Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 03.03.2011 N 201 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов Тамбовской области на осуществление полномочий Тамбовской области по организации оказания специализированной медицинской помощи".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 03.03.2011 N 201 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов Тамбовской области на осуществление полномочий Тамбовской области по организации оказания специализированной медицинской помощи".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов Тамбовской области на осуществление полномочий Тамбовской области по организации оказания специализированной медицинской помощи.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 28.12.2010 N 402-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2010 N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 20.03.2011 N 38-ФЗ).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, относится решение вопросов организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Законом Тамбовской области от 15.12.2010 N 720-З "О наделении администраций городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по организации оказания специализированной медицинской помощи" администрации городских округов Тамбовской области наделены отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по организации оказания специализированной медицинской помощи.
Субвенции бюджетам городских округов Тамбовской области на осуществление полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи на 2011 год предусмотрены приложением N 18 к Закону Тамбовской области от 24.12.2010 N 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Закон Тамбовской области N 723-З).
В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Тамбовской области N 723-З субвенции, предусмотренные указанным нормативным правовым актом, предоставляются в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства; необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 апреля 2011 г. N 275 на постановление администрации Тамбовской области от 03.03.2011 N 201 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов Тамбовской области на осуществление полномочий Тамбовской области по организации оказания специализированной медицинской помощи"
Текст заключения официально опубликован не был