Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об отборе малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации и претендующих на субсидирование части затрат
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 7 октября 2010 г. N 1193)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отборе малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации и претендующих на субсидирование части затрат, (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2009), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции от 23.07.2010), постановлением администрации области от 30.03.2009 N 342 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы" (в редакции от 01.03.2010).
1.2. Субсидирование части затрат малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации, (далее - Субсидирование) осуществляется за счёт средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию данного мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области.
1.3. Целью Субсидирования является финансовая поддержка малых и средних предприятий.
1.4. Орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по Субсидированию.
1.5. Для целей Субсидирования термины "инновационные товары, работы и услуги, затраты на технологические инновации" применяются в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
1.6. Предметом отбора малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации и претендующих на субсидирование части затрат, (далее - Отбор) является право на заключение договора о субсидировании части затрат, (далее - Договор) между органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, и малым или средним предприятием, действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящим инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющим затраты на технологические инновации.
1.6. Организатором Отбора является орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
1.7. Отбор осуществляет комиссия по отбору малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации и претендующих на субсидирование части затрат, (далее - Комиссия), список которой утверждается постановлением администрации области.
2. Условия Субсидирования
2.1. Субсидирование производится малым и средним предприятиям:
зарегистрированным на территории Тамбовской области и подтвердившим свой статус субъекта малого и среднего предпринимательства;
действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящим инновационные товары, работы и оказывающим инновационные услуги, а также осуществляющим затраты на технологические инновации при осуществлении приоритетных видов экономической деятельности, определённых действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области;
не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения за Предоставлением гранта, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии;
принявшим на себя обязательство по созданию новых рабочих мест либо, как минимум, по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
предоставившим бизнес-проект, содержащий финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений), технологии, способы, сроки и особенности реализации предусмотренных им мероприятий;
при условии вложения малым или средним предприятием в реализацию бизнес-проекта собственных денежных средств в размере не менее 30 процентов от общей суммы его финансирования.
2.2. Субсидирование не производится малым и средним предприятиям:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
предполагающим выплачивать в течение 6 месяцев со дня получения поддержки среднемесячную номинальную начисленную заработную плату ниже уровня, сложившегося в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учёта микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за Предоставлением грантов;
в случае, если с момента признания малого или среднего предприятия допустившим нарушение условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. Субсидирование производится в размере не более 5 млн. рублей.
Субсидируются следующие расходы малых и средних предприятий:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение прав на патенты, лицензий на использование программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности.
сертификация и патентование.
3. Обязанности организатора Отбора
В обязанности организатора Отбора входит:
оповещение о предстоящем Отборе;
приём заявок с необходимыми документами и их регистрация;
проверка соответствия представленных претендентами заявок и документов требованиям, определённым настоящим Положением;
учёт и хранение документов;
передача заявок и документов на рассмотрение Комиссии;
направление официального уведомления победителям Отбора на основании решения Комиссии.
4. Объявление Отбора
4.1. Организатор Отбора не позднее чем за 30 дней до начала Отбора публикует в газете "Тамбовская жизнь" и на сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области http://prompred.tambov.gov.ru извещение о его проведении (далее - Извещение). Извещение должно содержать сведения о времени, месте, предмете Отбора и порядке его проведения.
4.2. Организатор Конкурса имеет право включать в Извещение другие сведения, способствующие наиболее эффективному проведению Отбора.
5. Подача Заявок на участие в Отборе
5.1. Малые и средние предприятия, претендующие на участие в Отборе, (далее - Претендент) представляют организатору Отбора:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Заявка) на печатном и электронном носителях;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации Претендента, а также копию свидетельства о постановке на налоговый учёт;
копию формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", за год предшествующий текущему году, заверенную Тамбовстатом;
копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым занимается Претендент, подлежит лицензированию;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней, выданную не позднее чем за 10 дней до даты представления Заявки;
копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Претендента, если необходимо - доверенность на уполномоченное лицо;
утверждённый Претендентом бизнес-проект на печатном и электронном носителях;
утверждённую Претендентом смету расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта, с подробной расшифровкой всех статей затрат на печатном и электронном носителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
отчёт о финансировании бизнес-проекта за счёт собственных денежных средств, с приложением копий договоров, платёжных и товарно-сопроводительных документов, подтверждающих расходы, произведённые не ранее года предшествующего текущему году по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Указанные документы должны быть удостоверены оттиском печати Претендента и подписью его руководителя.
