Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 27 октября 2011 г. N 440
"Об утверждении Положения "О контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов"
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июня 2012 г. N 531 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тамбовского района и учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Тамбовского районного Совета народных депутатов:
- от 26 июня 2008 г. N 53 "Об утверждении Положения "О контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов";
- от 27 марта 2009 г. N 141 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 26 июня 2008 г. N 53";
- от 26 ноября 2009 г. N 207 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 26 июня 2008 г. N 53";
- от 29 апреля 2010 г. N 258 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 26 июня 2008 г. N 53".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Притамбовье".
Председатель Тамбовского районного |
В. Подхватилин |
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 27 октября 2011 г. N 440)
Настоящее положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной Комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов
1. Контрольно-ревизионная комиссия Тамбовского районного Совета народных депутатов (далее Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Тамбовским районным Советом народных депутатов, подотчетным ему.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом, имеет бланки со своим наименованием.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется также законами Тамбовской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии (инспекторов).
2. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии занимают должности муниципальной службы.
3. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по .организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Тамбовским районным Советом народных депутатов по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Тамбовским районным Советом народных депутатов.
2. Предложения о кандидатурах председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Тамбовский районный Совет народных депутатов:
1) председателем Тамбовского районного Совета народных депутатов;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов;
3) главой Тамбовского района.
3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, Тамбовский районный Совет народных депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Тамбовского районного Совета народных депутатов, главой, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тамбовского района.
4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Аппарат Контрольно-ревизионной комиссии
1. Аппарат контрольно-ревизионной комиссии состоит из инспекторов, осуществляющих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность, и иных штатных сотрудников.
2 Приём и увольнение сотрудников аппарата осуществляется по распоряжению председателя Тамбовского районного Совета народных депутатов.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-ревизионной, иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Регламент Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов"
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия., оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Тамбовского районного Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тамбовского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Тамбовскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Тамбовского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тамбовского района, а также районных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в Тамбовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тамбовский районный Совет народных депутатов и главе Тамбовского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Тамбовского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Тамбовского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Тамбовским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Тамбовского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Тамбовского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Тамбовского района;
14) мониторинг исполнения районного бюджета;
15) анализ социально-экономической ситуации в Тамбовском районе;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и иными нормативными правовыми актами Тамбовского районного Совета народных депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссии:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Тамбовского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссии составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Тамбовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тамбовской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые утверждаются Тамбовским районным Советом народных депутатов.
2. План работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Тамбовского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Тамбовского района, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 13. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии
Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 14. Полномочия председателя и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) представляет Тамбовскому районному Совету народных депутатов и главе Тамбовского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тамбовской области и органами местного самоуправления;
4) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, решает вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, несет ответственность за их результаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Тамбовского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Тамбовского района.
Статья 17. Предоставление информации Контрольно-ревизионной комиссии
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии на регулярной основе, а также по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности Тамбовского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией его полномочий.
4. Правовые акты администрации Тамбовского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тамбовского района, изменении количества акций и долей Тамбовского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Тамбовского района направляются в Контрольно-ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации Тамбовского района направляет в Контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность Тамбовского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Тамбовского района направляют в Контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Тамбовскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленные сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Тамбовский районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Тамбовской области анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на странице Тамбовского районного Совета народных депутатов официального сайта администрации Тамбовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и (или) опубликовываете своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Тамбовскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его утверждения Тамбовским районным Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в районном бюджете в составе расходов Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2011 г. N 440 "Об утверждении Положения "О контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 28 ноября 2011 г. N 88 (7870)
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июня 2012 г. N 531 настоящее решение признано утратившим силу