Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 18 февраля 2011 года N 142 "Об утверждении Программы развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы".
Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 23 февраля 2011 года N 23 (1105).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 18 февраля 2011 года N 142 "Об утверждении Программы развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2010 года N 402-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона N 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29 апреля 2009 года N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", развитие промышленного производства в Тамбовской области является одним из основных мероприятий, планируемых к реализации для достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области.
На основании абзаца 1 пункта 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 6 Закона Тамбовской области от 24 декабря 2010 года N 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" расходы на государственную поддержку отдельных отраслей промышленности финансируются за счет средств областного бюджета.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации к федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности начальника Управления |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 3 марта 2011 г. N 169 на постановление администрации Тамбовской области от 18 февраля 2011 года N 142 "Об утверждении Программы развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы"
Текст заключения официально опубликован не был