Решение территориальной трехсторонней комиссии города Тамбова
по регулированию социально-трудовых отношений
от 11 октября 2011 г. N 1
"О Территориальном соглашении между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2011 - 2013 годы"
Настоящее решение фактически прекратило действие
Рассмотрев проект Территориального соглашения между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2011 - 2013 годы,
Территориальная трехсторонняя комиссия города Тамбова по регулированию социально-трудовых отношений решила:
1. Заключить Территориальное соглашение между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2011 - 2013 годы с протоколом разногласий по пункту 4.10.
2. Сторонам социального партнерства в двухмесячный срок утвердить и представить в Территориальною трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений города Тамбова план мероприятий, необходимый для реализации обязательств Территориального соглашения между органами местного самоуправления, города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы.
3. Опубликовать настоящее решение и текст Территориального соглашения между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы в газете "Наш город Тамбов" в десятидневный срок после его подписания.
Координатор территориальной трехсторонней |
Е.В. Корякина |
Территориальное соглашение
между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы
1.1. Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов местного самоуправления города Тамбова (далее - органы местного самоуправления), областные объединения работодателей (далее - работодатели), областные объединения организаций профсоюзов (далее - профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, а также нормативно-правовыми актами города Тамбова, в целях установления общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне города Тамбова и согласования интересов сторон трудовых отношений, повышения уровня жизни населения города заключили настоящее Территориальное соглашение на 2011 - 2013 годы (далее - Соглашение).
1.2. Настоящее Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на территориальном уровне социального партнерства в пределах их компетенции с участием органов местного самоуправления.
1.3. Стороны признают, что реализация Соглашения направлена на эффективное развитие экономики города Тамбова, обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций.
1.4. Стороны считают необходимым разработку и заключение отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и рекомендуют социальным партнерам при ведении коллективных переговоров по разработке и заключению соглашений и коллективных договоров взять за основу настоящее Соглашение.
Стороны обязуются оказывать трудовым коллективам, обеспечивающим реализацию принципов социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитываются в качестве основных критериев их участия в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений, ситуация с выплатой заработной платы.
1.5. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения установленных государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан.
1.6. Изменения в Соглашение вносятся в порядке установленном настоящим Соглашением в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Соглашение открыто для присоединения к нему в установленном законодательством порядке.
Соглашение является обязательным для исполнения Сторонами и присоединившихся к нему других организаций в установленном порядке.
1.8. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Территориальной трехсторонней комиссией города Тамбова по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) представителями сторон, Сторонами в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности и соответствующими органами по труду.
В целях осуществления контроля над выполнением Соглашения Стороны ежеквартально информируют Комиссию и население города (через средства массовой информации) о его исполнении.
1.9. Каждая из Сторон в двухмесячный срок после подписания Соглашения разрабатывает, утверждает и представляет в Комиссию план мероприятий, необходимый для реализации принятых обязательств с конкретными сроками и ответственными за исполнение, в том числе членами Комиссии. Мероприятия являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и обязательны для исполнения соответствующей Стороной.
1.10. Стороны принимают все зависящие от них меры по разрешению и предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развитию системы участия работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
1.11. Текст Соглашения в десятидневный срок после его подписания, публикуется в газете "Наш город Тамбов", размещается на официальном сайте администрации города Тамбова с предложением работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Тамбова и не участвующим в заключение# данного Соглашения, присоединиться к нему.
2. В области экономической политики
Стороны отмечают, что основой для решения социальных задач, повышения уровня жизни населения, является развитие экономики города Тамбова ориентированное на инновационное обновление структуры экономики города, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.
Стороны совместно:
2.1. Взаимодействуют по вопросам экономической, налоговой политики при разработке социальных программ.
2.2. Содействуют сдерживанию роста цен и тарифов на продукцию, товары и услуги естественных монополий.
2.3. Проводят постоянный мониторинг экономической ситуации организаций города Тамбова и оказывают им поддержку в реализации антикризисных мероприятий.
2.4. Принимают меры по реализации антикризисных мероприятий, в том числе по улучшению финансового состояния организаций.
