Актуальные вопросы налогового контроля и отдельные изменения налогового законодательства
В связи с вступлением в законную силу 02.09.2010 Федерального закона N 229-ФЗ от 27.07.2010 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Закон N 229-ФЗ) введен ряд дополнений, а также уточнений, касающихся, в частности, главы 14 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Большинство изменений направлено на совершенствование системы налогового администрирования, в том числе, на регулирование порядка электронного документооборота между налоговыми органами и плательщиками, а также лицами, представляющими информацию в соответствии со ст. 93.1 НК РФ. Новшества позволят налогоплательщикам отправлять электронные сообщения по телекоммуникационным каналам связи для реализации обязанностей, возложенных на них НК РФ.
Поправки должны подтолкнуть даже самых консервативных плательщиков к общению с налоговыми органами через Интернет. Ведь они узаконили передачу в электронном виде практически всех налоговых документов, в том числе:
- заявлений о постановке на учет и снятии с учета;
- сообщений о тех или иных фактах, о которых плательщики должны уведомлять налоговые органы (например, об открытии и закрытии банковских счетов);
- требований и уведомлений на уплату налогов;
- актов сверки расчетов по налогам, пеням и штрафам.
Изменения, внесенные Законом N 229-ФЗ в п. 9 ст. 101 НК РФ, в каком-то роде должны "облегчить жизнь" сотрудникам налоговых органов в части вручения решения по результатам налоговой проверки недобросовестным плательщикам, уклоняющимся от получения такого решения.
Данное нововведение должно стимулировать плательщиков к самостоятельному принятию необходимых мер для своевременного получения решения по проверке. Тем более, что это не сложно. Ведь о том, что была проведена проверка и о рассмотрении ее материалов налогоплательщик наверняка знает. Поэтому лучше лишний раз позвонить в инспекцию и уточнить, не готово ли решение и когда его можно забрать. Это значительно проще, чем затем доказывать в суде факт несвоевременного получения решения и право на его обжалование.
А. Краснобаев
Референт государственного
гражданской службы РФ 1 класса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Вестник "Налоги"
Учредитель: Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области
Издатель: НОУ "Учебно-информационный центр"
Журнал издается с марта 1999 г.