Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 апреля 2010 г. N 388 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Областная целевая программа "Жилище"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 2 апреля 2009 г. N 360)
28 апреля, 22 июня 2009 г., 5 апреля 2010 г.
Паспорт
областной целевой программы "Жилище"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Жилище" (далее - Программа) |
Заказчик-координатор Программы |
Управление инвестиций области |
Заказчики Программы |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление инвестиций области, управление строительства и архитектуры области |
Разработчики Программы |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление строительства и архитектуры области, управление инвестиций области |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей области. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями создание механизмов развития ипотечного жилищного кредитования, эффективное использование бюджетных средств для повышения доступности ипотечных кредитов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень подпрограмм Программы |
Подпрограммы: "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры области" "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" Развитие ипотечного жилищного кредитования Тамбовской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования за счет средств всех источников в 2009 - 2011 годах составляет 6186247,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 815097,2 тыс. рублей; областной бюджет (в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы, за исключением 300000 тыс. рублей - взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области") - 981543,0 тыс. рублей; местный бюджет - 78086,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 4311521,1 тыс. рублей; из них: в 2009 году -1652960,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 328962,8 тыс. рублей; областной бюджет (в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы, за исключением 100000 тыс. рублей - взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области") - 307730,4 тыс. рублей; местный бюджет - 22653,7 тыс. рублей; внебюджетные средства - 993613,8 тыс. рублей; в 2010 году - 2298093,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 231745,6 тыс. рублей; областной бюджет (в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы, за исключением 150000 тыс. рублей - взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области") - 451809,3 тыс. рублей; местный бюджет - 26144,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1588393,7 тыс. рублей; в 2011 году - 2235194,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 254388,8 тыс. рублей; областной бюджет (в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы, за исключением 50000 тыс. рублей - взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области") - 222003,3 тыс. рублей; местный бюджет - 29288,3 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1729513,6 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Одной из основных задач, решаемой в регионе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Сегодня в области в списках на получение жилья состоит около 16 тыс. семей.
Наибольший удельный вес семей-очередников в общем числе семей, состоящих на учете на получение площади, по-прежнему занимают молодые семьи, семьи военнослужащих, уволенных в запас или отставку и многодетные семьи.
За последние годы жилищное строительство в Тамбовской области уверенно набирает темпы. За период с 2006 года по 2008 год введено в эксплуатацию 1482,9 тыс. кв. метров общей площади жилья. В 2008 году введено в действие 560,3 тыс. кв. метров площади жилых домов, что является лучшим показателем за последние 30 лет.
Однако объемы вводимого жилья недостаточны для формирования свободного и доступного рынка жилья. При интенсивном росте объемов строительства жилья число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается незначительно. Основные показатели жилищного строительства и обеспечения жильем очередников в период 2006 - 2008 годов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Итоги реализации жилищной политики на территории области за 2006 - 2008 годы
Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства за счет средств бюджетов всех уровней;
недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц;
недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями;
несовершенство существующей системы градорегулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.
Сохраняется высокая стоимость строительства жилья. Недостаток недорогих малогабаритных квартир на первичном рынке привел к тому, что необоснованно возросла стоимость вторичного жилья с низкими потребительскими качествами. В этих условиях для основной части работающего населения приобретение квартиры недоступно, а бюджетные субсидии при ипотечном кредитовании недостаточны для удовлетворения спроса нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В существующих условиях назрела необходимость новых подходов к решению жилищной проблемы. Необходимо обеспечить возможность приобретения жилья на рынке для основной части населения области.
В перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.
Деятельность коммунального комплекса области в настоящее время характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации и области, ликвидация ветхого фонда осуществляются не достаточными темпами.
Причинами этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Существующие жилищные проблемы требуют совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в жилищном и жилищно-коммунальном секторах и стимулирования проведения преобразований на местах, а также непосредственного использования средств бюджетов всех уровней в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории области.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории области.
Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей области.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - для семьи из 2 человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи для семьи из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями);
создание механизмов развития ипотечного жилищного кредитования, эффективное использование бюджетных средств для повышения доступности ипотечных кредитов"; дополнить абзацем тридцать шестым следующего содержания: "Развитие ипотечного жилищного кредитования Тамбовской области" (приложение N 4).
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма.
Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, иной документации, необходимой для жилищного строительства;
развитие конкуренции, снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие системы кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки.
Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:
создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;
разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления по вопросам управления многоквартирными домами;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственной финансовой поддержки процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета.
В области исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативного правового обеспечения организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования необходимо оказать содействие в нормативном обеспечении реформирования на областном и муниципальном уровнях системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выполнение Программы будет сконцентрировано на реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В соответствии с указанным национальным проектом выделены приоритетные направления:
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведение которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках подпрограмм, входящих в состав Программы:
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры области" (приложение N 1);
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (приложение N 2);
"Молодежи - доступное жилье" (приложение N 3).
Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На протяжении всего периода реализации Программы предусматривается осуществление мер, направленных на:
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике в муниципальных образованиях области;
широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
реализацию подпрограмм.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (приложение N 9 к Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы).
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия можно разделить на несколько групп:
совершенствование жилищно-коммунального хозяйства;
развитие жилищного строительства;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
развитие ипотечного жилищного кредитования
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия в рамках каждой подпрограммы по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов всех уровней.
Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы наиболее важными являются:
создание нормативной правовой базы области по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов;
принятие мер по формированию нормативной правовой и методической базы области для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов, организации регулирования учета потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета, организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры и заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.
Для совершенствования процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе будет создана система индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры области".
Развитие жилищного строительства
Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, наиболее важными являются:
принятие мер, направленных на совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов;
разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства.
Организационные мероприятия будут направлены:
на содействие внедрению механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
на содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
В рамках указанной подпрограммы будет осуществлено предоставление государственных гарантий за счет федерального и областного бюджетов по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на условиях, предусмотренных подпрограммой.
Объемы государственных гарантий за счет федерального и областного бюджетов предусматриваются ежегодно соответствующими правовыми актами о бюджетах на соответствующий год.
В рамках Программы будут приняты меры по развитию малоэтажного домостроения, включающие:
создание современных домостроительных комбинатов с производством конструкций для малоэтажного строительства;
комплексное освоение и застройка новых территорий, включая строительство объектов социальной инфраструктуры;
малоэтажное строительство в существующей застройке.
В рамках проектов по малоэтажному домостроению будут реализованы обязательства перед молодыми семьями и иными, установленными законодательством категориями граждан, приобретающих жилье с использованием социальных выплат, а также меры и объемы государственной поддержки проектов, в том числе в форме субсидий на возмещение затрат по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Решение проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан путем предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья наиболее целесообразным представляется осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку данная проблема имеет особую значимость для всего общества и требует комплексного подхода. Для ее решения разработана схема финансирования строительства жилья для отдельных категорий граждан.
Администрация Тамбовской области осуществляет отбор участников строительства (генподрядчиков), обеспечивает их земельными участками под строительство жилья. Инвестор - открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" заключает с заказчиком (застройщиком) договор об инвестировании строительства жилого дома, квартиры в котором соответствуют социальным нормам жилья. Согласно договору инвестирования открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" обязуется перечислять заказчику строительства денежные средства исходя из расчета стоимости 1 кв. метра жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на цели инвестирования строительства жилого дома. По завершении строительства дома и полной оплаты договора инвестирования открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области" передает квартиры нуждающимся категориям граждан, оплачивающим их получаемыми сертификатами (именными документами, удостоверяющими право на получение социальной выплаты) и собственными средствами (в том числе за счет привлечения ипотечных кредитов).
В рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, будут реализовываться в форме предоставления социальных выплат молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий или пеней, за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней на приобретение жилья будет производиться в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Кроме того, предусматривается дополнительное предоставление за счет средств областного и (или) местного бюджета молодой семье - участнику подпрограммы социальных выплат в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей субсидий и других источников.
Получатели субсидий в целях получения недостающих для приобретения жилья средств вправе привлекать для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, льготные ипотечные займы, предоставляемые в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в области.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2009 - 2011 годах обеспечить жильем 1295 молодых семей.
Государственная поддержка системы ипотечного жилищного кредитования в области позволит увеличить объем рефинансирования ипотечных кредитов и расширить сеть самой системы ипотеки в области.
Развитие ипотечного жилищного кредитования
Реализация мероприятий по поддержке системы ипотечного кредитования в сочетании с мерами по обеспечению доступности жилья и жилищных ипотечных кредитов для молодых семей, в сочетании с правовыми и организационными мероприятиями позволит принципиально изменить доступность ипотечных кредитов для населения Тамбовской области.