Органы местного самоуправления:
2.5. Проводят политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост экономики города в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города до 2020 года и действующим законодательством:
- предоставлять льготы для участников инвестиционных площадок в размере 50% земельного налога;
- учитывать при определении величины ставок земельного налога обоснованные данные по предприятиям города и мнение представителей предприятий, общественных организаций;
- предоставлять льготы по земельному налогу в отношении земельных участков используемых для целей организации отдыха и поддержания здоровья детей.
2.6. Содействуют развитию малого и среднего предпринимательства, созданию правовых и экономических условий. Способствуют укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.
2.7. Обеспечивают финансирование расходных обязательств, принимаемых городским округом - город Тамбов, с учетом поступления доходов в городской бюджет.
2.8. Ведут планомерную работу по обеспечению инвестиционной привлекательности города Тамбова, выявлению и развитию местных преимуществ для привлечения в экономику города дополнительных инвестиционных ресурсов.
2.9. В пределах полномочий проводят активную политику по реализации в городе Тамбове городских и ведомственных целевых программ, а также содействуют реализации федеральных, областных целевых программ, реализуемых на территории города.
2.10. В целях экономного и эффективного расходования бюджетных средств обеспечивают формирование муниципального заказа на закупки продукции для муниципальных нужд, который размещается преимущественно путем проведения торгов, а также без проведения торгов в случаях и в порядке, установленных законом, а также своевременную оплату по заключенным контрактам, с учетом поступления доходов в городской бюджет.
2.11. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей, участвуют в организации выставок-ярмарок.
2.12. Содействуют реформированию организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
Проводят активную политику в вопросах жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса и износа ветхого и аварийного жилья.
2.13. Содействуют развитию инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети города Тамбова, в пределах принятых на себя обязательств.
Создают необходимые условия для бесперебойной работы городского общественного транспорта.
2.14. Обеспечивают на территории города Тамбова приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование", "Здоровье".
Работодатели:
2.15. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
2.16. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
2.17. Принимают конкретные меры по реализации программ социально-экономического развития города Тамбова в период 2011 - 2013 годов.
Предусматривают в мероприятиях по реализации настоящего Соглашения конкретные показатели увеличения объема промышленного производства.
2.18. Принимают меры по своевременной уплате налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.
2.19. Продолжают работу по диверсификации и модернизации неэффективного производства, росту объемов, повышению качества и обновлению ассортимента продукции, и на этой основе, увеличению платежей в бюджет.
2.20. Способствуют:
- приросту инвестиций в основной капитал;
- увеличению объемов промышленного производства;
- обороту розничной торговли и платных услуг населению.
2.21. Осуществляют поиск менее затратных технологий строительства и ремонта дорог, при повышении качества работ.
Профсоюзы:
2.22. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
2.23. Вносят предложения по формированию и разработке бюджета города Тамбова, программ по вопросам социально-экономического развития города.
2.24. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы работников при проведении социально-экономических реформ.
При проведении внешнего управления обеспечивают сохранение действий коллективного договора и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2.25. Оказывают содействие в формировании и проведении ценовой политики, исключающей необоснованный рост цен на товары и услуги и удовлетворяющей интересам граждан, в плане соблюдения социальных гарантий при оплате жилья и коммунальных услуг
2.26. Содействуют развитию трудового соревнования среди работников организаций, обеспечивают проведение конкурсов профессионального мастерства.
2.27. В пределах компетенции содействуют выполнению программ социально-экономического развития города Тамбова в период действия настоящего Соглашения.
3. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно:
3.1. Содействуют созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
3.2. Информируют население о видах общественных работ, размере заработной платы и адресах приема граждан по данному вопросу, используя средства массовой информации.
3.3. Совершенствуют систему профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
3.4. С целью обеспечения занятости населения, в том числе молодежи, создают благоприятные условия для развития малого предпринимательства.
3.5. Содействуют предотвращению массовых увольнений работников из организаций всех организационно-правовых форм собственности. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности намечающихся массовых увольнений работников в организациях любой формы собственности.
Считать основными критериями массового высвобождения работников:
а) ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) В случае массового увольнения работников организаций и затруднений при их дальнейшем трудоустройстве на основе взаимных консультаций формируют программу мер (план совместных действий) по обеспечению трудоустройства и социальной поддержке высвобождаемых работников, включая приостановку или поэтапное высвобождение работников (кроме случаев банкротства).
Органы местного самоуправления:
3.6. Способствуют созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства.
