16 июня 2011 г.
На основании статей 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области, в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе органов исполнительной власти Тамбовской области", постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Положение
о финансовом управлении Тамбовской области
(утв. постановлением главы администрации Тамбовской области
от 22 ноября 2010 г. N 21)
16 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Тамбовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции финансового органа Тамбовской области, органа государственного финансового контроля, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тамбовской области. Управление входит в систему органов исполнительной власти области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, а также лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. В своей деятельности Управление подчиняется главе администрации области и ответственно перед ним за выполнение поставленных задач и возложенных функций.
1.6. Работники Управления, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области, на них распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе.
1.7. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8. Местонахождение Управления: ул. Сергея Рахманинова, 2 а, г. Тамбов, 392000.
1.9. Адрес электронной почты: fin@tambov.gov.ru.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. реализация единой государственной политики в финансовой сфере на территории области, включая бюджетную, налоговую и долговую;
2.1.2. организация исполнения областного бюджета;
2.1.3. предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тамбовской области.
3. Функции
3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими органами государственной власти и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области в установленной сфере деятельности;
3.1.2. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах полномочий;
3.1.3. обобщает и анализирует практику применения законодательства в установленной сфере деятельности и готовит на их основе предложения по его совершенствованию;
3.1.4. издает приказы:
об установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
об утверждении перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
об установлении порядка формирования перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
об установлении порядка представления финансовыми органами муниципальных образований области реестров расходных обязательств;
об установлении порядка проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
об установлении порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, включая проценты, пени, штрафы;
об установлении порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий области;
об установлении порядка ведения государственной долговой книги области;
об установлении порядка передачи финансовыми органами муниципальных образований области информации о муниципальных долговых обязательствах;
об установлении порядка приостановления (сокращения) межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий их предоставления и (или) нарушении предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
об установлении порядка взыскания межбюджетных субсидий, предусмотренных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет;
об установлении порядка составления и представления, в том числе сроков представления, бюджетной отчетности;
об установлении порядка учета бюджетных обязательств получателями средств областного бюджета;
об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
об установлении порядка составления и ведения кассового плана, в том числе состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для ведения кассового плана;
об установлении порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
об установлении порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, включая внесение изменений в них;
об установлении порядка санкционирования (включая условия приостановления санкционирования) оплаты денежных обязательств получателями средств областного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
об установлении порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов финансирования;
об установлении порядка завершения операций по исполнению областного бюджета;
об установлении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
об установления порядка обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
об утверждении порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов областного бюджета, кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, без внесения изменений в закон области об областном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.1.5. составляет проект областного бюджета, в случае необходимости готовит изменения в него, и представляет с необходимыми документами и материалами главе администрации области для внесения в Тамбовскую областную Думу;
3.1.6. разрабатывает и представляет главе администрации области основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области, а также оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
3.1.7. составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
3.1.8. составляет и ведет кассовый план;
3.1.9. ведет реестр расходных обязательств области;
3.1.10. управляет средствами на едином счете областного бюджета;
3.1.11. составляет бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию области;
3.1.12. представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3.1.13. ведет реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета и представляет его в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области;
3.1.14. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете;
3.1.15. взыскивает в бесспорном порядке остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, пени, штрафы, в случае, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, также принимает меры по принудительному взысканию с заемщика гаранта (поручителя) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
3.1.16. управляет государственным долгом области;
3.1.17. осуществляет государственные заимствования Тамбовской области от имени Тамбовской области в виде кредитов от кредитных организаций;
3.1.18. проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий области;
3.1.19. ведет государственную долговую книгу Тамбовской области;
3.1.20. представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах области и муниципальных образований области;
3.1.21. проводит сверку с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
3.1.22. обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3.1.23. готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.24. проводит мониторинг:
соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами;
кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
3.1.25. осуществляет государственный финансовый контроль;
3.1.26. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3.1.27. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;
3.1.28. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты федеральных и региональных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
3.1.29. администрирует доходы областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период);
3.1.30. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
3.1.31. осуществляет функции государственного заказчика;
3.1.32. рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц, в том числе дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства области о налогах.