5.2. Претендент вправе подать только одну Заявку на участие в Отборе.
5.3. Претендент несёт все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Организатор Отбора не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
5.4. Претенденту может быть отказано в участии в Отборе, если:
не представлены определённые пунктом 5.1 настоящего Положения документы;
представлены недостоверные или неполные сведения.
6. Критерии оценки Заявок
6.1. Основным критерием отбора Претендентов является качество представленного бизнес-проекта, для оценки которого применяются следующие критерии:
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в период реализации бизнес-проекта:
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в 1,5 раза и более превышает уровень, сложившийся в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учёта микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за предоставлением Субсидирования |
|
100 баллов; |
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента находится в пределах от уровня, сложившегося в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учёта микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за предоставлением Субсидирования, до его полуторакратного размера |
- |
75 баллов; |
создание новых рабочих мест (сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки):
свыше 10 новых рабочих мест |
- |
100 баллов; |
от 5 до 10 новых рабочих мест |
- |
75 баллов; |
от 1 до 5 новых рабочих мест |
- |
50 баллов; |
сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки |
- |
25 баллов; |
срок окупаемости бизнес-проекта:
до 3 лет |
- |
100 баллов; |
от 3 до 5 лет |
- |
75 баллов; |
свыше 5 лет |
- |
50 баллов; |
готовность бизнес-проекта к внедрению (качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами, качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий, прогнозируемые изменения финансовых результатов деятельности):
отлично |
- |
100 баллов; |
хорошо |
- |
75 баллов; |
удовлетворительно |
- |
50 баллов; |
неудовлетворительно |
- |
0 баллов. |
6.2. Максимально возможное количество баллов - 400 баллов.
Претендент может быть признан победителем Отбора в случае, если им набрано не менее 200 баллов.
Претендентам, готовность бизнес-проектов которых к внедрению признана большинством членов Комиссии неудовлетворительной, Субсидирование не производится. При равном количестве членов Комиссии, признавших готовность бизнес- проекта Претендента к внедрению неудовлетворительной, признание Претендента победителем Отбора или проигравшим Отбор производится по оценке готовности бизнес-проекта Претендента к внедрению произведённой председателем Комиссии.
7. Порядок рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Отбора
7.1. Претендент представляет организатору Отбора Заявку и приложенные к ней документы, определённые пунктом 5.1 настоящего Положения, (далее - Документы).
7.2. Организатор Отбора производит проверку соответствия представленных Претендентами Заявок и Документов требованиям, определённым настоящим Положением, и готовит соответствующее заключение.
7.3. Подготовленные к рассмотрению Заявки и Документы Претендентов вместе с заключением выносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. Комиссия начинает рассматривать Заявки не ранее чем по истечении 30 дней после опубликования Извещения и принимает решения о результатах Отбора на своих заседаниях по мере поступления Заявок.
7.5. Члены Комиссии, являющиеся руководителями, учредителями Претендентов, либо находящиеся с вышеназванными лицами в родственных отношениях, а также работниками (включая работу по совместительству или по договорам гражданско-правового характера) Претендентов обязаны сообщить об этом председателю Комиссии и отказаться от участия в заседании Комиссии.
7.6. Члены Комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в ходе рассмотрения Заявок и Документов Претендентов.
7.7. Комиссия определяет Претендентов, чьи заявки в наибольшей степени соответствуют требованиям настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении Субсидирования либо, в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Претендентом условий Субсидирование, определённых разделом 2 Положения, об отказе в предоставлении Субсидирования.
7.8. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объёмы предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) условия Субсидирования.
Решения Комиссии заносятся в протоколы заседаний Комиссии.
7.9. Организатор Отбора в течение 10 дней с даты принятия решения о результатах Отбора направляет Претенденту в письменной форме уведомление о предоставлении Субсидирования или об отказе в предоставлении субсидирования (с указанием причины отказа).
8. Договор о субсидировании части затрат
8.1. Протокол заседания Комиссии является основанием для организатора Отбора для заключения с победителем Отбора Договора по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
8.2. Средства для выделения субсидии предоставляются организатору Отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для получения этих средств организатор Отбора на основании протоколов заседаний Комиссии и Договоров составляет заявки объёмов финансирования и направляет их в финансовое управление области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.