Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 7 февраля 2011 года N 742-З "О наделении органов местного самоуправления Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по стационарному социальному обслуживанию населения".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 7 февраля 2011 года N 742-З "О наделении органов местного самоуправления Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по стационарному социальному обслуживанию населения".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление правовой и организационной основы наделения администраций муниципальных районов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, что в соответствии с подпунктами "ж" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ), от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 9 декабря 2010 года N 351-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 122-ФЗ стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания является одним из видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
На основании пункта 6 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по' решению вопросов, указанных в Федеральном законе N 184-ФЗ, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства, необходим и достаточен для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
A.B. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.