Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Тамбовской области
от 12 июля 2012 г. N 857
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Тамбовской области "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечение пожарной
безопасности, безопасности на водных
объектах и развитие единой
дежурно-диспетчерской службы
Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Подпрограмма
"Повышение уровня гражданской обороны области на 2012 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Повышение уровня гражданской обороны области на 2012 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Разработчик Подпрограммы |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Цель и задачи Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основными задачами Подпрограммы являются: развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны (далее - ГО); совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил гражданской обороны; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2012 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования в 2012 - 2015 годах 3000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0 рублей 2013 год - 1000 тыс. рублей 2014 год - 1000 тыс. рублей 2015 год - 1000 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в Закон области об областном бюджете на 2012 год и на плановый до 2015 года |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Национальная безопасность России не может быть достаточной, если не будут решены на необходимом уровне проблемы защиты и выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы.
В связи с этим гражданская оборона (далее - ГО), как система общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представляет одну из важнейших областей оборонной и социально-экономической политики государства.
Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь от чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития области.
Анализ возможной военно-политической обстановки позволяет сделать вывод о том, что несмотря на снижение угрозы развязывания прямой крупномасштабной агрессии против России, принятие решений о запрещении испытаний ядерного оружия и об уничтожении химического оружия, военная опасность для Российской Федерации сохранится. Продолжится борьба за передел сфер влияния между государствами, обострятся ресурсные и территориальные проблемы. Усилится негативное влияние на безопасность страны националистического и религиозного экстремизма, которые могут привести к внутренним вооруженным конфликтам, масштабным террористическим акциям.
В последнее время возрастает опасность втягивания России в локальные войны и вооруженные конфликты, которые при определенных условиях могут перерастать в региональные войны.
Характерными особенностями военных конфликтов 21 века будут являться:
массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на новых физических принципах;
ведение вооруженной борьбы во всех сферах - в космосе, на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения;
поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры;
широкое использование аэромобильных сил, воздушных десантов и войск специального назначения;
постоянная угроза расширения масштабов конфликта и применения оружия массового поражения.
Проблемным вопросом остается подготовка всех категорий населения и специалистов по вопросам ГО, в области пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Наиболее вероятными формами военных действий на территории области могут быть:
террористические и диверсионные акты на потенциально-опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения;
воздействие космического психотропного оружия на население;
точечные избирательные удары по органам управления и стратегически важным объектам;
радиоэлектронное подавление систем управления;
локальное применение нейтронного оружия.
В тоже время полностью нельзя исключать применения оружия массового поражения по территории области.
В результате перечисленных военных действий на территории области могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушение условий его жизнедеятельности.
Учитывая характер современных войн и реальные экономические возможности государства, ГО области в 21 веке должна быть:
оперативно-мобильной при развертывании для действий в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
рационально-экономной в части финансовых и материальных затрат на подготовку и реализацию мероприятий.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
развитие нормативно-правовой базы в области ГО;
совершенствование системы управления ГО;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил ГО;
сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
совершенствование системы обучения населения.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
3. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий включает в себя:
развитие нормативно правовой базы в области ГО;
совершенствование системы управления ГО;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил ГО;
сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
совершенствование системы обучения населения.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2012 - 2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 3000 тыс. рублей.
Таблица
|
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
3000,0 |
0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
в том числе: капитальные вложения | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации подпрограммных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня ГО области, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, увеличения запасов средств индивидуальной защиты для населения области, повышения эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений ГО и совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени.
В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2011 года:
повышение на 10% эффективности системы управления ГО;
снижение гибели людей, уменьшение потерь материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
повышение эффективности действий органов исполнительной власти по ликвидации угрозы жизни и здоровью людей за счет сокращения времени прохождения информации об угрозе чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или ее возникновении и сокращения времени, затрачиваемого на постановку задач дежурно-диспетчерским службам и привлекаемым силам постоянной готовности;
повышение на 10% уровня оснащенности аварийно-спасательных формирований;
снижение гибели людей на 8%, уменьшение потерь материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
повышение на 5% обеспечения населения средствами защиты органов дыхания
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 Подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Повышение уровня гражданской
обороны области на 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012 - 2015 годы"
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Подпрограммы, ответственные за выполнение |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
Наименование |
Единица измерения |
Целевое значение |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Развитие нормативно правовой базы в области гражданской обороны | |||||||||||
1.1. Создание системы нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО), с учетом современных социально-экономических условий |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
Создание нормативной правовой базы по ГО с учетом современных условий |
% |
100 |
Главное управление МЧС России по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС), органы исполнительной власти области (далее - ОИВО), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) |
1.2. Внесение изменений в нормативные правовые акты и методические документы, определяющие порядок перевода на условия военного времени и ведения ГО, с учетом требований законодательства в области ГО |
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
|
|
|
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление по вопросам безопасности) ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ |
2. Совершенствование системы управления ГО | |||||||||||
2.1. Развитие пунктов управления ГО, в том числе мобильных (подвижных), в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и оснащение их современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
Повышение эффективности управления ГО |
на % |
10 |
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр" (далее - "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "ПСЦ" |
2.2. Развитие технической основы системы управления ГО с использованием современных программных средств и информационных технологий управления |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ, ТОГКУ "ПСЦ" |
2.3. Повышение эффективности системы управления ГО путем развития центров управления в кризисных ситуациях |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ |
3. Совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||||
3.1. Завершение создания локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
Снижение числа погибших и пострадавших |
на % |
20 |
Потенциально опасные объекты, ОМСУ, ГУМЧС |
3.2. Обеспечение готовности сборных эвакуационных и эвакоприемных пунктов |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2014 годы |
Снижение числа погибших и пострадавших |
|
|
Объекты экономики, ОМСУ |
3.3. Поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, органов управления и сил ГО, осуществление ее модернизации на базе современных технических средств связи |
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015 годы |
Снижение числа погибших и пострадавших |
|
|
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр", ГУ МЧС, ОМСУ |
3.4. Улучшение качества содержания и использования в установленном порядке в мирное время защитных сооружений ГО |
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Снижение числа погибших и пострадавших |
|
|
Объекты экономики, учреждения, имеющие защитные сооружения ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ |
3.5. Поддержание в готовности защитных сооружений ГО, обеспечивающих защиту работающей смены объектов экономики, продолжающих работу в воен |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 12 июля 2012 г. N 857 "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.