Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 1995 года N 21-З "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" (газета "Тамбовская жизнь", 1995, 4 июля; 2001, 14 декабря; 2004, 8 мая; 2006, 7 июля) следующие изменения;
1) в статье 1
а) в наименовании после слова "Статус" дополнить словами "и состав";
б) в абзаце первом слова "постоянно действующим" исключить;
в) в абзаце втором слова "законами Российской Федерации" заменить словами "федеральными законами";
г) абзац четвертый признать утратившим силу;
д) дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторов Контрольно-счетной комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими области и осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
осуществление контроля за соблюдением порядка распоряжения собственностью области;
экспертиза проектов законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение;
ежеквартальное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;
контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.";
3) статью 3 признать утратившей силу;
4) главу 2 признать утратившей силу;
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
организацию и проведение контроля за исполнением областного бюджета;
подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области и представление их в Тамбовскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию области;
проведение экспертизы проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов бюджетного законодательства Тамбовской области;
проведение контрольных мероприятии по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Тамбовской области;
проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета;
анализ нарушений в бюджетном процессе и разработка предложений по устранению нарушений и совершенствованию бюджетно-финансовой системы области и представление информации Тамбовской областной Думе;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения по поручению Тамбовской областной Думы при обращении представительного органа поселения;
подготовку и представление ответов на запросы государственных органов.";
6) в статье 8:
а) в абзаце первом слова "эффективного использования областной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии" заменить словами "соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области";
б) в абзаце третьем слова "органов местного самоуправления" исключить;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии определяется регламентом, утверждаемым постановлением областной Думы";
7) статью 9 признать утратившей силу;
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии
Полномочия Контрольно-счетной комиссии в ходе проведения контрольных мероприятий распространяются на все исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды и органы управления ими.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства областного бюджета, и (или) средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области, используют областную собственность, а также имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.";
9) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Представление сведений (информации) по запросам Контрольно-счетной комиссии
Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, независимо от видов и форм собственности и подчиненности, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии сведения (информацию) по вопросам, относящимся к ее компетенции, и необходимую для проведения контрольных мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), необходимой для проведения контрольных мероприятий, а также представление ложных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.";
10) абзацы второй, третий статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с законодательно утвержденными показателями.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и требования, предъявляемые к их качеству
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с регламентом.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля.
Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного и (или) бухгалтерского учета.
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления неправильно отраженных в бюджетном и (или) бухгалтерском учете хозяйственных операций и их причин.
По итогам проведения контрольных мероприятий составляется акт, за достоверность которого инспекторы Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющимися объектами контроля, направляются представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
Информация по результатам контрольных мероприятий представляется председателю Тамбовской областной Думы.
Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нарушениях законов области Контрольно-счетная комиссия информирует областную Думу и незамедлительно передает соответствующие материалы в правоохранительные органы или органы финансового контроля.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности предварительные выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.
Контроль качества контрольных мероприятий должен обеспечивать оперативность и результативность контроля.
При определении контроля качества контрольных мероприятий учитываются следующие факторы:
объем и сложность контрольных мероприятий в целом и каждого контрольного мероприятия;
профессиональная компетентность инспекторов.
В ходе контроля качества контрольных мероприятий в обязательном порядке проверяются организация контрольной деятельности, ее планирование и результативность, а также отчетность.";
12) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу:
по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, проектам законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. В ходе экспертизы проводится анализ обоснованности доходных и расходных статей бюджетов, размеров дефицита, соответствия их нормам бюджетного законодательства. Экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондах производится в порядке и сроках, установленных бюджетным законодательством области;
по проектам законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. В ходе экспертизы проектов законов области и постановлений областной Думы проводится анализ соответствия объемов финансирования расходов на реализацию данных законов, постановлений бюджету области на очередной финансовый год, источникам дополнительного финансирования. Экспертиза производится в срок не более семи дней со дня поступления проекта закона области, проекта постановления в Контрольно-счетную комиссию. Результаты экспертизы оформляются заключением. Заключение направляется в профильный комитет областной Думы и подлежит обязательному рассмотрению.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, запросов комитетов областной Думы, оформленных соответствующим постановлением или решением.";
13) в абзаце первом статьи 19 слова "использования областной собственности" заменить словами "порядка распоряжения областной собственностью";
14) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными и правоохранительными органами
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия взаимодействует с федеральными государственными органами, их территориальными органами, органами, осуществляющими государственный и муниципальный финансовый контроль.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими правоохранительными органами на территории Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях органы государственного финансового контроля.";
15) в абзаце третьем статьи 21 слова "проверки или ревизии" заменить словами "контрольных мероприятий";
16) в статье 22 абзацы третий и четвертый исключить;
17) статью 23 исключить;
18) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Ответственность Контрольно-счетной комиссии
Сотрудники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.";
19) в статье 28 слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий".
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 1 июня 2009 г. N 527-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.