3.7. Предусматривают ежегодно в бюджете города Тамбова статьи расходов на финансирование мероприятий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3.8. Восстанавливают и совершенствуют традиционные и внедряют новые формы чествования человека труда, поднятия престижности массовых рабочих профессий через проведение конкурсов профессионального мастерства, чествования лучших трудовых коллективов, руководителей и работников организаций.
Работодатели:
3.9. Обеспечивают выполнение Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Выполняют мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников. Соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.11. В случае принятия решения о массовом увольнении работников уведомляют профсоюзы и органы службы занятости, не менее чем за три месяца и содействуют в этот период трудоустройству персонала, попавшего под увольнение. Согласовывают с профсоюзами перенос сроков или временное прекращение реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.12. Предусматривают при заключении коллективных договоров с учетом финансово-экономического положения предприятий, повышение квалификации и переподготовку работников организаций, охватывающих не менее 15 процентов персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения.
3.13. Способствуют участию представителей профсоюзных комитетов в выборных коллегиальных органах управления организацией при наделении их соответствующими полномочиями.
Работодатели, профсоюзы:
3.14. Организуют соревнования в трудовых коллективах, проводят конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков производства. Восстанавливают галереи, музеи и комнаты трудовой славы.
3.15. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на развитие производства, увеличение количества рабочих мест, повышение их качества.
3.16. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования на договорной основе.
3.17. Оказывают поддержку молодым специалистам в процессе трудовой адаптации, в том числе разрабатывают положения о наставничестве, включают их в качестве приложений в отраслевые соглашения, коллективные договоры, содействуют их реализации.
3.18. В целях предупреждения массового сокращения работников, организуют до наступления срока расторжения трудового договора подготовку и переподготовку кадров, опережающее обучение работников, подлежащих увольнению, с предоставлением им дополнительных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
Предусматривают в коллективных договорах финансирование данных мероприятий.
Профсоюзы:
3.19. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по организации обучения (в том числе опережающего), повышения квалификации, а также установления за счет средств организации дополнительных льгот и компенсаций работникам, попавшим под сокращение.
3.20. Вносят на рассмотрение органов местного самоуправления и работодателей предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.21. Организуют обучение членов профсоюзов, профсоюзного актива основам трудового законодательства и законодательства о занятости населения, проводят для них бесплатные консультации.
3.22. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при реструктуризации, перепрофилировании, банкротстве или ликвидации организаций.
4. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников, повышение уровня жизни населения
В целях проведения согласованной политики по повышению доходов уровня жизни и социальной защищенности населения, регулированию оплаты труда работающих стороны совместно:
4.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, регулирование оплаты труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций.
4.2. Предусматривают в коллективных договорах не реже одного раза в год на общих собраниях (конференциях) информирование трудовых коллективов о социально-экономическом положении в организациях, о выполнении коллективных договоров и принимаемых мерах по повышению заработной платы и решению социальных вопросов.
4.3. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы в организациях города.
4.4. Принимают в пределах компетенции меры по опережению темпов роста доходов населения относительно роста потребительских цен.
4.5. Осуществляют выполнение Единых рекомендаций по установлению систем оплаты труда работников разработанных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по установлению и совершенствованию систем оплаты труда, финансируемых из соответствующих бюджетов.
4.6. Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Органы местного самоуправления:
4.7. При повышении заработной платы работников учреждений, оплата труда которых осуществляется за счет средств городского бюджета, может учитываться мнение территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.8. Предусматривают в трудовых договорах с руководителями муниципальных унитарных предприятий обязанность руководителей обеспечивать своевременную выплату заработной платы.
4.9. Обеспечивают финансирование оплаты труда работников учреждений, оплата труда которых осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда, установленными нормативными актами органов местного самоуправления.
4.10. Вынесен в протокол разногласий, согласно приложению N 3.
4.11. Реализуют мероприятия, направленные на развитие транспортной системы города Тамбова, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг. Предварительно информируют Комиссию об изменении тарифов на пассажирские перевозки.
4.12. Публикуют в средствах массовой информации материалы заседаний городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам просроченной задолженности и низком уровне заработной платы по предприятиям и организациям города.
4.13. Проводят оценку основных показателей социально-экономического развития города, публикуют информацию на официальном сайте администрации города.