За период 2009 - 2011 годов ипотечными жилищными кредитами под приобретаемый объект недвижимости на территории области воспользуются 1380 семей.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы (Таблица 2) составляет 6186247,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 815097,2 тыс. рублей;
областной бюджет (в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы, за исключением 300000 тыс. рублей - взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области") - 981543,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 78086,4 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 4311521,1 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
Таблица 2
Объемы финансирования областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2011 годы
тыс. рублей
Источники и направления финансирования |
2009 - 2011 годы всего |
в том числе |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
год |
год |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего, в том числе: |
6186247,7 |
1652960,7 |
2298093,0 |
2235194,0 |
средства федерального бюджета - |
815097,2 |
328962,8 |
231745,6 |
254388,8 |
средства областного бюджета* |
981543,0 |
307730,4 |
451809,3 |
222003,3 |
средства муниципальных образований |
78086,4 |
22653,7 |
26144,4 |
29288,3 |
внебюджетные источники |
4311521,1 |
993613,8 |
1588393,7 |
1729513,6 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры области" |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
1889672,4 |
475653,6 |
657074,8 |
756944,0 |
средства федерального бюджета |
389093,4 |
145571,0 |
94133,6 |
149388,8 |
средства областного бюджета* |
351493,5 |
113577,1 |
141283,1 |
96633,3 |
средства муниципальных образований |
59364,4 |
14691,7 |
20764,4 |
23908,3 |
внебюджетные средства |
1089721,1 |
201813,8 |
400893,7 |
487013,6 |
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
625194,8 |
93676,6 |
340518,2 |
191000 |
средства федерального бюджета |
40937,7 |
34575,7 |
6362 |
0 |
средства областного бюджета* |
189091,3 |
55935,1 |
113156,2 |
20000 |
собственные средства муниципальных образований |
5165,8 |
3165,8 |
1000 |
1000 |
внебюджетные источники |
390000 |
0 |
220000 |
170000 |
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
1265580,49 |
416830,49 |
437500 |
411250 |
средства федерального бюджета - |
385066,12 |
148816,12 |
131250 |
105000 |
всего |
|
|
|
|
в том числе субсидии на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
385066,12 |
148816,12 |
131250 |
105000 |
средства областного бюджета |
116958,2 |
38218,2 |
39370 |
39370 |
(субсидии)* |
|
|
|
|
собственные средства |
13556,17 |
4796,17 |
4380 |
4380 |
муниципальных образований |
|
|
|
|
(субсидии) |
|
|
|
|
собственные и заемные средства |
750000 |
225000 |
262500 |
262500 |
молодых семей |
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования Тамбовской области" |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
2405800 |
666800 |
863000 |
876000 |
средства областного бюджета * |
324000 |
100000 |
158000 |
66000 |
внебюджетные источники |
2081800 |
566800 |
705000 |
810000 |
* - в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы, за исключением 300000 тыс. рублей - взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области".
5. Механизм реализации Программы
Общая координация хода реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется управлением строительства и архитектуры области.
Текущее управление подпрограммами и оперативный контроль за ходом их реализации обеспечиваются разработчиками подпрограмм.
В рамках управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм реализуются следующие функции:
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом программных мероприятий, создание в сети Интернет специализированного сайта по Программе и входящим в ее состав подпрограммам;
организация в установленном порядке отбора исполнителей подпрограмм;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
подготовка предложений по распределению средств бюджетов всех уровней на реализацию Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
представление в установленные сроки государственному заказчику Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы отчета о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и об использовании бюджетных средств.
Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально координатору отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется координатором с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Условия предоставления средств федерального бюджета определяются в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Комплексность решаемой жилищной проблемы, концентрация в жилищную сферу ресурсов из всех источников позволит получить определенный социально-экономический эффект, более эффективно проводить институциональные преобразования в жилищной сфере, совершенствовать правовую базу развития отрасли и в конечном итоге увеличить объемы вводимого жилья в 1,5 раза.
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2011 году следующих показателей (по сравнению с 2008 годом):
улучшение жилищных условий граждан области (рост жилищной обеспеченности с 23,6 кв. м на человека до 24,3 кв. м);
увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 17,5 до 19 процентов;
строительство 1810,5 тыс. кв. м жилья в период 2009 - 2011 годы;
содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджетов всех уровней в 2009 - 2011 годах 1295 молодых семей;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50 процентов);
выдача ипотечных кредитов (займов) в 2009 - 2011 годах в объеме 1613 млн. руб;
совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения доступности жилья для населения;
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы "Жилище" представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы "Жилище"
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового 2008 года (данные статистики, отчет по формам 1-ПС, 2-ПС "Жилье" за 2008 год) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: достижение необходимых объемов ввода жилья, его доступности и комфортности | ||||||
Задача 1: создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год |
тыс. кв. м |
560,4 |
560,5 |
600,0 |
650,0 |
Уровень обеспеченности общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв.м |
23,6 |
23,8 |
24,0 |
24,3 |
|
т.ч. введенная за год |
кв.м |
0,509 |
0,546 |
0,52 |
0,61 |
|
Задача 2: приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа |
% |
55 |
53 |
52 |
50 |
Задача 3: обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье за счет собственных и заемных средств |
% |
17,5 |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
Задача 4: создание механизмов развития ипотечного жилищного кредитования, эффективное использование бюджетных средств для повышения доступности ипотечного кредитования |
Объем предоставленных кредитов (займов) |
млн.руб. |
911,3 |
463,1 |
550 |
600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.