В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением администрации области от 01.02.2006 N 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" (в редакции от 25.01.2010):
1. Утвердить должностной регламент начальника отдела записи актов гражданского состояния области согласно приложению.
2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н. Эсаулову ознакомить начальника отдела записи актов гражданского состояния области с утвержденным должностным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Должностной регламент
начальника отдела записи актов гражданского состояния области
(утв. распоряжением главы администрации Тамбовской области
от 28 июня 2011 г. N 43-р)
1. Гражданский служащий области - начальник отдела записи актов гражданского состояния области (далее - начальник отдела) - осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника отдела относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Назначение на должность осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Начальник отдела непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника отдела его замещает один из заместителей начальника отдела в соответствии с приказом начальника отдела записи актов гражданского состояния области (далее - отдел).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела:
2.1. к уровню и профилю профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальностям, указанным в пункте 2.1 настоящего должностного регламента, не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя: с программами Windows, Windows XP, MS Word, MS Excel, Outlook Express, а также с информационными правовыми системами и внутренним Интранет-сайтом администрации области;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей:
наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, с учетом задач и функций отдела.
3. Должностные обязанности начальника отдела:
организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;
организует контроль за исполнением органами местного самоуправления Тамбовской области переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивает создание и сохранность архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;
осуществляет руководство отделом, обеспечивает (организует) выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе;
контролирует исполнение работниками отдела их служебных обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам;
отчитывается перед главой администрации области и заместителем главы администрации области, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность отдела (далее - курирующим заместителем), по результатам собственной служебной деятельности и деятельности отдела;
несет персональную ответственность за качество и сроки подготовки законопроектов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния области;
анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
участвует в работе комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен вышестоящим руководителем;
в соответствии с поручением вышестоящего руководителя участвует в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;
точно и в срок выполняет указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствие - лица, его замещающего;
распоряжается в установленном порядке имуществом отдела, заключает договоры, государственные контракты, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
согласовывает с уполномоченными структурами в установленном порядке проекты приказов об утверждении штатного расписания отдела;
утверждает смету расходов на содержание отдела на соответствующий год;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников отдела;
принимает решения о назначении на должность, об освобождении от должности и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
утверждает положение об оплате труда работников отдела;
направляет в установленном порядке работников отдела в служебные командировки;
рассматривает подготовленные проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, подписывает служебную документацию;
организует обеспечение администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией;
контролирует истребование и пересылку документов о регистрации актов гражданского состояния с территории государств - членов СНГ, Балтии и дальнего зарубежья;
ведет секретное делопроизводство при взаимодействии со специальными органами и службами, обеспечивает правильное хранение секретных документов;
рассматривает документы о разрешении или отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
соблюдает служебный распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
представляет интересы отдела лично или через лиц, уполномоченных доверенностями, в различных организациях;
исполняет иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
4. Права начальника отдела:
начальник отдела имеет право:
первой подписи на банковских и финансовых документах;
представлять отдел по вопросам, относящимся к его компетенции, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
вести переписку с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством;
проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением в установленном порядке руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов государственной власти области;
учреждать Почетную грамоту отдела;
иные права в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел.
6. Начальник отдела:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения по своей инициативе в администрацию области проектов постановлений (распоряжений) администрации области (главы администрации области) и законов области;
подготовки предложений и докладных записок по направлениям деятельности отдела главе администрации области и курирующему заместителю;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в администрацию области проектов постановлений (распоряжений) администрации области (главы администрации области) и законов области, представления справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также поручений главы администрации области и его курирующего заместителя;
подписания приказов и служебной документации в пределах компетенции;
заключения договоров (в том числе трудовых), государственных контрактов;
выдачи доверенностей;
открытия лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
подписания банковских и финансовых документов;
распоряжения имуществом отдела;
утверждения сметы расходов на содержание отдела на соответствующий год;
утверждения положения об оплате труда работников отдела;
направления в установленном порядке работников отдела в служебные командировки;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан.
7. Начальник отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов и иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела, по поручениям главы администрации области и его курирующего заместителя, а также во исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов и иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями инструкций по делопроизводству в отделе и администрации области, регламента отдела и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с главой администрации области и курирующим заместителем.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими отдела, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью отдела, координирует работу отдела и взаимодействует:
с сотрудниками отдела в соответствии с Положением об отделе по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом;
с администрацией области, областной Думой, исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами в соответствии с Положением об отделе и настоящим должностным регламентом;
отделами записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств;
с органами местного самоуправления;
с гражданами, организациями и иными структурами по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
организует выдачу и высылку повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий записей актов гражданского состояния по запросам граждан, организаций и учреждений, справок, извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
руководит системой обеспечения населения области информацией по вопросам регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: _____________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы администрации Тамбовской области от 28 июня 2011 г. N 43-р "Об утверждении должностного регламента начальника отдела записи актов гражданского состояния области"
Текст распоряжения размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.tambov.gov.ru)