Работодатели и профсоюзы:
4.14. Предусматривают в коллективных договорах формы и системы оплаты труда работников организаций, размеры ставок и окладов, а также соотношение размеров ставок и окладов отдельных категорий работников с учетом отраслевых соглашений, порядок и размеры премирования.
4.15. Принимают меры по предупреждению коллективных трудовых споров по вопросам оплаты труда. Содействуют созданию в организациях комиссий по трудовым спорам.
Работодатели:
4.16. Устанавливают в реальном секторе экономики размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний умений профессиональных навыков и опыта работы, не ниже размера, установленного федеральным законодательством или Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области на соответствующий период.
4.17. Повышают до 60 процентов долю тарифных ставок (должностных окладов) в ежемесячном заработке работников организаций внебюджетного сектора экономики.
4.18. Устанавливают систему оплаты труда, позволяющую оплачивать труд работников в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы и качества затраченного труда.
4.19. Обеспечивают опережающий рост производительности труда над ростом заработной платы.
4.20. Не допускают образования задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
4.21. Содействуют продолжению трудовых отношений с работниками, достигшими пенсионного возраста и желающими работать далее, при условии, что они не имеют медицинских противопоказаний, и данная работа не имеет вредных и опасных условий труда для уменьшения дефицита рабочих кадров и повышения уровня жизни населения.
4.22. Содействуют проведению сторонами социального партнерства экспертиз с целью выявления и устранения причин, вызывающих низкий уровень заработной платы и ее несвоевременную выплату.
Профсоюзы:
4.23. Организуют учебу профсоюзного актива, оказывают членам профсоюзов бесплатную юридическую консультационную помощь по заявлениям членских организаций и членов профсоюзов, отстаивают их интересы в комиссиях по трудовым спорам и судах по вопросам оплаты труда, иным трудовым, жилищным и социальным вопросам.
4.24. Осуществляют постоянный контроль за повышением и индексацией заработной платы при разработке коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-производственной формы.
4.25. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
4.26. Участвуют в обсуждении проектов нормативных правовых актов по социально- экономическим вопросам.
4.27. Осуществляют контроль за соблюдением организациями всех форм собственности установленных законодательством гарантий по оплате труда, своевременности выплаты заработной платы.
4.28. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
5. Развитие отраслей социальной сферы
Стороны совместно:
5.1. Проводят согласованную политику в области социальной защиты работников, развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
5.2. Способствуют в рамках действующего законодательства сохранению и дальнейшему развитию объектов социально-культурного назначения, осуществляющих образовательную, медицинскую, физкультурно-оздоровительную деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей города.
5.3. Принимают меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений в пределах полномочий.
5.4. Принимают необходимые меры, в пределах своей компетенции, направленные на повышение уровня и объемов социальных гарантий населения.
5.5. Осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, в первую очередь из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной защите.
5.6. Принимают в установленном порядке долевое участие в финансировании культурно-спортивных мероприятий, проводимых для горожан на базе спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного и профессионального образования.
5.7. Принимают меры по обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической, экологической и противопожарной обстановки, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.8. Обеспечивают проведение мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
5.9. При заключении соглашений и коллективных договоров рассматривают вопросы дополнительного пенсионного обеспечения работников через систему негосударственных пенсионных фондов.
Органы местного самоуправления:
5.10. Обеспечивают организацию деятельности и развитие системы учреждений, оказывающих социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-досуговые услуги подросткам и молодежи, в пределах полномочий, установленных законодательством.
5.11. Обеспечивают координацию работы по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.
5.12. Сохраняют гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города.
5.13. Разрабатывают и реализовывают программы, направленные на поддержку и развитие образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения, организацию свободного времени молодежи и подростков.
5.14. В целях эффективного реформирования жилищно-коммунального хозяйства предусматривают меры, направленные на повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения, проводят информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам, затрагивающим интересы граждан при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.
Работодатели:
5.15. В соответствии с заключенными коллективными договорами организаций обеспечивают финансирование и поддерживают на должном уровне техническое состояние учреждений социально-культурного назначения, находящихся на балансе организаций.
5.16. Осуществляют деятельность по распространению положений Соглашения на работодателей города Тамбова путем их привлечения в состав городского объединения работодателей.
