Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 31 января 2011 года N 59 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов".
Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 4 февраля 2011 года N 12 (1094).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31 января 2011 года N 59 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2010 года N 402-ФЗ) (далее - БК РФ), Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (в редакции от 23 июля 2010 года N 183-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
В соответствии с абзацем 3 статьи 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.
Согласно пункту 1 статьи 154 БК РФ исполнительные органам государственной власти разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов.
Пунктом 3 статьи 139 БК РФ предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами области и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено абзацем 1 части 3 статьи 11 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Частью 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 24 декабря 2010 года N 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предоставляются, в том числе на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов в соответствии с заключенными государственными контрактами в 2011 году, в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.