Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Первомайский промышленно-экономический техникум"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 25 марта 2005 г. N 97,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 22 апреля 2005 г. N 288)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Первомайский промышленно-экономический техникум", является учреждением среднего профессионального образования (далее - Учреждение), создано с целью подготовки квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием по основным направлениям общественно-полезной деятельности согласно Перечню специальностей среднего профессионального образования, утвержденному Правительством Российской Федерации.
1.2. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р и постановлением администрации области от 14.01.2005 N 7 "О приеме в государственную собственность Тамбовской области учреждений начального и среднего профессионального образования" государственное учебное заведение среднего профессионального образования "Первомайский промышленно-экономический техникум" принято из федеральной собственности в государственную собственность Тамбовской области.
Учреждение является правопреемником государственного учебного заведения среднего профессионального образования "Первомайский Промышленно-экономический техникум".
Учредителем Учреждения является администрация Тамбовской области. Форма собственности Учреждения: областная.
1.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
1.4. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Первомайский промышленно-экономический техникум"; сокращенное - ТОГОУ СПО "Первомайский промышленно-экономический техникум".
1.5. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Учреждения: ул. Вокзальная, 29, р.п. Первомайский, Тамбовская область, 393700.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законодательными и нормативными правовыми актами.
1.7 Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя Учреждения выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности Учреждения осуществляет комитет по начальному профессиональному образованию области.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.10. Учреждение может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования и Типовым положением об учреждении начального профессионального образования и настоящим Уставом.
1.12. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.13. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, подготовительные курсы, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, структурные подразделения дополнительного профессионального образования и другие структурные подразделения.
1.14. В Учреждении может осуществляться научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, а также инновационная деятельность. При этом в структуре Учреждения могут создаваться соответствующие подразделения.
1.15. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
2. Основные задачи учреждения
Основными задачами Учреждения являются:
подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего профессионального образования;
удовлетворение потребности общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием;
организация и проведение методических, творческих и исследовательских работ;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов для рынка труда;
распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности Учреждения
3.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Права Учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.4. Учреждение с согласия комитета по управлению имуществом области вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, учитываются в доходах областного бюджета и используются по целевому назначению на обеспечение и развитие образовательного процесса.
3.5. Комитет по управлению имуществом области вправе изъять излишнее, неиспользуемое и (или) используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением.
3.6. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе и зарубежных;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из областного бюджета.
3.8. Учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной комитетом по начальному профессиональному образованию области сметой доходов и расходов.
Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.9. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность следующих видов:
изготовление и реализация собственной продукции, работ и услуг;
выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты;
проведение благотворительных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
торговля покупными товарами и оборудованием;
проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и выставок.
Учреждение вправе распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с уставными целями.
3.10. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, (оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций), которая будет служить достижению целей, поставленных перед ним как образовательным учреждением среднего профессионального образования.
3.11. Предпринимательская деятельность Учреждения может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.12. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
3.13. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Учреждение обязано обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
3.15. Учреждение самостоятельно определяет и осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения осуществляются в рамках сметы, утвержденной комитетом по начальному профессиональному образованию области.
3.16. Затраты на производственную (профессиональную) практику обучающихся в Учреждении, предусмотренную государственным образовательным стандартом начального и среднего профессионального образования, финансируются за счет средств областного бюджета.
3.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать по договорам с физическими и юридическими лицами, в том числе обучающимися за счет бюджетных средств (на добровольной основе), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами платные дополнительные образовательные услуги:
обучение на курсах по подготовке поступающих в Учреждение;
обучение на курсах по отдельным дисциплинам;
переподготовка и повышение квалификации;
углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ;
дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы, коллективы и другие;
репетиторство;
прочие образовательные услуги.
Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
Платная образовательная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
Размер оплаты за получение платных образовательных услуг устанавливается директором Учреждения по согласованию с комитетом по начальному профессиональному образованию области.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Учреждение реализует образовательную программу среднего профессионального образования.
Учреждение осуществляет подготовку квалифицированных специалистов для промышленности, строительства, общественного питания, торговли, производства пищевой промышленности, сферы обслуживания и для других отраслей экономики согласно Перечню специальностей среднего профессионального образования, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерных учебных планов по специальностям и примерных программ учебных дисциплин.
По учебным дисциплинам (циклам дисциплин) в Учреждении создаются предметные (цикловые), методические и другие комиссии.