Профсоюзы:
5.17. Обязуются реализовывать льготные (30%) путевки членам профсоюза на отдых и лечение в здравницы "Тамбовкурорт".
5.18. Осуществляют контроль над своевременной уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в рамках своей компетенции.
5.19. Контролируют правильность оформления документов, сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсий, инвалидности, получение дополнительных льгот, периодически информируют об этом работающих.
5.20. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности.
5.21. Принимают участие в организации новогодних представлений для детей и подростков в дни зимних школьных каникул.
5.22. Оказывают содействие по созданию в организациях комиссий по трудовым спорам.
Профсоюзы и работодатели:
5.23. При заключении соглашений и коллективных договоров с учетом финансово-экономического положения предприятия рассматривают вопросы выделения финансовых средств на санаторно-курортное лечение, оздоровление, отдых и социальную поддержку работников и членов их семей
5.24. При заключении коллективных договоров с учетом финансово-экономического положения предприятия предусматривают проведение всеобщей диспансеризации работников.
5.25. Содействуют распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе путем проведения всеобщей диспансеризации работников, вакцинации работников от вирусных инфекционных заболеваний.
6. В области молодежной политики
Стороны совместно:
6.1. Проводят согласованную молодежную политику, разрабатывают и реализовывают молодежные программы и проекты.
6.2. Обеспечивают занятость, профориентацию, социально-трудовую адаптацию, прохождение производственной практики молодежи.
6.3. Способствуют увеличению представительства молодежи в органах власти, объединений профсоюзов и работодателей.
6.4. Содействуют взаимодействию правоохранительных органов, молодежных, общественных и религиозных организаций, хозяйствующих субъектов по развитию правосознания граждан укреплению нравственности, общественного порядка и дисциплины.
Органы местного самоуправления
6.5. Создают условия для развития творчества молодежи, досуга, спорта, и здорового образа жизни.
6.6. Принимают меры по профилактике и снижению уровня преступности среди несовершеннолетних.
6.7. Способствуют реконструкции имеющихся и строительству новых спортивных сооружений для широкого привлечения населения города к спорту и здоровому образу жизни.
Работодатели:
6.8. Создают условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников, предусматривают их материальное поощрение.
6.9. Предусматривают в коллективных договорах выплату единовременного пособия молодым работникам из категории детей - сирот, впервые принятым на работу, а также работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшихся в организацию после прохождения срочной военной службы в размере не ниже средней заработной платы по данной профессии в целом по организации.
6.10. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
6.11. Создают условия для прохождения производственной практики учащихся и студентов средних, средних специальных и высших учебных учреждений.
6.12. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
Профсоюзы:
6.13. Принимают меры по защите трудовых и социально-экономических интересов профсоюзной молодежи, анализируют и вносят предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере защиты социальных прав и гарантий молодежи.
6.14. Вовлекают молодежь в профсоюзное движение и информируют молодых работников об установленных для них действующим законодательством, коллективными договорами и соглашениями льготах и гарантиях.
6.15. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
Профсоюзы и работодатели:
6.16. Создают молодежные советы (комиссии, комитеты) при профкомах, оказывают организационную и финансовую помощь в реализации общественно-полезных инициатив молодежи.
6.17. Разрабатывают и реализовывают комплексные программы работы с молодежью.
Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на труд и достойную заработную плату, учебу, отдых и досуг, участие в управлении организацией.
7. Охрана труда и экологическая безопасность
В целях реализации прав граждан на безопасный труд, и, рассматривая защиту трудовых прав работающих, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений социального партнерства,
Стороны совместно:
7.1. Обеспечивают соблюдение законодательства об охране труда и окружающей среды, финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
7.2. Проводят обучение руководителей, специалистов и рабочих кадров, представителей профсоюзов по охране труда, окружающей среды и экологической безопасности.
7.3. Проводят дни охраны труда и экологической безопасности на предприятиях, разрабатывают поощрительные меры по созданию здоровых и безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
Органы местного самоуправления:
7.4. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и окружающей среды в пределах своих полномочий.
7.5. Обеспечивают исполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, находящихся на бюджетном финансировании из бюджета города Тамбова, в соответствии с утвержденными схемами расходов на мероприятия по охране труда, с целью выполнения работодателями в полном объеме статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.6. Обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на территории города Тамбова.
