Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 14 февраля 2011 года N 120 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 февраля 2011 года N 21 (1103).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14 февраля 2011 года N 120 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установление комплекса мер по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2010 года N 402-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В соответствии с абзацем 3 статьи 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
На основании подпункта "в" пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 184-ФЗ исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено абзацем 4 статьи 45 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 2 марта 2011 г. N 160 на постановление администрации Тамбовской области от 14 февраля 2011 года N 120 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Текст заключения официально опубликован не был