Постановлением администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2009 г. N 1478
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
14 апреля, 7 июня, 26 ноября, 24 декабря 2010 г., 3 марта, 19 апреля, 23, 31 мая, 5 сентября, 18 ноября 2011 г., 3 мая, 26 июня 2012 г.
Во исполнение Закона Тамбовской области от 18.12.2008 N 477-З "О признании утратившими силу законов Тамбовской области и внесении изменений в некоторые законы Тамбовской области в связи с изменением порядка утверждения целевых программ", в соответствии с постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2009 г. N 1478)
14 апреля, 7 июня, 26 ноября, 24 декабря 2010 г., 3 марта, 19 апреля, 23, 31 мая, 5 сентября, 18 ноября 2011 г., 3 мая, 26 июня 2012 г.
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Долгосрочная целевая программа Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Тамбовской области от 28.04. 2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", Указом Президента Российской Федерации от 28.12. 2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об использовании современных технических средств массовой информации в целях совершенствования подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" и от 25 августа 2008 г. N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, в обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный
комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории области. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%).
В настоящее время в Тамбовской области функционируют 16 химически опасных объектов, 56 пожаровзрывоопасных объектов, более 909 гидротехнических сооружений, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Пигмент" г. Тамбов, ОАО "Котовский лакокрасочный завод", очистные сооружения муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Мичуринский комбинат коммунальных услуг", закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Завод сухого обезжиренного молока (СОМ)" г. Кирсанов, ОАО "Биохим" г. Рассказово, общество с ограниченной ответственностью производственная фирма "Раском" г. Рассказово и другие.
По территории Тамбовской области (Мучкапский и Уваровский районы) проходит участок аммиакопровода ОАО "Трансаммиак" протяженностью 55 км. Вдоль трассы смонтировано: одна раздаточная станция РС-20, два главных и пять сателитных постов секционирования.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории области, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
хранение нефтепродуктов, спирта;
производство сахара, хлебной и мучной продукции.
Наибольшую опасность из них представляют: федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод", линейная производственно-диспетчерская станция (далее- ЛДПС) "Никольское" Мичуринского районного управления ОАО магистрального нефтепровода "Дружба", ЛПДС "Никольское" Брянского производственного отделения "Юго-Запад транснефтепродукт", Тамбовская ТЭЦ, общество с ограниченной ответственностью "Тамбов-Терминал", Компрессорная станция КС-27 (Давыдово) и Компрессорная станция КС-26 (Алгасово) "Моршанское управление магистральных газопроводов" (далее - УМГ), Компрессорная станция КС-28 "Первомайское УМГ".
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории области осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива, что создает условия для уязвимости многих населенных пунктов области.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями и являются основной причиной гибели людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в Тамбовской области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 1,3 тысяч в год, погибают около 100 человек в год. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и увеличение предотвращенного экономического ущерба от пожаров.
В настоящее время обеспеченность пожарной автотехникой в области составляет 92 процента, из них подлежит списанию более 30 процентов, требует капитального ремонта 45 процентов. Укомплектованность пожарно-техническим вооружением составляет 53 процента, автолестницами 83 процента. Приобретение новых образцов пожарной техники повышенной проходимости и с большим запасом огнетушащих веществ взамен устаревших и отработавших свой ресурс автомобилей позволит в определенной степени снизить остроту проблемы отсутствия и удаленности водоисточников в сельских населенных пунктах, сократит время прибытия к месту вызова, повысит оперативное реагирование и эффективность тушения пожаров.
Существующая укомплектованность подразделений пожарной охраны специальными автомобилями, предназначенными для спасения людей, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ так же не отвечает нормативным требованиям.
Одним из условий лицензирования деятельности в области предупреждения и тушения пожаров является наличие в пожарных частях газодымозащитной службы. Отсутствие в настоящее время индивидуальных средств защиты (аппаратов на сжатом воздухе, проверочных устройств, компрессоров для заполнения воздушных баллонов) отрицательно сказываются на динамике тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (аппараты на сжатом воздухе закреплены в настоящее время по групповому признаку, необходимо по индивидуальному).
При пожарах ежегодно на территории области уничтожается до 4 процентов от вновь вводимой жилой площади, по России данный показатель составляет 3 процента.
Создание и развитие газодымозащитной службы позволит осуществить быстрые и эффективные меры по поиску и спасению людей в непригодной для дыхания среде, при возникших пожарах и авариях на различных объектах области, ликвидацию пожаров, а так же аварий техногенного и природного характера и снижение материальных и людских потерь от них.