7.7. Совершенствуют систему управления природопользованием и вопросами охраны окружающей среды, в пределах полномочий, установленных законодательством.
Работодатели:
7.8. Создают здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, оборудования, технологических процессов, а также применяемых сырья и материалов.
7.9. Обеспечивают страхование работников организаций от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
7.10. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению охраны труда в размерах не ниже предусмотренных статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации, а также установленных коллективными договорами и соглашениями.
7.11. Предусматривают в коллективных договорах обеспечение прохождения обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров для определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ.
7.12. Предоставлять органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- рассматривать предписания представителей органов общественного контроля в установленные законом сроки.
Профсоюзы:
7.13. Содействуют включению в коллективные договоры мероприятий по охране труда, окружающей среды, их финансирования и осуществляют контроль над их реализацией.
7.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда силами технической инспекции труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, комиссий по охране труда.
7.15. Проводят работу с профсоюзным активом по применению нормативных правовых актов по охране труда, экологическому просвещению, оказывают методическую помощь уполномоченным по охране труда профсоюзов и представителям профсоюза комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечивают их методическими материалами.
7.16. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" организовывают работу по созданию комитетов (комиссий) по охране труда.
При заключении коллективных договоров включают в них взаимные обязательства по вопросам условий и охраны труда работников с отражением в приложениях к коллективным договорам информации о полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях за вредные условия труда.
7.17. Участвуют в системе управления охраной труда на предприятиях и в организациях через формирование совместных комиссий по охране труда.
8. Развитие социального партнерства
Стороны, признавая солидарную, социальную ответственность как одно из условий экономического и социального развития, считают необходимым проводить согласованную политику по дальнейшему развитию и повышению эффективности системы социального партнерства.
Реализуют меры, направленные на повышение социальной роли и ответственности участников социального партнерства. В этих целях
Стороны совместно:
8.1. Руководствуются принципами социального партнерства, принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение после рассмотрения их на территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.2. Каждая из сторон гарантирует невмешательство в деятельность двух других Сторон.
8.3. Считают рекомендации Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по реализации пилотного проекта "Декларирование деятельности работодателя по реализации трудовых прав работников на территории города Тамбова" совместными обязательствами сторон социального партнерства.
8.4. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.
8.5. Регулярно освещают в средствах массовой информации ход выполнения Соглашения, а также решения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.6. Организуют обучение представителей Сторон по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.
8.7. Способствуют заключению коллективных договоров и соглашений, обеспечивают в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений.
Органы местного самоуправления:
8.8. Учитывают мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
8.9. Организуют в установленном порядке регистрацию коллективных договоров.
8.10. Обеспечивают участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых на уровне города Тамбова постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, в коллегиальных органах содействия занятости, охраны труда.
Проводят встречи с профсоюзным активом и работодателями. Оказывают поддержку объединениям профсоюзов и работодателей города Тамбова в повышении их роли в обществе.
8.11. Сохраняют право за городскими комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
Работодатели:
8.12. Использовать социальное партнерство как инструмент повышения социальной защищенности работников, в этих целях с учетом финансово-экономического положения организации при заключении коллективных договоров предусматривать в них:
- порядок индексации заработной платы работников с учетом роста потребительских цен (по индексу Тамбовстата).
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии с трудовым законодательством и признание времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы и оплате его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;
- оплату работникам пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня за счет средств работодателя (за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка;
- предоставление до наступления срока расторжения трудового договора оплачиваемого времени для поиска новой работы работникам, предупрежденным о сокращении штата или реорганизации;
- предоставление дополнительных к установленным трудовым законодательством минимальным компенсациям работникам, занятым на тяжелых работах и (или) работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве;
- меры по социальной поддержке молодых специалистов (установление повышающих коэффициентов к должностным окладам, ставкам заработной платы, выплата пособий на хозяйственное обзаведение и т.п.);
- дополнительные гарантии по социальной поддержке: работников, ушедших на пенсию и продолжающих работу в данной организации;
- беременным и кормящим матерям; работникам, находящимся в отпуске по уходу за детьми; многодетным и неполным семьям;
- условия и размер выделения финансовых средств (дополнительно к средствам первичных профсоюзных организаций) на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы;
- финансирование проведения мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление (конкретных форм и размеров), на обеспечение хозяйственного содержания учреждений, находящихся на балансе предприятий;
- материальное стимулирование труда освобожденных профсоюзных работников;
- предоставление времени не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка;
- мероприятия, направленные на формирование в трудовых коллективах здорового образа жизни, включая меры материального стимулирования работников.