Фактический срок освоения образовательных программ по конкретной специальности устанавливается Учреждением в соответствии с нормативными сроками, определенными государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
4.2. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения. Начало занятий на первом году обучения (второй курс) очно-заочного (вечернего) отделения с 1 октября, на последующих курсах - с 1 сентября. Срок начала учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на 1 месяц, по заочной форме обучения - не более чем на 3 месяца.
В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по согласованию с Учредителем.
Учреждение разрабатывает график учебного процесса для каждой учебной группы при соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, экзаменационных сессий, практики, а также сроков проведения каникул и завершающих форм обучения. В течение полного учебного года обучающимся предоставляются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
4.3. Учреждением устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование (курсовая работа) и другие виды работ. Аудиторные занятия устанавливаются продолжительностью 45 минут.
Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий студентов в период теоретического обучения не должен превышать 36 академических часов в неделю. Максимальная нагрузка студентов в период теоретического обучения не должна превышать 54 часов в неделю и включает все виды учебной работы студента в Учреждении и вне его: обязательные, факультативные занятия, самостоятельную работу и другие.
4.4. Численность учебной группы в техникуме при финансировании подготовки за счет бюджетных средств по очной форме обучения устанавливается 25 - 30 человек, по очно-заочной (вечерней) и заочной формам - 15-20 человек.
При проведении лабораторных работ, практических и семинарных занятий, занятий по физическому воспитанию, учебных занятий по отдельным предметам, перечень которых определяется Учреждением самостоятельно, а также при курсовом проектировании и производственному обучению учебная группа в Учреждении может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
4.5. Производственная (профессиональная) практика по профилю специальности (технологическая) и преддипломная производственная (профессиональная) практика студентов проводится на предприятиях, в учреждениях и иных организациях на основе договоров, заключенных между Учреждением и этими организациями.
4.6. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов разрабатывается Учреждением.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения не должно превышать 8 в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативными дисциплинами.
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам устанавливается Учреждением самостоятельно.
В Учреждении установлена пятидневная рабочая неделя.
4.7. Знания, умения и навыки обучающихся в документах об образовании определяются следующими оценками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "зачтено" ("зачет").
В ходе текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, кроме вышеуказанных оценок, используется "неудовлетворительно" ("2"), "незачет".
Лицам, несогласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля знаний, предоставляется право пересдачи экзаменов.
4.8. Выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, Учреждение выдает диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
Оценки по факультативным курсам и дополнительным дисциплинам приводятся в приложении по желанию выпускника.
Воспитательные задачи Учреждения, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей реализуются в совместной учебной, творческой, производственной и общественной деятельности обучающихся и преподавателей.
5. Участники учебно-воспитательного процесса,
работники техникума, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, слушатели, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование.
Прием граждан Российской Федерации производится по их заявлениям с предъявлением следующих документов:
паспорта или свидетельства о рождении;
аттестата об основном общем или аттестата о среднем (полном) общем образовании;
4 фотокарточек размером 3 х 4;
справки медицинского учреждения установленного образца.
Другие документы представляются в случае, если поступающий претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
При наличии конкурса зачисляются наиболее способные и подготовленные поступающие, если иные условия не оговорены законодательством Российской Федерации и области.
При приеме Учреждение обеспечивает соблюдение конституционных прав граждан на образование, гласность и открытость приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
Состав приемной комиссии, а также порядок ее работы устанавливаются приказом директора Учреждения не позднее, чем за 2 месяца до начала приема.
5.3. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний, в Учреждение принимаются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4. При приеме на обучение Учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.5. Зачисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения. Обучающимся, зачисленным в Учреждение, выдается студенческий билет и зачетная книжка.
5.6. Вопросы приема лиц, не достигших установленного возраста или превышающего его, восстановления обучающихся, исключенных за проступки, обучения иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Учреждении, не предусмотренные настоящим Уставом, решаются педагогическим советом Учреждения.
5.7. Студенты имеют право на:
получение среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
свободный выбор формы получения среднего специального и среднего профессионального образования по интегрированным программам;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (на основе договора);
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, учебно-производственными, культурно-спортивными базами Учреждения;
участие в управлении Учреждением в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом и локальными актами Учреждения;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом.
5.8. Учреждение в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств может самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать студентам в зависимости от материального положения и академических успехов стипендии и иные социальные пособия и льготы.
