Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 07.02.2011 N 85 "Об утверждении реестра стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления (специально созданных и временно приспособленных), действующих на территории Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 07.02.2011 N 85 "Об утверждении реестра стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления (специально созданных и временно приспособленных), действующих на территории Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение реестра стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления (специально созданных и временно приспособленных), действующих на территории Тамбовской области, что на основании подпункта "ж" "пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2010 N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009 N 326-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ).
Согласно подпункту 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 124-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Федерального закона N 124-ФЗ под организациями отдыха детей и их оздоровления понимаются детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Частью 4 статьи 4 Закона Тамбовской области от 16.03.2010 N 631-З "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" установлено, что реестр стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, действующих на территории Тамбовской области, утверждается постановлением администрации Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.