Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного бюджетного учреждения
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 мая 2011 г. N 481)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя областного государственного бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение).
2. Администрация области в установленном порядке.
2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности бюджетного учреждения;
2.2. утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
3. Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в установленном порядке:
3.1. принимает решения в форме приказов о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого имущества у бюджетного учреждения и об изъятии государственного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
3.2. согласовывает распоряжение бюджетным учреждением государственным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в том числе передачу его в аренду;
3.3. согласовывает внесение бюджетным учреждением имущества (за исключением денежных средств) в уставный (складочный) капитал хозяйствующих обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
3.4. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего бюджетному учреждению имущества;
3.5. принимает решение в форме приказа об одобрении сделки с имуществом бюджетного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность.
4. Исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в установленном порядке выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения:
4.1. назначает руководителя бюджетного учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
4.2. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее- государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
4.3. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
4.4. предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пункте 13 статьи 9" следует читать "пункте 13 статьи 9.2"
4.5. принимает решения в форме приказов о согласовании сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
4.6. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
4.7. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.8. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
4.9. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
4.10. согласовывает внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными и областными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
4.11. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
4.12. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
4.13. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.14. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.15. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями;
4.16.утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений;
4.17. принимает решение об осуществлении бюджетным учреждением полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;
4.18. осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
4.19 осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.
5. Порядок дачи предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением крупной сделки
5.1. Для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки бюджетное учреждение направляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений письменное обращение, содержащее обоснование необходимости и цели совершения сделки, предмета и цены сделки, источника финансирования сделки, а также информацию о финансовом состоянии бюджетного учреждения и его способности исполнять свои обязательства по сделке.
5.2. К письменному обращению бюджетного учреждения прилагаются:
заключение исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, о возможности и целесообразности совершения бюджетным учреждением крупной сделки;
копия бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату;
проект договора, государственного контракта и т.д., подтверждающий сделку.
5.3. Срок рассмотрения заявления исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений не может превышать 20 рабочих дней со дня подачи такого заявления.
5.4. Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений принимает решение об отказе в даче предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением крупной сделки в следующих случаях:
5.4.1. несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим Положением;
5.4.2. совершение сделки не соответствует целям деятельности бюджетного учреждения;
5.4.3. совершение сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности бюджетного учреждения;
5.4.4. цель совершения сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не соответствует назначению этого имущества;
5.4.5 совершение сделки приведет (может привести) к невозможности удовлетворения требований кредиторов бюджетного учреждения;
5.4.6. наличие отрицательного заключения органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
5.5. Решение о даче предварительного согласия (об отказе в даче предварительного согласия) на совершение крупной сделки оформляется приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений и направляется бюджетному учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
5.6. Решение о даче предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением крупной сделки действительно в течение шести месяцев со дня принятия такого решения.
5.7. Копия оформленного документа, подтверждающего заключение сделки, направляется бюджетным учреждением в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в течение 10 календарных дней со дня ее совершения.
6. Порядок одобрения сделок бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность
6.1. Для получения одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, заинтересованное лицо направляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений письменное обращение, содержащее обоснование необходимости и цель совершения сделки, информацию о сторонах сделки, предмете и цене сделки, а также источниках финансирования сделки.
6.2. К письменному обращению прилагаются:
заключение исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, о возможности и целесообразности совершения бюджетным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
проект договора, государственного контракта и т.д., подтверждающие совершение сделки.
6.3. Срок рассмотрения заявления исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления такого заявления.
6.4. Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений принимает решение об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в следующих случаях:
6.4.1. несоответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим Положением;
6.4.2 совершение сделки не соответствует целям деятельности бюджетного учреждения;
6.4.3. совершение сделки предусматривает или допускает использование заинтересованным лицом возможностей бюджетного учреждения в иных целях, помимо предусмотренных уставом бюджетного учреждения;
6.4.4. совершение сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности бюджетного учреждения;
6.4.5. цель совершения сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не соответствует назначению этого имущества;
6.4.6. наличие отрицательного заключения органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
6.5. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформляется приказом исполнительного орана государственной власти области в сфере имущественных отношений в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
7. Порядок дачи согласия на участие бюджетного учреждения в других юридических лицах
7.1. Для получения согласия на передачу имущества (за исключением денежных средств) некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника бюджетное учреждение обращается с соответствующим письменным заявлением в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений.
Для получения согласия на передачу денежных средств некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника бюджетное учреждение обращается с соответствующим письменным заявлением в исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
7.2. Заявление должно содержать следующую информацию:
обоснование целесообразности передачи имущества некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника;
экономический эффект, который будет достигнут в результате передачи имущества некоммерческой организации;
перечень имущества и цель его использования некоммерческой организацией, которой предполагается передать имущество (в случае передачи имущества, не являющегося денежными средствами);
объем денежных средств, которые предполагается передать некоммерческой организации (в случае передачи денежных средств).
7.3. К заявлению бюджетного учреждения прилагаются:
заключение исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, о возможности и целесообразности передачи имущества (за исключением денежных средств) некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника;
бухгалтерский баланс бюджетного учреждения за последний отчетный период;
справка о балансовой стоимости имущества, которое предполагается передать некоммерческой организации;
учредительные документы (проект учредительных документов) некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество.
7.4. Срок рассмотрения заявления исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений либо исполнительным органом государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, не может превышать одного месяца со дня поступления такого заявления.
7.5. Исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений либо исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, принимают решение об отказе в даче согласия на передачу некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника денежных средств и (или) иного имущества в следующих случаях:
7.5.1. несоответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим Положением;
7.5.2. предлагаемое к передаче имущество является недвижимым имуществом либо отнесено в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу;
7.5.3. деятельность некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество, не соответствует целям деятельности бюджетного учреждения;
7.5.4. предполагаемое использование некоммерческой организацией передаваемого имущества не соответствует целевому назначению данного имущества и (или) целям деятельности бюджетного учреждения;
7.5.5. распоряжение имуществом не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности бюджетного учреждения;
7.5.6. наличие отрицательного заключения органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение (в случае передачи имущества, не являющегося денежными средствами).
7.6. Решение о даче согласия (об отказе в даче согласия) на передачу некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника денежных средств и (или) иного имущества оформляется приказом органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений области либо органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, и направляется бюджетному учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.