Постановление Администрации Тамбовской области
от 28 июня 2011 г. N 748
"Об утверждении комплексной программы "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы"
30 января 2012 г., 22 марта, 26 ноября 2013 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" администрация области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Комплексная программа
"Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 июня 2011 г. N 748)
30 января 2012 г., 22 марта, 26 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2013 г. N 1365 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы", Законом Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области", Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности Тамбовской области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Тамбовской области.
Отрасль образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Подтверждением данного вывода является то, что ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), на проводимой в области бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг, снижение объема неэффективных расходов, концентрация ресурсов в программной части бюджета образования).
В настоящее время в Тамбовской области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития.
В течение ряда лет в области проводится политика, направленная не на ликвидацию школ, а на реструктуризацию всей системы образовательных учреждений, на создание как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования.
В цифрах ситуация выглядит следующим образом.
Несмотря на существенное сокращение количества обучающихся с 2000 года на 62 тысячи человек или на 40 процентов сеть школ сокращена незначительно. С 2005 года закрыто 178 школ, что составляет 22 процента их общей численности (от 789 школ в 2005 году). Основная причина - отсутствие обучающихся начальных классов.
Результатом реструктуризации, как процесса передачи ответственности за качество обучения от малочисленных школ более крупным, сегодня является то, что в области действует 611 школ, из них 399 школ функционируют в качестве филиалов и отделений. 237 школ и филиалов реализуют программу среднего (полного) общего образования.
Самый главный результат реструктуризации - это создание новых моделей образовательных учреждений. Базовыми стали 130 школ, 126 школ имеют статус социокультурных комплексов. Общеобразовательные учреждения работают по моделям, обеспечивающим современное качество образования (модель "Школа-ступень" реализуют 7 общеобразовательных учреждений области, модель "Школа полного дня" - 21 общеобразовательное учреждение, модель "Школа с Центром дополнительного образования детей" - 38 общеобразовательных учреждениях, модель "Школа с Центром по работе с одаренными детьми" - 12 общеобразовательных учреждений). Профильным обучением на старшей ступени школы охвачено 6646 обучающихся (69 процентов). Реализуются новые модели организации профильного обучения ("Школа-колледж-предприятие", "Университетский класс"). Организовано допрофессиональное обучение и профессиональная подготовка старшеклассников по модели "Школа-техникум-вуз". Осуществляется поддержка талантливой молодёжи (с 2009 года количество участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников выросло более чем в 2 раза, количество участников творческих конкурсов выросло на 3 процента, спортивных соревнований - почти на 4 процента; доля конкурсов, в которых обучающиеся отмечены наградами лауреатов и дипломантов, составила 96 процентов от общего количества конкурсов). Действуют 15 школьных гостиниц, пришкольных интернатов. Транспортная доступность обеспечивается 272 школьными автобусами. Дети, не посещающие школу по причине здоровья, дополнительно получают услуги в режиме дистанционного образования.
Расходы на модернизацию общего образования за три года составили 1 млрд. 363 млн. руб. Приобретено:
1105 комплектов учебно-лабораторного оборудования;
17529 комплектов мебели для учебных классов;
905 компьютерных классов, обеспечен доступ к сети Интернет 100 процентов школ и др.
Отремонтированы и полностью оснащены 83 школьных пищеблока.
Все предпринятые меры позволили создать необходимые современные условия для 73 процентов школьников.
Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их полноценного участия в жизни общества в 9 муниципальных общеобразовательных школах области открыто 25 специальных (коррекционных) классов, в которых обучаются 284 школьника. В 32 общеобразовательных учреждениях области открыто 48 классов интегрированного образования, в которых обучается 64 школьника с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому (в начале 2010 года на базе Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" был открыт и оборудован Центр дистанционного образования, в котором обучается 133 ребенка и работает 58 учителей).
Для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их социализации в современном обществе на территории 30 муниципальных образований области созданы службы по устройству детей в семью. Программно-методическое обеспечение и руководство деятельностью служб осуществляет Тамбовское областное государственное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего". На территории области функционирует 3325 замещающих семей (в том числе 972- усыновителей). Сопровождением охвачено 1442 семьи.
