Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
Устав
Тамбовского областного государственного учреждения "Центр занятости населения Рассказовского района"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 21 декабря 2006 г. N 396,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 25 декабря 2006 г. N 1509)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района" (далее - Центр занятости) является правопреемником прав и обязанностей государственного учреждения Центра занятости населения Рассказовского района, образованного в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 N 1000/58-рк.
В соответствии с распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области от 06.12.2006 N 298-р, постановлением администрации области от 20.12.2006 N 1470 Центр занятости передан в собственность Тамбовской области.
1.2. Центр занятости является некоммерческой организацией.
1.3. Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории Рассказовского района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.
1.4. Собственником Центра занятости является Тамбовская область. Функции учредителя Центра занятости выполняет администрация области (далее - Учредитель).
1.5. Координацию деятельности и контроль за деятельностью Центра занятости осуществляет управление занятости населения области.
1.6. Центр занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытый при наличии письменного разрешения финансового управления области по установленной форме.
Центр занятости самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.7. Центр занятости отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
Центр занятости может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Полное официальное наименование - Тамбовское областное государственное учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района", сокращенное - ТОГУ ЦЗН Рассказовского района.
1.9. Юридический и фактический адрес: ул. Пушкина, д. 99, г. Рассказово, Тамбовская область, 393250.
1.10. Изменения в Устав готовятся отраслевым органом, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
2. Основные задачи Центра занятости
Основными задачами Центра занятости являются:
обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.
3. Функции Центра занятости
3.1. Центр занятости осуществляет на территории Рассказовского района следующие функции:
3.1.1. регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
3.1.2. оказывает следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
3.1.3. организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
3.1.4. участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
3.1.5. реализует программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3.1.6. осуществляет функции получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализацию возложенных на него функций;
3.1.7. составляет и представляет на утверждение в управление занятости населения области проект сметы доходов и расходов Центра занятости населения;
3.1.8. участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
3.1.9. обобщает практику применения законодательства о занятости, трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию;
3.1.10. формирует предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Центра занятости;
3.1.11. формирует, ведет и использует банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
3.1.12. подготавливает и представляет в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности в управление занятости населения области о деятельности Центра занятости;
3.1.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы;
3.1.15. выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке;
3.1.16. осуществляет профессиональную подготовку работников Центра занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.1.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости;
3.1.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости;
3.1.19. осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности Центра занятости
4.1. Имущество Центра занятости находится в собственности Тамбовской области и закреплено за Центром занятости на праве оперативного управления.
4.2. Центр занятости владеет, пользуется, распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
4.3. Центр занятости не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и расходов.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра занятости являются:
средства областного бюджета;
имущество, закрепленное за Центром занятости на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом области;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
средства, полученные от оказания платных услуг, перечень и порядок предоставления которых определяются Правительством Российской Федерации;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4.5. Центр занятости распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением занятости населения области сметой доходов и расходов.
4.6. Доходы Центра занятости, полученные от осуществления деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Центра занятости и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в собственности области, либо как доходы от оказания платных услуг.
4.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр занятости обязан:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
4.8. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением занятости населения области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у Центра занятости, закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.9. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Центром занятости, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Центр занятости как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
5. Организация деятельности
5.1. Управление Центром занятости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация Центра занятости;
утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав.
5.3. К компетенции управления занятости населения области относится:
назначение на должность и освобождение от должности директора Центра занятости;
заключение и расторжение с директором Центра занятости трудового договора, установление директору Центра занятости размеров премий и надбавок к окладу в порядке, определенном законодательством Тамбовской области, применение к нему мер дисциплинарного взыскания;
согласование кандидатур на должности заместителей директора, главного бухгалтера Центра занятости;
определение приоритетных направлений деятельности Центра занятости;
утверждение в установленном порядке сметы доходов и расходов Центра занятости;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении занятости населения области.
5.4. Центр занятости возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности управлением занятости населения области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.5. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и настоящего Устава.
5.6. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра занятости и подотчетен управлению занятости населения области, а также комитету по управлению имуществом области в пределах имущественных вопросов.
5.7. Директор на основе единоначалия руководит деятельностью Центра занятости, несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Центр занятости функций.
5.8. Директор:
действует без доверенности от имени Центра занятости, представляет его интересы в государственных органах, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников, устанавливает оплату труда работников, в том числе надбавки и доплаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
осуществляет прием и увольнение работников Центра занятости, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
согласовывает с управлением занятости населения области назначение на должности заместителей директора и главного бухгалтера Центра занятости;
открывает в установленном порядке счета согласно пункту 1.6 настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Центра занятости в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
представляет в управление занятости населения области для утверждения смету доходов и расходов на содержание Центра занятости;
заключает договоры, выдает доверенности;
утверждает положения и инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Центра занятости, а также контролирует их исполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством с сотрудниками Центра занятости договоры о материальной ответственности;
представляет руководителю управления занятости населения области предложения по проекту ежегодного плана и прогнозным показателям деятельности Центра занятости, а также отчет об их исполнении;
регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные Учредителем;
создает для работников безопасные условия труда;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.9. Директор Центра занятости несет ответственность за:
результативность бюджетных расходов, обоснованность потребностей в ресурсах для выполнения задач и показателей деятельности Центра занятости;
состояние финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости, использование выделенных бюджетных и иных средств;
подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;
сохранность документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачу на хранение документов в установленном порядке.
5.10. Участие работников в управлении Центром занятости определяется в соответствии с трудовым законодательством.
6. Взаимоотношения
6.1. Центр занятости строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.2. Для выполнения уставных целей деятельности Центр занятости имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
взаимодействовать на договорной основе с юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации мероприятий по содействию занятости населения;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Центра занятости;
быть получателем бюджетных и иных средств;
входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультационных органов, связанных с деятельностью Центра занятости.
7. Контроль и отчетность
7.1. Контроль за деятельностью Центра занятости осуществляется управлением занятости населения области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Центром занятости на праве оперативного управления,
комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
7.2. Центр занятости осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
7.3. Должностные лица Центра занятости за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность Центра занятости
8.1. Для обеспечения уставной деятельности Центр занятости имеет право принимать следующие локальные акты:
приказы и распоряжения директора Центра занятости;
должностные инструкции работников Центра занятости;
положения о структурных подразделениях Центра занятости;
положение о премировании работников Центра занятости;
иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
9. Реорганизация и ликвидация Центра занятости
9.1. Реорганизация Центра занятости (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.
9.2. Ликвидация Центра занятости осуществляется:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Центра занятости.
9.3. Реорганизация и ликвидация Центра занятости осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Центр занятости считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а Центр занятости прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.