5.9. Студенты Учреждения обязаны:
выполнять Устав Учреждения;
добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать профессиональным мастерством, знаниями основ наук;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
строго соблюдать учебную, трудовую и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;
соблюдать правила противопожарной безопасности, бережно относиться к имуществу Учреждения;
выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
5.10. Студенты могут быть отчислены:
нарушение требований настоящего Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
по собственному желанию;
за академическую неуспеваемость;
в связи с призывом на военную службу;
в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине.
Не допускается отчисление студентов из Учреждения по инициативе администрации во время болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Отчисление студентов из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.
5.11. Лицу отчисленному из Учреждения, выдается академическая справка, отражающая объем и содержание полученного образования.
Документ об образовании, предоставленный при поступлении в Учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему Учреждение или выбывшему до его окончания по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
5.12. Студент имеет право на переход, где он обучается, с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую в порядке, определяемом Учреждением.
Восстановление на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом среднем специальном учебном заведении и отчисленного из него до окончания обучения, производится на любой курс вне зависимости от срока перерыва в учебе при наличии свободных мест.
Перевод студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.
За восстановление на обучение, прием для продолжения обучения после отчисления из другого среднего специального учебного заведения, перевод с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую и из одного среднего специального учебного заведения в другое плата не взимается, если лицо получает среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств.
5.13. Учреждение строит свои отношения со студентами и родителями (законными представителями) на принципах педагогики, сотрудничества, взаимоотношения, взаимопомощи, гласности, уважения человеческого достоинства, педагогической этики, совместного педагогического творчества.
Конкретный порядок регламентации отношений Учреждения и студентов и их родителей (законных представителей) определяется правилами внутреннего распорядка, разрабатываемыми и принимаемыми Учреждением самостоятельно.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства личности, на запрете методов физического и психического насилия.
К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-воспитательный персонал.
К педагогическим работникам Учреждения относятся администрация, преподаватели, мастера (инструкторы) производственного обучения, воспитатели и другие члены трудового коллектива Учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов сельского хозяйства и рабочих, выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.
5.14. На педагогическую работу принимаются, как правило, лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям данного профиля и подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.
5.15. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.16. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором.
5.17. Педагогические работники имеют право на:
педагогическую инициативу, свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сельского хозяйства и рабочих;
удлиненный оплачиваемый отпуск;
получение досрочной трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Предоставление такого отпуска осуществляется в установленном порядке;
повышение своей квалификации путем обучения в институтах и на курсах повышения квалификации высших учебных заведений, а также путем стажировок в отечественных и зарубежных организациях не реже 1 раза на протяжении 5 лет;
защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.18. Каждый работник Учреждения имеет право на:
моральное и материальное стимулирование труда;
участие в управлении и решении вопросов развития Учреждения, а также в работе общественных организаций;
пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых и других подразделений Учреждения;
обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной, методической и учебно-производственной работы;
условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
5.19. Каждый работник Учреждения обязан:
выполнять Устав Учреждения;
выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;
качественно выполнять возложенные на них обязанности;
бережно относится к имуществу Учреждения.
5.20. Педагогические работники обязаны:
выполнять утвержденные образовательные программы среднего профессионального образования:
соблюдать нормы профессиональной этики;
направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение обучающихся профессии, приобщение к общечеловеческим ценностям;
не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение руководителя Учреждения;
создание, реорганизация и ликвидация Учреждения.
К компетенции комитета по начальному профессиональному образованию области относится:
лицензирование, государственная аттестация и аккредитация Учреждения;
финансирование Учреждения в установленном порядке за счет средств областного бюджета, утверждение сметы расходов на его содержание;
оказание Учреждению методической и рекламной помощи;
утверждение учебно-программной документации;
внесение предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации о награждении Почетными грамотами и присвоении Почетных званий работникам Учреждения;
содействие выпускникам Учреждения в трудоустройстве;
контроль за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в Учреждении необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья обучающихся.