В системе общего образования области работает около 11 тысяч педагогических работников, из них почти 9 тысяч учителей. Средний возраст педагогов составляет 42 года. Количество педагогических работников пенсионного возраста составляет 20 процентов от общей численности педагогов.
Повышение качества кадрового потенциала и модернизации системы повышения квалификации осуществляется следующим образом:
организована подготовка специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в рамках целевой контрактной подготовки (за семь лет в рамках целевой контрактной подготовки направлено для обучения в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования 1883 человека из числа выпускников и педагогических работников образовательных учреждений области);
область приняла участие в реализации федерального проекта по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах области. 7 школ области из 6 муниципальных образований включены в перечень общеобразовательных учреждений для получения поддержки. Каждый из 7 выпускников, трудоустроенных на указанные вакансии, обеспечен съемным жильем на время работы в школе и получит по 500 тысяч рублей (в 2010 году по 250 тысяч рублей переведены на счета молодых педагогов);
успешно осуществляется инициатива главы администрации области по реализации системы мер стимулирования труда педагогических работников и педагогических коллективов образовательных учреждений области. Более 2500 педагогов (каждый четвертый) в 2010 году стали получателями стимулирующих выплат по трем направлениям: поддержка молодых специалистов; поддержка лучших педагогов учреждений общего и дошкольного образования, выдвигаемых учащимися, родителями, педагогическими коллективами ("Народный учитель"); поддержка лучших школьных коллективов. Из областного бюджета на эти цели в 2010 году израсходовано более 70 млн. рублей;
ежегодно проводится от 15 до 20 конкурсов профессионального мастерства, в которых принимают участие более 3000 человек.
С 2007 года в области действует новая модель аттестации педагогических кадров. За это время успешно прошли аттестацию около 14 тысяч педагогических и руководящих работников. Из них имеют высшую квалификационную категорию-1810 человек (13 процентов); первую квалификационную категорию - 7729 человек (55,5 процентов); вторую квалификационную категорию - 4376 человек (31,5 процентов).
В сфере семейного жизнеустройства работает более 120 специалистов органов опеки и попечительства, служб по устройству детей в семью.
С целью формирования единого профессионального пространства в области создана многоуровневая система подготовки специалистов в сфере профилактики социального сиротства и семейного жизнеустройства. Организуются семинары, практикумы, совещания, супервизии, стажировки, круглые столы, конференции, слеты. Все специалисты сферы семейного жизнеустройства прошли курсы повышения квалификации.
В целях обеспечения своевременного перехода на новый федеральный образовательный стандарт начального общего образования в области:
создан координационный совет;
реализуется план-график мероприятий по введению стандарта;
с 01 сентября 2010 года в 7 образовательных учреждениях в пилотном режиме началось обучение 1030 первоклассников по новому стандарту;
отработаны модели введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на базе 7 (3,6 процента) общеобразовательных учреждениях разных видов (2 средних общеобразовательных школ, 2 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 лицея, 2 гимназий);
разработана необходимая нормативная правовая база;
осуществлена подготовка руководителей;
подготовлена группа тьюторов в количестве 45 человек на базе Российской академии образования и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
через курсовую подготовку прошло обучение около 300 учителей;
осуществляется информационное сопровождение введения нового стандарта.
Тем не менее, анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития области позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда области;
недостаточный уровень механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, невключённость части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;
частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
недостаточное использование современных образовательных технологий;
отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов её реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:
нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов области и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
рост социальной напряжённости, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям;
вторичное сиротство;
недостаточный уровень компетентности специалистов в сфере семейного жизнеустройства;
ротация кадров.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
публичность годовых докладов о ходе реализации Программы.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Тамбовской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
модернизация общего образования как института социального развития;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования;
обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач (приложение N 1 к Программе).
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2013 г. N 1365 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общие затраты на реализацию Программы в 2011 - 2015 гг. за счет всех источников финансирования составят 3259456,56 тыс. рублей:
2011 год - 625555,6 тыс. рублей;
2012 год - 918880,16 тыс. рублей;
2013 год - 589036,0 тыс. рублей;
2014 год - 562542,4 тыс. рублей; 2015 год - 563442,4 тыс. рублей; в том числе:
федеральный бюджет- 552746,0 тыс. рублей:
2011 год - 177019,0 тыс. рублей;
2012 год - 350291,8 тыс. рублей;
2013 год - 25435,2 тыс. рублей;
областной бюджет - 2706710,56 тыс. рублей:
2011 год - 448536,6 тыс. рублей;
2012 год - 568588,36 тыс. рублей;
2013 год - 563600,8 тыс. рублей;
2014 год - 562542,4 тыс. рублей;
2015 год - 563442,4 тыс. рублей.
