Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
"Молодежи - доступное жилье"
Порядок
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
на оплату договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья.
2. Право на участие в подпрограмме имеет молодая семья, отвечающая требованиям, установленным федеральным законодательством.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, в результате которого молодая семья становится участницей подпрограммы.
3. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:
справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
иные документы, подтверждающие доходы молодой семьи.
4. Признание молодой семьи участницей подпрограммы осуществляется на основании решения органа местного самоуправления по месту жительства молодой семьи. Порядок и основания принятия органом местного самоуправления решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы регулируются федеральным законодательством. Кроме того, орган местного самоуправления отказывает молодой семье в признании ее участницей подпрограммы в случае, если молодая семья ранее была обеспечена жилым помещением за счет средств областного бюджета.
Решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников подпрограммы. Список участников подпрограммы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в органы местного самоуправления документы, предусмотренные федеральным законодательством.
В отношении молодых семей, признанных участниками подпрограммы, органы местного самоуправления формируют учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
5. Молодые семьи - участники подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в орган местного самоуправления в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
6. Из числа молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств муниципального бюджета, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы.
7. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников подпрограммы.
При этом в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
Молодые семьи - участники подпрограммы, исключенные из списка участников в связи с превышением возраста одного из супругов либо одного родителя в неполной семье 30 лет, но имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с действующим на тот момент законодательством, включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в подпрограмме.
8. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов).
Список претендентов формируется и утверждается управлением инвестиций области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
9. Выписки из списка претендентов доводятся управлением инвестиций области до органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение по вопросу о включении их в списки претендентов и уведомляет молодые семьи, включенные в списки претендентов (далее - молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты) о необходимости представить документы, предусмотренные федеральным законодательством для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
10. По мере поступления средств федерального бюджета в бюджет области управление инвестиций области сообщает органам местного самоуправления о наличии денежных средств.
11. Органы местного самоуправления на основании данных о поступлении бюджетных средств, полученных от управления инвестиций области, в отношении молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, представивших документы для получения свидетельства, организуют работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
12. Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты осуществляются органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
13. Выдача свидетельств на получение социальной выплаты осуществляется молодым семьям - претендентам, представившим необходимые документы в соответствии с федеральным законодательством. Срок действия свидетельства устанавливается в течение девяти месяцев с даты выдачи.
14. В отношении молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, не представивших необходимые документы до окончания срока, предусмотренного для выдачи свидетельств, а также в случае представления документов не в полном объеме либо в случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, органы местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче свидетельства в текущем году.
О принятом решении молодая семья уведомляется в течение 10 дней.
15. В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, а также молодые семьи, которым отказано в выдаче свидетельства, исключаются из списка претендентов. В этом случае за молодой семьей сохраняется право на участие в подпрограмме и включение в список претендентов на получение социальной выплаты в следующем году по правилам, установленным Порядком.
Вместо молодых семей, исключенных из списка претендентов, в указанные списки включаются молодые семьи из сводного списка участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в порядке очередности.
16. Изменения, вносимые в список претендентов, утверждаются приказом управления инвестиций области.
17. При получении свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты информируется органом местного самоуправления о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
18. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение тридцати дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
19. В случае, если в период действия свидетельства в составе молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты произошли изменения, которые требуют замены выданного свидетельства (развод супругов, смерть одного из членов молодой семьи), молодая семья - претендент на получение социальной выплаты подает заявление о его замене в орган, выдавший свидетельство, с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также документы, предусмотренные федеральным законодательством для выдачи свидетельства на обновленный состав семьи.
В течение пяти дней с момента поступления указанного заявления органы местного самоуправления направляют сведения в управление инвестиций области.
На основании поступивших сведений управление инвестиций области издает приказ о внесении соответствующих изменений в списки претендентов.
Копия приказа направляется в органы местного самоуправления и служит основанием для выдачи молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты нового свидетельства на право получения социальной выплаты на обновленный состав семьи. Ранее выданное свидетельство изымается у молодой семьи либо отзывается из банка.
20. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с федеральным законодательством для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) (далее - дополнительная социальная выплата).
21. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления по месту признания участницей подпрограммы следующие документы:
свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
договор купли-продажи жилого помещения;
свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
22. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
23. Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.
24. Органы местного самоуправления проверяют предоставленные документы и принимают решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.
25. Органы местного самоуправления в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляют перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на компенсацию части собственных средств, направленных на приобретение жилья, либо на расчетный счет кредитной (иной) организации (физического лица), предоставившей молодой семье жилищный кредит (заем) на приобретение жилья, для погашения этого кредита (займа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.