6.3. Учреждение имеет право:
разрабатывать и корректировать учебные планы и рабочие учебные программы в целях совершенствования качества подготовки специалистов;
разрабатывать учебно-методическую документацию;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию профессиональной подготовки специалистов и деятельности Учреждения и внесения их на рассмотрение в комитет по начальному профессиональному образованию области;
принимать решения по реализации задач профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с действующими законодательными актами в области образования, с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, настоящим Уставом Учреждения;
направлять преподавателей и других работников Учреждения на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в высшие и другие учебные заведения;
осуществлять профессионально-творческие и хозяйственные контакты с образовательными учреждениями, предприятиями, объединениями на основе договоров о совместной деятельности;
проводить педагогические эксперименты по согласованию с комитетом по начальному профессиональному образованию, осуществление инноваций в учебно-воспитательном процессе, в управлении Учреждением, в методической работе;
обмениваться опытом учебно-воспитательной и методической работы с начальными профессиональными, средними профессиональными и высшими учебными заведениями области и других субъектов Российской Федерации;
за счет выделенных Учреждению средств или своих собственных фондов приобретать, арендовать необходимое оборудование по безналичному и наличному расчетам, по договорам;
самостоятельно решать все вопросы внутренней жизни и деятельности: образовательной, финансовой, разрешенной хозяйственной, предпринимательской и другой; вопросов кадрового обеспечения Учреждения;
регулировать отношения между участниками образовательного процесса при помощи нормативных актов и инструкций;
представлять и защищать интересы обучающихся и работников Учреждения в комитете по начальному профессиональному образованию области, государственных и муниципальных органах;
обеспечивать выполнение в полном объеме действующих учебных планов и учебных программ;
вносить предложения об открытии в Учреждении новых для него специальностей и специализаций;
вносить заявки на проведение аттестации и аккредитации Учреждения.
6.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения, Учредителя и комитета по начальному профессиональному образованию области.
Директор Учреждения без доверенности:
представляет интересы Учреждения и действует от его имени во всех отечественных и зарубежных организациях, предприятиях, учреждениях, государственных и муниципальных органах;
распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;
заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
утверждает структуру и штатное расписание, распределяет должностные обязанности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии;
устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда и в пределах собственных средств;
самостоятельно определяет структуру управления, осуществляет руководство деятельностью Учреждения, распределяет должностные обязанности.
6.5. Директор Учреждения несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются:
общее собрание;
совет Учреждения;
педагогический совет;
попечительский совет.
Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в учебный год. В работе общего собрания участвуют работники и обучающиеся Учреждения.
6.6. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители, соответственно, не менее половины списочного состава обучающихся и не менее половины состава работников Учреждения.
6.7. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов; раздельно - представителей обучающихся и представителей коллектива Учреждения.
6.8. Общее собрание принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, избирает совет Учреждения, его председателя и определяет срок полномочий совета и председателя совета, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые директором или советом Учреждения.
6.9. Состав совета Учреждения, председатель Совета утверждаются приказом директора Учреждения.
6.10. К компетенции совета Учреждения относятся:
рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава;
определение основных направлений деятельности Учреждения;
заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении основной уставной деятельности;
содействие деятельности педагогического совета;
разработка правил внутреннего трудового распорядка;
контроль за своевременностью предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;
координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.
6.11. Заседания совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии в его заседаниях не менее двух третей его состава, и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
Совет Учреждения проводит работу в соответствии с положением о нем.
6.12. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается педагогический совет. Состав и положение о педагогическом совете утверждаются приказом директора Учреждения.
Председателем педагогического совета является директор Учреждения.
6.13. К компетенции педагогического совета относятся:
6.13.1. вопросы анализа, оценки и планирования:
объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
инспектирования и контроля образовательного процесса;
содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;
6.13.2. вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:
новых педагогических и воспитательных технологий;
методик и средств профессионального отбора и ориентации;
новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.
6.14. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.
6.15. К компетенции попечительского совета относится:
привлечение внебюджетных источников финансирования Учреждения;
оказание помощи в укреплении материально-технической базы Учреждения;
установление государственно-общественного контроля за деятельностью Учреждения, в том числе за медицинским и психологическим обслуживанием обучающихся и работников, питанием, летним отдыхом.
6.16. Заместители директора, руководители всех структурных подразделений Учреждения осуществляют свою деятельность на основе должностных обязанностей и отчитываются за свою деятельность перед директором или соответствующим органом самоуправления Учреждения.
6.17. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
приказы и распоряжения директора Учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила приема обучающихся в Учреждение;
положение о совете Учреждения;
положение о педагогическом совете;
положение о попечительском совете;
положение о методических объединениях;
положение об итоговой аттестации;
расписание учебных занятий;
положение об аттестационной комиссии;
должностные обязанности (инструкции);
положение о надбавках и доплатах, премировании работников;
положение о внебюджетной деятельности;
трудовой договор с работниками Учреждения;
инструкция по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
8.1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения контролируется соответствующими органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
8.2. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.
9.2. Ликвидация Учреждения осуществляется:
по решению Учредителей;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения.
9.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.