Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Тамбовской области
от 20 июля 2012 г. N 896
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Развитие и широкое применение ИКТ является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования ОИВ и ОМСУ, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, и определяет основные направления государственной политики для достижения этой цели.
В Тамбовской области в результате реализации в 2006-2008 годах областной целевой программы "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы" создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура, что позволит успешно сформировать электронное правительство Тамбовской области (далее - электронное правительство региона).
Наиболее значимые успехи достигнуты по использованию ИКТ в государственном и муниципальном управлении:
создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ - мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД) на основе волоконо-оптических линий связи (далее - ВОЛС) и сети передачи данных Тамбовского филиала открытого акционерного общества "Центральная телекоммуникационная компания", обеспечивающая передачу в реальном времени голоса, видеоизображения между ОИВ и администрациями городов и районов области;
реализован пилотный проект организации работы государственных гражданских служащих администрации области в терминальном режиме;
создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов - всего 309 точек подключения;
создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя ИС похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;
внедрена система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ;
организовано обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально значимым ИС администрации области;
создана и развивается ИС подготовки нормативных правовых актов (далее - НПА) администрации области и ОИВ, а также система их учета;
внедрена и развивается ИС "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных "Реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг);
создана и развивается информационно-технологическая инфраструктура единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной ИС органов государственной власти области - ИС "Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области";
созданы условия для внедрения защищенного электронного документооборота c использованием системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ, иных бюджетных организациях и учреждениях;
созданы условия для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Тамбовской области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных информационных ресурсов;
внедрена и развивается информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень информационной безопасности ИС администрации области.
Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) исполнительным органам государственной власти всех уровней и органам местного самоуправления для формирования электронного правительства.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Состояние развития информационных технологий в органах государственной власти, ОМСУ и обществе позволяет приступить к созданию электронного правительства региона, т.е. создать новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов и ОМСУ.
Основными проблемами, решение которых предусматривается Программой, являются:
отсутствие государственных и муниципальных услуг, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения органа власти и ОМСУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
существенное информационное неравенство - различия в степени использования ИКТ органами государственной власти области и ОМСУ. Для сглаживания указанного различия необходима реализация проектов по созданию телекоммуникационных сетей, программных комплексов для сельсоветов, поссоветов, администраций городов и районов и интеграция их в информационно-телекоммуникационную инфраструктуру электронного правительства региона, а также решение вопросов технического обслуживания используемых ими программно-технических средств;
низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;
низкий уровень эффективности расходования бюджетных средств органами исполнительной власти области в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных ИС ОИВ;
отсутствие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной электронной карты на территории области.
Завершение работы по формированию телекоммуникационной инфраструктуры позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением, а также приступить к внедрению систем коллективной работы с информацией - единая система юридически значимого электронного документооборота.
Переход ОИВ и ОМСУ на новую форму организации своей деятельности позволит повысить эффективность реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти области.
Создаваемая информационно-телекоммуникационная инфраструктура обеспечит своевременное и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг населению.
Решение проблем по всем вышеуказанным направлениям использования ИКТ является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена тем, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятыми ОИВ, ОМСУ или бюджетными организациями на практике приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет совместную работу органов государственной власти и ОМСУ и приводит к дополнительным затратам областного бюджета на устранение этих проблем. Кроме того, совершенствование МСПД и использование единых программных продуктов позволит оптимизировать деятельность ОИВ и ОМСУ, исключить многократное выполнение ими одних и тех же технических мероприятий, максимально эффективно задействовать аппаратные средства и каналы связи, сократить затраты на организацию информационного взаимодействия ОИВ и ОМСУ с обществом.
Использование программно-целевого метода позволит осуществить комплекс мер по централизованной закупке аппаратного и системного программного обеспечения, услуг связи, позволит снизить их закупочную стоимость, сократить финансовые расходы и достичь экономии бюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р;
Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р;
федеральные законы: от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 552 "О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
постановление администрации области от 27.07.2011 N923 "Об универсальной электронной карте";
постановление администрации области от 28.10.2011 N1474 "Об утверждении Регионального плана внедрения универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011-2012 гг.".
Зам. главы администрации области |
С.А. Чеботарев |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 20 июля 2012 г. N 896 "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.