Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов областной Думы. Бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
Законом Тамбовской области от 8 ноября 2010 г. N 703-З в часть 3 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию, зарегистрировавшую список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, политических партий, зарегистрировавших списки кандидатов.
Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) областной Думы, рассчитывается:
- на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу (округам) - путем умножения объема времени, предоставленного кандидату, зарегистрированному по одномандатному избирательному округу на основных выборах, на количество кандидатов, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу (округам), в котором (которых) проводятся дополнительные или повторные выборы. При этом полученный в результате такого расчета объем эфирного времени не должен превышать общего объема эфирного времени, предоставленного совокупно кандидатам, зарегистрированным по всем одномандатным избирательным округам на основных выборах депутатов областной Думы;
- на повторных выборах по единому избирательному округу - путем умножения объема времени, предоставленного политической партии, зарегистрировавшей областной список кандидатов на основных выборах, на количество политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов на повторных выборах. При этом полученный в результате такого расчета объем эфирного времени не должен превышать общего объема эфирного времени, предоставленного совокупно политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому областному округу на основных выборах депутатов областной Думы.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов) могут участвовать только лично.
5. Зарегистрированный кандидат, политическая партия вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, политической партии, зарегистрировавшей областные списки кандидатов.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, и распределяется между ними в равных долях.
7. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов, избирательная комиссия области по завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей региональных государственных телерадиокомпаний проводит жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 27 настоящего Закона. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, политических партий. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях.
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. Размер и условия оплаты предоставляемого платного эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
9. Каждый зарегистрированный кандидат, политическая партия, зарегистрировавшая областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов или политических партий, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
10. Платное эфирное время предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 53 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 54 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, политическим партиям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, политической партии определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, политическими партиями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Если зарегистрированный кандидат, политическая партия после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатного и (или) платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся время по своему усмотрению.
13. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 6 статьи 54 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям эфирное время для целей предвыборной агитации.
14. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
15. Платежный документ отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, политической партией не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
16. Отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах Тамбовской области и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
17. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, политическая партия нарушат условия, устанавливаемые настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
18. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
19. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
20. Видео- и аудиозаписи выпускаемых в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, осуществляются соответствующей организацией телерадиовещания, которая обеспечивает их хранение в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.