Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 18.02.2011 N 147 "Об установлении на 2011 год средней стоимости одной тонны угля и одного плотного кубического метра дров, используемой для предоставления мер социальной поддержки".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 18.02.2011 N 147 "Об установлении на 2011 год средней стоимости одной тонны угля и одного плотного кубического метра дров, используемой для предоставления мер социальной поддержки".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установление средней стоимости одной тонны угля и одного плотного кубического метра дров, используемой для предоставления мер социальной поддержки, что на основании подпункта "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2010 N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 09.12.2010 N 351-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ), от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 09.12.2010 N 351-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (в редакции от 28.12.2010 N 414-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 175-ФЗ), от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (в редакции от 27.12.2009 N 376-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 2-ФЗ), Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24.07.2009 N 213-ФЗ) (далее -Закон Российской Федерации N 1244-1), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (в редакции от 29.12.2004 N 199-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
Так, меры социальной поддержки по оплате топлива в отношении отдельных категорий граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального топления, установлены подпунктом 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 5-ФЗ, абзацем 13 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ, статьей 2 Федерального закона N 175-ФЗ, пунктом 17 статьи 2 Федерального закона N 2-ФЗ, пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации N 1244-1, а также пунктом 2 статьи 6 Закона Тамбовской области от 27.02.2009 N 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области", пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 57-З "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 марта 2011 г. N 177 на постановление администрации Тамбовской области от 18.02.2011 N 147 "Об установлении на 2011 год средней стоимости одной тонны угля и одного плотного кубического метра дров, используемой для предоставления мер социальной поддержки"
Текст заключения официально опубликован не был