: формирование и развитие учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе |
Доля образовательных учреждений, получивших поддержку на развитие учебно-материальной базы из областного бюджета |
% |
3 (информационно-аналитические материалы управления образования и науки области) |
|
|
|
25 |
Количество классов, создающихся ежегодно для функционирования регионального центра по подготовке граждан к военной службе (далее - региональный центр) |
шт. |
- (региональный центр должен быть создан в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации) |
2 |
2 |
1 |
2 |
Первый зам. главы администрации области |
А.А. Сазонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы", направленных на создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Общий объём финансирования составляет за счёт средств областного бюджета - 18015,0 тыс. рублей. Мероприятия Программы реализуются при условии её включения в Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Постановление Администрации Тамбовской области от 21 апреля 2011 г. N 405 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 23 апреля 2011 г. N 54 (1136), поправка опубликована в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10 июня 2011 г. N 77 (1159)
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2013 г. N 956 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 12 февраля 2013 г. N 131
Постановление администрации Тамбовской области от 5 мая 2012 г. N 537
Постановление администрации Тамбовской области от 1 сентября 2011 г. N 1143
Постановление администрации Тамбовской области от 11 июля 2011 г. N 826