8.13. Сохранить существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организации по безналичному расчету, при наличии письменных заявлений работников, и перечислять их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на зарплату.
При обращении профсоюзных органов предоставлять им информацию о правильности и полноте удержания профсоюзных взносов.
Не допускать образования задолженности по перечислению профсоюзных взносов и использования профсоюзных взносов на иные цели.
8.14. Не препятствовать реализации права работников на вступление в профсоюз.
Профсоюзы:
8.15. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений.
8.16. В период действия настоящего Соглашения не организуют акций протеста по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения.
8.17. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности.
8.18. Организуют обучение профсоюзного актива вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
8.19. Содействуют политике, проводимой органами местного самоуправления и работодателями, по повышению эффективности экономики, уровня и качества жизни, социальной защиты работников и членов их семей.
9. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением
9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение трех лет. Срок действия Соглашения может быть продлен по соглашению сторон.
9.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
9.4. Стороны договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:
- Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
- после получения соответствующего предложения переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;
- изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.
9.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
9.6. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2013 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
9.7. Настоящее Соглашение подписано договаривающимися сторонами в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Глава администрации города Тамбова |
А.Ф. Бобров |
от Стороны органов местного самоуправления города Тамбова:
Афанасова Наталья Николаевна - председатель жилищного комитета администрации города Тамбова
Дроков Александр Павлович - председатель комитета финансов администрации города Тамбова
Зяблова Марина Юрьевна - председатель комитета по экономике администрации города Тамбова, координатор стороны органов местного самоуправления
Зенкина Аэлита Викторовна - председатель комитета по охране здоровья населения администрации города Тамбова
Кузнецов Сергей Владимирович - председатель комитета образования администрации города Тамбова
Подгорнова Марина Алексеевна - депутат Тамбовской городской Думы (по согласованию)
Павлов Игорь Владимирович - депутат Тамбовской городской Думы (по согласованию)
Старкова Галина Владимировна - председатель комитета по делам молодежи администрации города Тамбова
Федотова Наталья Владимировна - председатель контрольно-счетной палаты города Тамбова (по согласованию)
Шелудяков Александр Владимирович - председатель комитета городского хозяйства
от Стороны областных объединений работодателей
Гребенюк Леонид Владимирович - генеральный директор ОАО "ТЗ "Ревтруд" председатель POP "TO АПП", координатор стороны работодателей
Гнатюк Андрей Иванович - генеральный директор ОАО "Тамбовский хладокомбинат"
Димкович Николай Тодорович - генеральный директор ОАО "Тамбов-маш"
Зудов Александр Михайлович - управляющий директор, первый заместитель генерального директора ОАО "ТЭСК"
Калинов Николай Федорович - координатор стороны работодателей, президент ТО ТПП
Козлов Виктор Иванович - исполнительный директор POP "Тамбовская областная Ассоциация промышленников и предпринимателей"
Касьянов Василий Александрович - генеральный директор ОАО "ТВРЗ"
Саликов Александр Анатольевич - исполнительный директор ОАО "ТАКФ"
Лаптева Ольга Ильинична - директор НОУ "Региональный Центр управления и культуры"
Утробин Андрей Николаевич - генеральный директор ОАО "Пигмент"
от Стороны областных объединений профсоюзов
Андреева Людмила Николаевна - председатель областной организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения
Акимова Надежда Владимировна - инженер технолог, председатель профсоюзного комитета ОАО кондитерская фабрика "ТАКФ"
Боголюбский Борис Николаевич - ведущий инженер ООО "Радуга" профорганизатор
Ермошина Вера Викторовна - председатель областной организации профсоюза работников торговли, потребкооперации предпринимательства "Торговое единство"
Казакова Татьяна Васильевна - председатель первичной профсоюзной организации ОАО Тамбовский завод "Электроприбор"
Сатин Игорь Юрьевич - заместитель председателя Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов, управляющий имуществом ТОООП, координатор профсоюзной стороны,
Селезнева Лариса Федоровна - председатель Тамбовского городского комитета профсоюза работников народного образования
Тимонин Валерий Валентинович - начальник транспортного управления ОАО "Тамбовполимермаш", председатель профкома
Чичева Раиса Юрьевна - председатель первичной профсоюзной организации МЛПУ Тамбовская городская больница N 3
Приложение N 1
между органами местного самоуправления
города Тамбова, областными объединениями
работодателей и областными объединениями
организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы
В качестве основных социально-экономических показателей проекта городского бюджета и прогноза социально-экономического развития, подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций на первой стадии, консультаций на первой стадии, предлагаются следующие.
