Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 октября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии <...>,
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственное объединение "Промжилстрой" (далее - Заявитель, Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Администрация города Кирсанова Тамбовской области (далее - Администрация) 26.08.2011 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru извещение N 0164300015511000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта с МУЗ "Кирсановская центральная районная больница" (далее - Заказчик) на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа акушерского отделения МУЗ "Кирсановская ЦРБ".
Заявитель подал заявку N 12 на участие в Аукционе, но не был допущен к участию в нем аукционной комиссией Заказчика.
Не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, Общество обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Администрация представила возражения по доводам жалобы, считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика также считает жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, считает жалобу необоснованной, а Аукцион проведенным с существенными нарушениями требований Закона о размещении заказов.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к показателям материалов, используемых при производстве работ по контракту установлены Заказчиком в приложении N 3 к проекту контракта.
Заявка Общества соответствует только требованию о представлении согласия с условиями муниципального контракта (сформировано площадкой), но не содержит какие-либо показатели материалов, используемых при выполнении работ по предмету Аукциона.
Таким образом, в заявке Общества отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии были законные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об аукционе содержит требования к правоспособности участников размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством.
Пунктом 10 информационного паспорта документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено требование к наличию у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В данном случае предметом контракта является - капитальный ремонт здания поликлиники. Для производства работ, предусмотренных данным контрактом, Заказчик разрешение на строительство, предусмотренное частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), не получал.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, заказчик имеет право устанавливать в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, только в том случае, если предметом контракта предусмотрено выполнение работ, включенных в соответствующий перечень.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом N 624.
При этом, пунктом 2 Приказа N 624 установлено, что перечень не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, разрешение на строительство выдается только в случае осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства.
В данном случае предметом контракта является капитальный ремонт, для осуществления которого выдача разрешения на строительство, предусмотренного ст. 51 ГрК РФ не предусмотрена, а потому работы, входящие в предмет контракта, не включены в перечень, утвержденный Приказом N 624.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы, предусмотренные Аукционом, имеет право выполнять любое юридическое или физическое лицо, у Заказчика не было правовых оснований для установления требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Установив к участникам размещения заказа требование, не предусмотренное частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчик нарушил часть 4 данной статьи и часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, предписывающей устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика (<...>) по утверждению документации об аукционе содержатся признаки административного правонарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО Научно-производственное объединение "Промжилстрой" необоснованной.
2. Признать МУЗ "Кирсановская центральная районная больница" нарушившей требования части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Администрации, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 октября 2011 г. N 58-2-09/3352 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 108
Текст решения официально опубликован не был