Без наличия в пожарных частях требуемого количества современных средств связи невозможно управление силами и средствами, повышение мобильности и эффективности действий при ликвидации различного рода чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны за счет приобретения современных пожарных автомобилей основного и специального назначения, пожарно-технического вооружения и оборудования позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории области.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории области в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, не высоким уровнем охраны труда.
Средний материальный ущерб от пожаров, произошедших в области за последние 5 лет, составляет более 66 млн. рублей. Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них. Это будет существенно тормозить экономический рост в области, переход ее к стратегии устойчивого развития.
Для выполнения аварийно-спасательных работ пожарным частям, поисково-спасательному отряду ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" необходима модернизация их материально-технической базы.
Приобретение оборудования для учебно-методического центра Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" повысит качество подготовки специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение компьютерами, оргтехникой, средствами отображения видеоинформации позволит осуществлять практическую подготовку руководящего состава потенциально опасных объектов и специалистов дежурно-диспетчерских служб по прогнозированию, оценке возможной обстановки и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения.
Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьёзное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий обеспечит снижение уровня риска для человека.
Повышение оперативности и эффективности работы дежурно-диспетчерской службы области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой.
Для решения перечисленных проблем необходимо принятие Программы.
Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития области, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование механизмов координации управления в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;
развитие системы информационного обеспечения населения;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб;
уменьшение сроков экстренного реагирования дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах области;
совершенствование системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров;
своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач Программы сформированы по следующим направлениям:
развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров;
развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
развитие единой дежурно-диспетчерской службы;
развитие систем связи;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание на базе Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" специализированного спасательного отряда;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
развитие и совершенствование материально-технической базы складов специального имущества, учебного пункта р.п. Сосновка и пожарных частей ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр".
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2010 - 2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 234570 тыс. рублей.
|
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Областной бюджет (тыс. руб) |
226470,0 |
9920,0 (а также в рамках лимитов ОАИП 19694) |
32250.0 |
37 000,0 |
47100,0 |
49100,0 |
51100,0 |
в том числе: капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет |
0 |
19694 в рамках лимитов ОАИП 19694 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | |||||||
Областной бюджет |
0 |
9920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителем финансовых средств является администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области. Организация работ по исполнению Программы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, усовершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2009 года:
повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 20 процентов и составит более 85 процентов с достоверностью не менее 0,82;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах на 22 процента;
уменьшение времени локализации и ликвидации очага пожара на 10 минут;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения при авариях на 12 процентов;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на водных объектах на 14 процентов;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (на 91 человек);
увеличение количества подготовленных учащихся в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Школы безопасности" на 6 процентов;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на чрезвычайные ситуации на 18 минут;
повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров на 30 минут;
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:8.
В результате реализации Программы размер предотвращенного ущерба составит более 1800 млн. рублей. Экономическая эффективность Программы определяется как разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение и составляет около 1000 млн. рублей;
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 июня 2012 г. N 759 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Тамбовской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности , безопасности на водных объектах и
развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
14 апреля, 7 июня, 26 ноября, 24 декабря 2010 г., 3 марта, 19 апреля, 23, 31 мая, 5 сентября, 18 ноября 2011 г., 3 мая, 26 июня 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 мая 2012 г. N 523 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Тамбовской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности , безопасности на водных объектах и
развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
14 апреля 2010 г., 18 ноября 2011 г., 3 мая 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 декабря 2009 г. N 1478 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2013 г. N 956 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 786
Постановление администрации Тамбовской области от 14 февраля 2013 г. N 142
Постановление администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42
Постановление администрации Тамбовской области от 15 августа 2012 г. N 1007
Постановление администрации Тамбовской области от 12 июля 2012 г. N 857
Постановление администрации Тамбовской области от 26 июня 2012 г. N 759
Постановление администрации Тамбовской области от 3 мая 2012 г. N 523
Постановление администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585
Постановление администрации Тамбовской области от 5 сентября 2011 г. N 1174
Постановление администрации Тамбовской области от 31 мая 2011 г. N 575
Постановление администрации Тамбовской области от 23 мая 2011 г. N 535
Постановление администрации Тамбовской области от 19 апреля 2011 г. N 389
Постановление администрации Тамбовской области от 3 марта 2011 г. N 196
Постановление администрации Тамбовской области от 24 декабря 2010 г. N 1537
Постановление администрации Тамбовской области от 26 ноября 2010 г. N 1379
Постановление администрации Тамбовской области от 7 июня 2010 г. N 660
Постановление администрации Тамбовской области от 14 апреля 2010 г. N 421