По бюджету:
расходы городского бюджета на социальную сферу, в том числе на образование, здравоохранение, культуру; физическую культуру, и спорт.
По прогнозу:
фонд заработной платы;
индексация оплаты труда работников муниципальных учреждений;
номинальная и реальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в целом по экономике;
общая численность безработных;
уровень безработицы в процентах к экономически активному населению.
Приложение N 2
между органами местного самоуправления
города Тамбова, областными объединениями
работодателей и областными объединениями
организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы
В качестве основных социально-экономических индикаторов, характеризующих социальную направленность и результативность экономической политики, подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций на второй стадии, предлагаются следующие:
увеличение расходов городского бюджета на социальную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;
доля социальных затрат в общей структуре расходов городского бюджета (в том числе с ее дифференциацией - на образование, здравоохранение и физическую культуру и спорт, культуру);
базовый минимальный оклад (базовый минимальный должностной оклад)
базовая минимальная ставка заработной платы.
Приложение N 3
между органами местного самоуправления
города Тамбова, областными объединениями
работодателей и областными объединениями
организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы
Протокол
разногласий к Территориальному соглашению между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы
Мы, полномочные представители органов местного самоуправления города Тамбова, областных объединений работодателей и областных объединений организаций профсоюзов в территориальной трехсторонней комиссии города Тамбова по регулированию социально-трудовых отношений, действуя на основании статьи 38 Трудового кодекса Российской Федерации, составили настоящий протокол разногласий по пункту 4.10. Территориального трехстороннего соглашения между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями организаций профсоюзов на 2011 - 2013 годы, по которому в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение.
1. Пункт 4.10.
Предложения органов местного самоуправления:
"4.10. Стремиться к поэтапному увеличению базовой (минимальной) ставки заработной платы работников рабочих профессий 1 квалификационного разряда муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом или Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области".
Предложения областных объединений профессиональных союзов:
"Осуществлять поэтапное:
Увеличение базовой (минимальной) ставки заработной платы работников рабочих профессий 1 квалификационного разряда муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом или Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области.
Поэтапное увеличение осуществлять:
1) базовой (минимальной) ставки заработной платы работников рабочих профессий 1 квалификационного разряда:
2011 г. - 55% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом или Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области;
2012 г. - 75% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом или Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области;
2013 г. - 100% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом или Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области.
2) средней заработной платы работников бюджетной сферы:
2011 г. - 65% от средней заработной платы, сложившейся по городу Тамбову;
2012 г. - 75% от средней заработной платы, сложившейся по городу Тамбову;
2013 г. - 100% от средней заработной платы, сложившейся по городу Тамбову".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное соглашение заключено в целях установления общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне города Тамбова, согласования интересов сторон трудовых отношений и повышения уровня жизни населения города. Реализация Соглашения направлена на эффективное развитие экономики города, обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций.
Определена деятельность сторон в области экономической, молодежной политики, отраслей социальной сферы, развития рынка труда и содействия занятости населения, охраны труда и экологической безопасности.
Стороны принимают все зависящие от них меры по разрешению и предотвращению коллективных трудовых споров, развитию системы участия работников и работодателей в досудебном урегулировании трудовых споров.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение трех лет.
Решение территориальной трехсторонней комиссии города Тамбова по регулированию социально-трудовых отношений от 11 октября 2011 г. N 1 "О Территориальном соглашении между органами местного самоуправления города Тамбова, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2011 - 2013 годы"
Соглашение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение трех лет
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 14 октября 2011 г. N 77 (684)
Настоящее решение фактически прекратило действие