Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей заказчика <...>, представителя Заявителя - <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Мичуринские окна" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Мичуринский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100000812000003 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мичуринский государственный аграрный университет" 24.02.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364100000812000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по демонтажу, изготовлению, доставке и установке пластиковых окон библиотеки и столовой ФГБОУ ВПО МичГАУ (далее - Аукцион). Аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <...> приняла решение признать несоответствующей требованиям документации об аукционе заявку N 7 участника ООО "Мичуринские окна" по основанию: участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.
Заявитель, считая необоснованным такое решение аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил возражения на жалобу, в которых ее доводы отклонил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В силу части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
При этом, для случаев размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Кроме того, из части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов следует, что данная норма допускает отклонение участника размещения заказа на основании установленного факта, что он не является субъектом малого предпринимательства.
Доказательства несоответствия Заявителя требованиям, предъявляемым законодательством к субъектам малого предпринимательства, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали.
В положениях части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены критерии соответствия лица статусу субъекта малого предпринимательства (доля участия Российской Федерации в уставном капитале, требования к выручке за предыдущий год, среднесписочной численности работников).
В данном случае Заявитель жалобы является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается документами, представленными Заявителем в ходе рассмотрения жалобы.
При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, для отклонения заявки Заявителя.
Основания, предусмотренные ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика не установлены.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Довод Заказчика на то, что заявка содержала сведения о том, что он не является субъектом малого предпринимательства, отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России.
Данные сведения представлены в автоматически формируемой части заявки, Заявитель их не указывал, а потому не может нести ответственность за их достоверность.
Как видно из формы аккредитации на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", участник размещения заказа при заполнении сведений о себе может поставить отметку в соответствующей строке, подтверждающую его статус как субъекта малого предпринимательства. При этом, непроставление соответствующей отметки не означает обратного (не подтверждает, что участник не является субъектом малого предпринимательства).
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Мичуринские окна" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 апреля 2012 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-27/12
Текст решения официально опубликован не был