Досье на проект закона
Проект закона Тамбовской области "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - законопроект) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области, подготовлен в целях регламентации вопросов, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Законопроект состоит из 15 статей.
В законопроекте закрепляются полномочия администрации Тамбовской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг с предоставлением права делегирования части полномочий исполнительным органам государственной власти.
Законопроектом фиксируются основы предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области:
предоставление услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством,
организация предоставления услуг в многофункциональных центрах;
включение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в области, в соответствующие реестры;
и ряд других.
Отдельные статьи законопроекта посвящены основным принципам осуществления межведомственного информационного взаимодействия и административным регламентам предоставления государственных услуг.
Особое внимание уделено многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - МФЦ). Статья 6 законопроекта регламентирует организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, определяют систему многофункциональных центров Тамбовской области, фиксируя особенности МФЦ, создаваемого администрацией Тамбовской области как методологического центра, предусматривая возможность создания мобильных групп в МФЦ, создаваемых органами местного самоуправления области.
МФЦ, отвечающие требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, подлежат включению в Реестр МФЦ.
В статье закреплены полномочия администрации Тамбовской области в части организации деятельности МФЦ, среди которых:
1) разработка и реализация областных целевых программ, направленных на повышения качества предоставления услуг в многофункциональных центрах;
2) проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области, мониторинга создания и функционирования МФЦ;
3) категорирование и рейтингование многофункциональных центров;
4) и ряд других.
Установлена обязательность предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром заявителям независимо от места их регистрации на территории Тамбовской области и места расположения на территории области объектов недвижимости в случаях, определяемых администрацией Тамбовской области.
Статьи с 7 по 11 определяют условия предоставления государственной поддержки создания и деятельности многофункциональных центров и ее формы. Общее условие - включение МФЦ в Реестр, т.е. его соответствие требованиям, установленным законодательством.
Государственная поддержка создания и деятельности многофункциональных центров осуществляется в рамках областных целевых программ и оказывается в следующих формах:
1) финансовая поддержка на мероприятия по созданию многофункциональных центров и компенсацию расходов многофункциональных центров, создаваемых органами местного самоуправления, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области;
2) информационная поддержка - внедрение информационной системы, которая предназначена для обеспечения деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, создание официальных сайтов многофункциональных центров;
3) организационная и консультационная поддержка.
Статья 12 законопроекта посвящена использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При работе над законопроектом отдельное внимание было уделено подготовке статьи 13, регулирующей отношения, связанные с организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Тамбовской области. В рамках данной статьи:
закрепляются вопросы ведения администрации области, уполномоченного органа и уполномоченной организации Тамбовской области в данной сфере;
описывается использование электронных приложений универсальной электронной карты;
описывается процедура выдачи универсальных электронных карт;
определяется порядок проведения конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения гражданам, не обратившимся с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и не направившим информацию о выборе банка в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом.
В статье 14 фиксируется положение, согласно которому услуги, предоставляемые областными государственными учреждениями и организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), предоставляются в соответствии с едиными стандартизированными требованиями, устанавливаемыми администрацией Тамбовской области.
Принятие законопроекта, охватывающего весь спектр правоотношений, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области, позволит повысить эффективность организации деятельности органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, что будет содействовать повышению качества их предоставления в Тамбовской области.
Законопроект соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) и законам Тамбовской области.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих изменению или принятию в связи с принятием проекта закона области "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области"
Принятие проекта закона области "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области" потребует принятие:
проекта закона Тамбовской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области, в целях устранения ограничений, препятствующих организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг на территории Тамбовской области";
проекта закона Тамбовской области "О внесении изменения в закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
проекта постановления администрации области "Об утверждении Единых стандартизированных требований к предоставлению государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)".
Начальник управления государственной службы |
Б.Н. Эсаулов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона области "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области"
Принятие представленного проекта закона области не потребует дополнительных расходов областного бюджета.
Начальник управления государственной службы |
Б.Н. Эсаулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.