Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 11.02.2011 N 114 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования, методики распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 11.02.2011 N 114 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования, методики распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение условий предоставления и критериев отбора муниципальных районов и городских округов области для предоставления субсидий, механизм расходования субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области, связанных с организацией питания учащихся общеобразовательных учреждений (кроме детей из многодетных семей).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 28.12.2010 N 402-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ' (в редакции от 29.12.2010 N 442-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ N 3266-1 законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя, в том числе, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 8 БК РФ, относится, в том числе, установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, согласно статье 135 БК РФ, предоставляются также в форме субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 139 БК РФ законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для их предоставления, а также их распределение между муниципальными образованиями.
Норма аналогичного содержания закреплена статьей 11 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.