Объемы и ресурсное обеспечение Программы подлежат корректировке по мере изменения макроэкономических параметров развития региона, финансовых возможностей областного бюджета.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком и координатором Программы является управление образования и науки Тамбовской области, которое в ходе реализации Программы:
осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;
осуществляет мониторинг, организует ведение отчётности по Программе;
осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в соответствии с планом организационных мероприятий администрации Тамбовской области по реализации комплексной программы "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы";
реализует мероприятия, указанные в плане мероприятий по выполнению Программы, на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы:
юридические и (или) физические лица, выявленные путём проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и определённые в государственных контрактах о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
органы местного самоуправления муниципальных образований в Тамбовской области, осуществляющие управление в сфере образования;
государственные образовательные учреждения Тамбовской области.
Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ.
Комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы" может быть досрочно прекращена решением администрации области по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит предоставить всем гражданам независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья более качественные и доступные образовательные услуги в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы. В результате реализации Программы будет обеспечено:
создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории Тамбовской области;
развитие профессиональной квалификации, обуславливающей деятельность педагогов в условиях нового стандарта;
создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях Тамбовской области;
повышение доступности образовательных услуг на территории Тамбовской области за счёт использования технологий дистанционного обучения, моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования;
расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
формирование региональной системы нормативов, предполагающих разработку "типовых моделей" инфраструктуры исходя из географических, демографических, социально-экономических особенностей муниципальных образований Тамбовской области;
содействие развитию индустрии образования, обеспечивающей поставку оборудования, учебно-методического и аппаратно-программного обеспечения, проектирование и строительство новых школ, соблюдение требований безопасности;
наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей и молодежи на областном и муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения;
наличие системы государственного регулирования профессионально-квалификационной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в регионе на основе прогнозирования потребностей заказчиков образовательных услуг.
Повышение социальной эффективности реализации Программы предусматривает создание условий для улучшения качества и условий получения образовательных услуг для граждан области за счёт развития инфраструктуры образовательных учреждений в области. Помимо этого, реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в образовательных услугах в соответствии с новыми стандартами.
Оценку эффективности планируется осуществить на основе целевых индикаторов, отражающих степень достижения её цели и задач, согласно приложению N 2 к Программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2013 г. N 1365 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к комплексной программе "Модернизация
общего образования Тамбовской области
в рамках национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий Программы, источники и объемы их финансирования
30 января 2012 г., 22 марта, 26 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2013 г. N 1365 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к комплексной программе "Модернизация
общего образования Тамбовской области
в рамках национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
на 2011 - 2015 годы"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы
30 января 2012 г., 22 марта, 26 ноября 2013 г.
