Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 14 февраля 2011 года N 121 "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в сфере физической культуры и спорта в 2011 году".
Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 февраля 2011 года N 21 (1103).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14 февраля 2011 года N 121 "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в сфере физической культуры и спорта в 2011 году".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в сфере физической культуры и спорта в 2011 году.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2010 года N 402-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 23 февраля 2011 года N 20-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (в редакции от 21 декабря 2010 года N 1078).
В соответствии с подпунктом 30 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.
На основании подпункта 4 части 2 статьи 8 Федерального закона N 329-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе оказывать содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
В соответствии со статьей 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 2 марта 2011 г. N 159 на постановление администрации Тамбовской области от 14 февраля 2011 года N 121 "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в сфере физической культуры и спорта в 2011 году"
Текст заключения официально опубликован не был