Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии "За нравственный подвиг учителя"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 мая 2011 г. N 515)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и процедуру проведения регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет (далее - дети и молодежь) на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" (далее - конкурс)
1.2. Организаторами конкурса на территории Тамбовской области являются администрация Тамбовской области, Тамбовская епархия, управление образования и науки области, Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования", Тамбовское областное государственное учреждение "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение".
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях:
укрепления взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
стимулирования творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих духовно-нравственному развитию детей и молодежи;
выявления и распространения лучших моделей воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью;
повышения престижа учительского труда.
2.2. Конкурс имеет следующие задачи:
обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных объединений;
отбор и популяризация наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения; формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;
содействие общественному признанию и поощрение граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.
3.2. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации - педагоги, воспитатели и коллективы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи.
3.3. Конкурс проводится в три этапа с текущего года.
I этап: май - июнь региональный (областной) этап конкурса (работа экспертных групп и жюри, подведение итогов конкурса, определение лауреатов и дипломантов в области);
II этап: июль - август - межрегиональный этап конкурса по федеральным округам (работа экспертных групп и жюри, подведение итогов конкурса, определение лауреатов и дипломантов на уровне федерального округа);
III этап: октябрь - декабрь - всероссийский этап (определение победителей федерального уровня, обладателей сертификатов по специальным номинациям).
Для проведения конкурса формируется оргкомитет.
В состав оргкомитета входят представители государственной власти, Русской Православной Церкви, научной и педагогической общественности.
Оргкомитет конкурса публикует положение о проведении конкурса в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты, а также условий, предусматривающих критерии и порядок оценки результатов работ.
3.4. Для проведения экспертизы материалов, представленных на конкурс, создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации области.
Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
В случае необходимости запрашиваются дополнительные материалы по рассматриваемой тематике.
Результаты обсуждения работ участников конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.
Конкурсная комиссия регионального этапа проведения конкурса имеют право на публикацию работ победителей в электронном и печатном виде.
4. Порядок участия в конкурсе
4.1. Для участия в конкурсе претенденты до 20 мая 2011 г. направляют в адрес конкурсной комиссии регионального этапа следующие документы: заявку на участие в конкурсе, анкету участника, рекомендательные письма, экспертные заключения, творческий паспорт коллектива.
4.2. Заявка на участие в конкурсе (приложение N 1) должна содержать документы, реально отражающие и наиболее полно раскрывающие содержание научно-педагогической деятельности претендента - авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, фото, видео и -аудио материалы и т.п.
4.3. В сопроводительном письме к материалам, представляемым на конкурс (приложение N 2), указывается название работы, краткая аннотация работы (не более 1000 печатных знаков), фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого участника, адрес его места жительства, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии), место работы или род занятий, почетные звания (при их наличии), а также сведения о наличии премий, призов и иных наград, свидетельствующих о признании его вклада в педагогическую и воспитательную деятельность, творческий паспорт коллектива.
Заявка и аннотация подписываются претендентом на участие в конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива).
4.4. Представление (для коллективной заявки - на каждого из соавторов представленных материалов) (приложение N 3) присылается за подписью руководителей образовательных учреждений, организаций органов по делам молодежи и общественных объединений.
4.5. Материалы представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с требованиями (приложение N 4).
4.6. Основными критериями отбора работ участников являются:
соответствие содержания работ историческим традициям российского образования;
разработка новых авторских курсов, программ, создание учебно-методических пособий, затрагивающих в первую очередь аспекты гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи;
актуальность работы для осуществления духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи;
возможность тиражирования и внедрения результатов работы в практику педагогической деятельности образовательных учреждений всех видов и типов.
5. Награждение победителей конкурса
5.1. Определение победителей конкурса осуществляется до 27 мая текущего года и в торжественной обстановке проводится награждение победителей. Победителям конкурса в торжественной обстановке вручаются почетные дипломы, ценные подарки и памятные знаки. В том случае, если награждается работа авторского коллектива, то каждому соавтору вручается именной диплом. Решение о месте и сроках вручения наград принимается оргкомитетом проведения конкурса.
5.2. Победителями конкурса признаются участники, представившие на конкурс работы, демонстрирующие значительные результаты в области духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи, и получившие положительную оценку конкурсной комиссии.
Наряду с присуждением дипломов первой, второй и третьей степеней поощряются работы и произведения авторов и педагогических коллективов, которые отмечаются дипломами по отдельным направлениям (номинациям):
диплом "Лучшая инновационная разработка года" - отмечающий работу (работы), имеющую значительный инновационный потенциал и доказавшую свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования;
диплом "Лучшее педагогическое исследование года" - оценивающий работу, имеющую высокий научный уровень, представляющую завершённое самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования;
диплом "Лучший издательский проект года" - оценивающий публикации, журналы, учебники, книги и другие издания, отразившие по содержанию и форме духовно-нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и молодёжью;
диплом "Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи" - отмечающий работу общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного образования детей, клубов по месту жительства, общественных объединений по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи по трём подразделам:
методика преподавания основ религиозной культуры;
этика и нравственность;
воспитание (школа) благочестия (добродетели);
диплом "Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи" - за создание системы воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональных организаций, работающих на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства);
диплом "Педагоги высшей школы - средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания", оценивающий работы педагогов высшей школы, имеющие высокий научный уровень и реализуемые в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
диплом "Лучшая учебно-методическая разработка, созданная в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики" - оценивающий методическую разработку, включающую проект урока, диагностические, дидактические материалы, отражающую по содержанию духовно-нравственный и воспитательно-просветительский опыт развития личности на основе традиционных идеалов и ценностей в рамках федерального учебного комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики";
диплом "Просветительское служение воскресных школ. Лучшая программа в области православной педагогики и катехизации" - за создание программ (программы) в области духовно-нравственного просвещения и православной педагогики и катехизации, формирование учебно-методического обеспечения деятельности воскресных школ приходов Тамбовской епархии Русской Православной Церкви.
5.3. Работы по итогам конкурса, получившие дипломы первой, второй и третьей степеней, направляются не позднее 10 июня текущего года в конкурсную комиссию федерального округа для участия во II межрегиональном этапе.
5.4. Все конкурсные материалы предоставляются в печатном виде и на диске или электронном носителе по адресу: Тамбовское областное государственное учреждение "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение" (директор А.В. Серегина), ул. Советская, д. 108, каб. 46, г. Тамбов, телефон 8 (4752) 63-05-07, Анна Сергеевна Ранчина.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 18 мая 2011 г. N 515 "О проведении регионального этапа Всероссийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.