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1: модернизация общего образования как института социального развития |
Индикатор 1. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (начальная школа) |
% |
2,79 данные УОиН |
25,0 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
Индикатор 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (основная школа) |
% |
0,0 данные УОиН |
0,0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
20,0 |
|
Индикатор 3. Количество одаренных детей из сельской местности, обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования и проживающих в общежитии
|
чел. |
100,0 данные УОиН |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Индикатор 4. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников |
% |
10,0 данные УОиН |
75,0 |
80,0 |
82,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Индикатор 5. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях |
% |
47,0 данные УОиН |
47,0 |
55,0 |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
|
Индикатор 6. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования |
% |
15,0 данные УОиН |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|
Индикатор 7. Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей, в общей численности детей школьного возраста |
% |
42,0 данные УОиН |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
|
Индикатор 8. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста |
% |
80,0 данные УОиН |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 9. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, допрофессиональную, профессиональную подготовку по модели сетевого взаимодействия |
% |
18,0 данные УОиН |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|
Задача 2: развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг |
Индикатор 1. Доля охвата выпускников 9, 11 классов объективной независимой системой оценки учебных достижений от общего количества обучающихся |
% |
97,0 данные УОиН |
97,6 |
97,6 |
97,7 |
97,8 |
97,8 |
Индикатор 2. Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся |
% |
22,0 данные УОиН |
22,0 |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
|
Задача 3: создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования |
Индикатор 1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
% |
30,0 данные УОиН |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
71,0 |
Индикатор 2. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования |
% |
65,0 данные УОиН |
66,0 |
66,7 |
67,0 |
67,5 |
68,0 |
|
Задача 4: обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами |
Индикатор 1. Количество консультантов из числа лучших преподавателей и вузовских экспертов, подготовленных на базе каждой стажировочной площадки по формированию общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования |
ед.(%) |
0,0 данные ТОИПКРО |
20,0 (50,0) |
20,0 (50,0) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индикатор 2. Количество регионов Российской Федерации, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по формированию общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования |
ед. |
0,0 данные ТОИПКРО |
2,0 |
4,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 3. Численность педагогических и управленческих работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки по распространению на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования |
ед.(%) |
0,0 данные ТОИПКРО |
195,0 (30,0) |
455,0 (70,0) |
650,0 (100,0) |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 4. Количество регионов Российской Федерации, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по распространению на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования |
ед. |
0,0 данные ТОИПКРО |
2,0 |
4,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 5. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей |
% |
40,0 данные ТОИПКРО |
45,0 |
55,0 |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 6. Доля общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, охваченных методической и технической поддержкой внедрения новых информационных технологий, от общего количества |
% |
80,0 данные УОиН |
85,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 7. Количество педагогических и управленческих работников субъекта Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам внедрения новых информационных технологий на стажировочной площадке |
ед. |
0,0 данные ТОИПКРО |
90,0 |
90,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 8. Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
ед. (%) |
0,0 данные ТОИПКРО |
15,0 (30,0) |
35,0 (70,0) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 9. Численность педагогических работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
ед. (%) |
0,0 данные ТОИПКРО |
90,0 (50,0) |
90,0 (50,0) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 10. Количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
ед. |
0,0 данные ТОИПКРО |
2,0 |
4,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 11. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей |
% |
0,0 данные ТОИПКРО |
12,0 |
35,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 12. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей |
% |
0,0 данные ТОИПКРО |
20,0 |
35,0 |
45,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 13. Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно-общественного управления образованием |
ед. (%) |
0,0 данные ТОИПКРО |
15,0 (60,0) |
10,0 (40,0) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 14. Численность педагогических и управленческих кадров, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по государственно-общественному управлению образованием |
ед. (%) |
0,0 данные ТОИПКРО |
400,0 (50,0) |
400,0 (50,0) |
800,0 (100) |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 15. Количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке по государственно-общественному управлению образованием |
ед. |
0,0 данные ТОИПКРО |
2,0 |
4,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 16. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования |
% |
0,0 данные ТОИПКРО |
25,0 |
38,0 |
48,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 17. Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации |
% |
0,0 данные ТОИПКРО |
10,0 |
29,0 |
41,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Индикатор 18. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в Тамбовской области |
% |
50,0 данные УОиН |
50,0 |
60,0 |
71,5 |
71,6 |
71,8 |
|
Индикатор 19. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, для которых созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
% |
30,0 данные УОиН |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
71,0 |
|
Индикатор 20. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
0,0 данные УОиН |
78,0 |
78,5 |
79,0 |
79,1 |
79,3 |
|
Индикатор 21. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
0,0 данные УОиН |
0,0 |
85,5 |
85,5 |
87,5 |
88,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Тамбовской области, определен перечень мероприятий комплексной программы "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы". Общие затраты на реализацию программы в 2011 - 2015 гг. за счет всех источников финансирования составляют 3337144,2 тыс. рублей.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 июня 2011 г. N 748 "Об утверждении комплексной программы "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 2 июля 2011 г. N 85 (1167)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 26 ноября 2013 г. N 1365
Постановление администрации Тамбовской области от 22 марта 2013 г. N 262
Постановление администрации Тамбовской области от 30 января 2012 г. N 78