Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 июня 2011 г. N 752)
28 декабря 2011 г., 11 октября 2012 г., 26 февраля, 24 мая, 1 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2013 г. N 1233 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году". Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р |
Ответственный исполнитель Программы (заказчик-координатор) |
Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Соисполнители Программы |
Правовое управление администрации области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
Разработчик Программы |
Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением государственной службы и организационной работы администрации области. Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется начальником управления государственной службы и организационной работы администрации области |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
В 2013 году: среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%; охват населения сетью МФЦ - 70% |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит - 125 182,9 тыс. рублей, (кроме того 81 568,0 тыс. рублей финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе: 2011 год - 39 476,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 10 000,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 27 700,0 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований области - 1 776,7 тыс. рублей. 2012 год - 15 763,7 тыс. рублей, (кроме того 2 236,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе: из областного бюджета - 13 000,0 тыс. рублей, (кроме того 2 236,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы); из бюджетов муниципальных образований области - 2 763,7 тыс. рублей. 2013 год - 69 942,5 тыс. рублей, (кроме того 79 332,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе: из областного бюджета 64 832,5 тыс. рублей, (кроме того 79 332,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы); из бюджетов муниципальных образований области - 5 110,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории области; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе области; будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории области |
1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров на территории области и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Тамбовской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определённых в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории области, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития сети МФЦ.
Для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ на территории Тамбовской области необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
завершения работы по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровеня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Проведенный в 2008 году в области анализ уровня удовлетворенности населения качеством наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг показал:
полностью удовлетворены качеством услуг менее трети всех опрошенных - 27,2% граждан (организаций);
в основном (частично) удовлетворены (скорее удовлетворены, чем нет) качеством услуг 55,8% граждан (организаций);
в основном не удовлетворены качеством услуг 6,7% граждан (организаций);
полностью не удовлетворены качеством услуг 7,4% граждан (организаций);
затруднились дать оценку удовлетворенности качеством услуг 2,8% граждан (организаций).
При этом 86,0% опрошенных выразили уверенность, что создание МФЦ улучшит качество, обеспечит более комфортные, удобные условия обслуживания населения.
Реализация мероприятий Целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009 - 2011 годы в Тамбовской области" и проводимый мониторинг деятельности Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" показал, что достигнут положительный эффект. По состоянию на 31 декабря 2010 г.:
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления в сети МФЦ составила 95%;
доля потребителей, удовлетворенных доступностью и комфортностью места предоставления услуг составила 95%;
доля заявителей, столкнувшихся с проявлением коррупции при получении государственных или муниципальных услуг составила 0%;
доля заявителей, удовлетворённых профессиональными качествами сотрудников, оказывающих услуги в МФЦ, составила 97%.
Повышение качества государственных услуг, основанное на создании сети МФЦ, увеличении их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам государственной власти.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
Совершенствование государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей Программы.
2.1. Формирование информационного общества
Постановлением администрации области от 25 декабря 2009 г. N 1558 утверждена областная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", определившая перечень приоритетных мероприятий, необходимых для:
повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти.
2.2. Совершенствование системы государственной службы области
Постановлением администрации области от 11 сентября 2009 г. N 1093 утверждена областная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области на 2010 - 2013 годы", включающая мероприятия, направленные:
на формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, на создание системы управления государственной службой;
на внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
на повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
2.3. Развитие предпринимательства и конкуренции
Постановлением администрации области от 30 марта 2009 г. N 342 утверждена областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы", включающая мероприятия, направленные:
на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
на обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
на оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
2. разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
3. создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
4. формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
4.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
4.2. Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 декабря 2011 г. N 1916 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.1. оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
4.2.1.1. оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
4.2.1.2. размещение услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, на соответствующих сайтах;
4.2.1.3. утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
4.2.1.4. завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4.2.1.5. формирование реестров муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 01 марта 2011 г. N 114);
4.2.1.6. утверждение порядка определения размера платы за оказание услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, государственными областными учреждениями, государственными областными унитарными предприятиями, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 01 марта 2011 г. N 114);
4.2.1.7. формирование и утверждение перечня необходимых и обязательных услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
4.2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
4.2.2.1. расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
4.2.2.2. разработка проектно-сметной документации, оборудование, выполнение ремонтных работ, внутренняя планировка и коммуникативное устройство объектов зданий (помещений) МФЦ;
4.2.2.3. утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
4.2.2.3. проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
4.2.2.4. организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
4.2.2.5. разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
4.2.2.6. обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
4.2.2.7. внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
4.2.2.8. создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
4.2.2.9. информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
4.2.2.10. мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
4.2.2.11. разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 декабря 2011 г. N 1916 в подпункт 4.2.3 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.3. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
4.2.3.1. формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
4.2.3.2. внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
4.2.3.3. согласование проектов нормативных правовых актов исполнительных органов власти области, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области;
4.2.3.4. мониторинг выполнения постановления администрации области от 07.07.2008 N 830 "Об организации работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
4.2.4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в области, в том числе:
4.2.4.1. разработка и утверждение плана проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;
4.2.4.2. разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
4.2.4.3. мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
4.2.4.4. мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в области (%).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %);
доля регламентированных государственных услуг (в %);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в %);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов области (в %);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в области (в %);
доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения области (в %);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг (в %);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%);
количество МФЦ, созданных в рамках реализации Программы - ед.
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 октября 2012 г. N 1230 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется главой администрации области.
Администрация области:
утверждает Программу;
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом);
утверждает изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется управлением государственной службы и организационной работы администрации области.
Участниками реализации Программы являются правовое управление администрации области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, управление делами администрации области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, финансовое управление области, МФЦ, органы исполнительной власти области, а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Отбор непосредственных исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на софинансирование расходов по созданию МФЦ определяется согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на компенсацию расходов МФЦ, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, определяется согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2013 г. N 1233 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на реализацию проектов и мероприятий по оптимизации и повышению качества государственных и муниципальных услуг в области. Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий программы за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию).
Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
N |
Наименование финансовых ресурсов |
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Федеральный бюджет |
10 000,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Областной бюджет |
105 532,5 |
27 700,0 |
13 000,0 |
64 832,5 |
3. |
Бюджеты муниципальных образований области |
9 650,4 |
1 776,7 |
2 763,7 |
5 110,0 |
4. |
Итого |
125 182,9 |
39 476,7 |
15 763,7 |
69 942,5 |
5. |
Кроме того, в лимитах областной адресной инвестиционной программы |
81 568,0 |
- |
2 236,0 |
79 332,0 |
В 2011 году средства федерального бюджета предусмотрены для оказания поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году".
Объемы и источники финансирования Программы в области приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в области.
8. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение приказами руководителей должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие на уровне органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий Программы, подробных планов по их реализации;
незапланированные затруднения и сбои в процессе реализации административных процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в административные регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
недофинансирование мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.