Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 5 июня 2008 г. N 390-З в статью 15 настоящего Закона внесены изменения
Статья 15. Проверка избирательной комиссией муниципального образования достоверности данных, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 10 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 14 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению местного референдума финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам местного референдума.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия муниципального образования может своим решением создать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены участковой комиссии местного референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные непосредственно в ведомости проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) участников местного референдума, а также ГАС "Выборы".
3. Проверке подлежат либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации инициативной группы по проведению местного референдума количества подписей, отобранных в этом случае посредством случайной выборки (жребия). Если для регистрации инициативной группы по проведению местного референдума требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все представленные подписи. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума. О времени проведения выборки и проверки подписных листов должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума.
4. По результатам проверки подписных листов подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
2) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
3) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи;
4) подписи участников местного референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых не проставлены участниками местного референдума собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
6) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен в соответствии с требованиями настоящего Закона собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума либо после окончания срока сбора подписей;
9) подписи, собранные с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 14 настоящего Закона;
10) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
11) все подписи участников местного референдума в подписном листе, изготовленном и оформленном с несоблюдением требований, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона;
12) все подписи участников местного референдума в подписном листе в случае, если номер регистрационного свидетельства внесен в подписной лист после его изготовления.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 и 12 части 8 настоящей статьи.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Если количество выявленных при выборочной проверке недостоверных и (или) недействительных подписей участников местного референдума составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, за исключением, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, дальнейшая проверка подписных листов не производится.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется этой комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 17 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы по проверке подписных листов копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.