4. Права
4.1. Управление для выполнения задач и осуществления функций имеет право:
4.1.1. участвовать в работе государственных органов власти области, в установленном порядке вносить предложения по вопросам компетенции Управления на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от участников бюджетного процесса в области, а также юридических лиц всех форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Управления;
4.1.3. выступать в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции;
4.1.4. по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.5. для консультаций и проведения экспертиз привлекать в установленном порядке специалистов и экспертов;
4.1.6. проводить семинары, конференции, совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.7. учреждать Почетную грамоту Управления;
4.1.8. имеет иные права в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
5. Организация работы
5.1. В структуру Управления входят:
бюджетный отдел;
отдел доходов;
отдел финансирования социальной сферы;
отдел отраслевого финансирования;
отдел государственного долга и правового обеспечения;
отдел учета, методологии и отчетности исполнения бюджета;
отдел информационных технологий;
отдел кадров и финансирования органов управления и правоохранительной деятельности;
контрольно-ревизионный отдел.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и заместителей главы администрации области.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 16 июня 2011 г. N 18 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Управление возглавляет заместитель главы администрации области, начальник, назначаемый на должность главой администрации области по предварительному согласованию с Тамбовской областной Думой из числа лиц, соответствующих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством, и освобождаемый от должности главой администрации области. Права и обязанности заместителя главы администрации области, начальника Управления определяются действующим законодательством, служебным контрактом и должностным регламентом.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 16 июня 2011 г. N 18 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Заместитель главы администрации области, начальник Управления:
5.4.1. руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, издает приказы в пределах компетенции;
5.4.2. определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
5.4.3. представляет главе администрации области предложения по штатной численности Управления и утверждает штатное расписание Управления, а также изменения в него;
5.4.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5.4.5. применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.4.6. представляет работников Управления и работников финансовых органов муниципальных образований области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области;
5.4.7. утверждает положения об отделах Управления;
5.4.8. утверждает бюджетную смету на содержание Управления;
5.4.9. утверждает положение об оплате труда работников Управления;
5.4.10. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления и должностные инструкции служащих Управления, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы;
5.4.11. направляет работников Управления в служебные командировки;
5.4.12. распределяет обязанности между заместителями;
5.4.13. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, финансовыми органами, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
5.4.14. подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления, выдает доверенности от имени Управления;
5.4.15. контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
5.4.16. визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты постановлений и распоряжений администрации области, предусматривающие финансирование из областного бюджета либо влияющие на объем государственного долга, проекты договоров о предоставлении государственных гарантий области и государственных гарантий области;
5.4.17. осуществляет права и обязанности, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов;
5.4.18. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию;
5.4.19. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
5.4.20. подписывает от имени Управления и от имени Тамбовской области, в пределах компетенции, государственные контракты, договоры (соглашения);
5.4.21. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Управления, соблюдению в Управлении требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну, и обеспечения ведения секретного делопроизводства;
5.4.22. осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В Управлении создается коллегия, персональный состав которой утверждается главой администрации области. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, которое утверждается приказом Управления, изданным на основании протокола заседания коллегии.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 16 июня 2011 г. N 18 в пункт 5.6 настоящего Положения внесены изменения
5.6. Заместитель главы администрации области, начальник Управления имеет первого заместителя и двух заместителей, один одновременно является начальником отдела, назначение на должность и освобождение от должности, производится начальником Управления.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 16 июня 2011 г. N 18 в пункт 5.7 настоящего Положения внесены изменения
5.7. В отсутствие заместителя главы администрации области, начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника управления. В отсутствие заместителя главы администрации области, начальника Управления и первого заместителя начальника Управления обязанности заместителя главы администрации области, начальника Управления исполняет заместитель начальника Управления. В отсутствие заместителя главы администрации области, начальника Управления, первого заместителя начальника Управления, заместителя начальника Управления обязанности заместителя главы администрации области, начальника Управления исполняет заместитель начальника Управления - начальник отдела. Исполнение обязанностей заместителя главы администрации области, начальника Управления осуществляется на основании соответствующего приказа.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует с:
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
Тамбовской областной Думой;
администрацией области и ее структурными подразделениями;
исполнительными органами государственной власти области;
органами местного самоуправления;
финансовыми органами муниципальных образований области;
правоохранительными и судебными органами;
физическими и юридическими лицами, а также со средствами массовой информации.
6.2. Взаимоотношения Управления строятся в соответствии с действующим законодательством и регламентом Управления.
7. Ответственность
Должностные лица Управления несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 22 ноября 2010 г. N 21 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Тамбовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 26 ноября 2010 г. N 157 (1062)
Постановлением Главы Тамбовской области от 3 октября 2022 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Тамбовской области от 2 июля 2021 г. N 120
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 22 ноября 2019 г. N 181
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2019 г.
Положения подпунктов 3.1.18, 3.1.21, 3.1.44, 3.1.45 изменений вступают в силу с 1 января 2020 г.
Положения подпункта 3.1.46 изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 20 сентября 2019 г. N 129
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 29 августа 2018 г. N 241
Изменения вступают в силу с 31 августа 2018 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 23 августа 2016 г. N 150
Постановление главы администрации Тамбовской области от 1 июля 2016 г. N 122
Постановление главы администрации Тамбовской области от 27 января 2014 г. N 6
Постановление главы администрации Тамбовской области от 19 ноября 2012 г. N 123
Постановление главы администрации Тамбовской области от 25 июля 2011 г. N 25
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления
Постановление главы администрации Тамбовской области от 16 июня 2011 г. N 18
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления