Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о центре общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде (далее - центр общественного доступа)
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 24 апреля 2012 г. N 802)
1. Общие положения
1.1. Центр общественного доступа представляет собой функциональный элемент инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области.
1.2. Центр общественного доступа предназначен для предоставления гражданам и представителям организаций:
на безвозмездной основе возможности доступа к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления (далее - органы власти) в объеме, определенном законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее - информация о деятельности органов власти), а также информации о предоставляемых (исполняемых) ими, а также подведомственными им учреждениями и организациями государственных (муниципальных) услугах (функциях);
на безвозмездной основе возможности доступа к получению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде при помощи средств Единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций), в том числе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
1.3. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Постановления Правительства РФ от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановления администрации Тамбовской области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов, местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети интернет и к государственным и муниципальным услугам, представляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Центр общественного доступа осуществляет следующие функции:
доступ к информации о деятельности органов власти;
доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах (функциях), опубликованной на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
обращение в органы власти в форме электронного сообщения;
печать форм и бланков документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг (функций), сохранение форм и бланков документов на съемном носителе пользователя центра общественного доступа;
подача в электронном виде запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги (функции) с приложением необходимых документов;
получение пользователем сведений о ходе предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций);
получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции или ее отдельной административной процедуры в виде электронного документа, если указанная возможность предусмотрена нормативными правовыми актами в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
1.5. Распорядок работы центра общественного доступа устанавливаются руководителем учреждения (организации), в помещении которого он организован (далее Учреждение) с учетом следующих требований:
график работы центра общественного доступа должен обеспечивать доступность центра общественного доступа не менее 40 часов в неделю;
продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
график работы центра общественного доступа должен предусматривать работу в один из выходных дней.
1.6. Сотрудник Учреждения обеспечивает полноценное функционирование центра общественного доступа, в том числе следующих консультационных и сервисных операций:
проведение идентификации пользователя по документу, удостоверяющему личность, в случае если пользователь не имеет сертификата ключа электронной цифровой подписи, выданного Региональным удостоверяющим центром Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Региональный информационно-технический центр", и регистрация факта идентификации;
консультационная помощь пользователям, не обладающим необходимыми компьютерными навыками;
обеспечение сохранности и бесперебойности работы оборудования и программного обеспечения центра общественного доступа;
установление очередности работы пользователей и разрешение конфликтных ситуаций в случае их возникновения.
2. Порядок доступа граждан к центру общественного доступа
2.1. .Доступ граждан к центру общественного доступа осуществляют сотрудники, в должностные обязанности которых входит предоставление доступа граждан к центру общественного доступа (далее - сотрудник).
2.2. Гражданин предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3. Сотрудник:
заносит сведения об обратившемся гражданине в журнал учета и регистрации граждан, обратившихся в центр общественного доступа;
проводит инструктаж с гражданином по работе с компьютером с отметкой о его проведении и подписью гражданина об ознакомлении его с правилами, регулирующими порядок работы в центре общественного доступа, в соответствующем журнале;
предоставляет гражданину автоматизированное рабочее место, обеспечивающее доступ к программам и Интернет-ресурсам.
2.4. За автоматизированным рабочим местом может работать одновременно не более двух человек и не более 30 минут подряд.
2.5. Консультирование посетителей по вопросам поиска необходимой информации в системе порталов государственных услуг выполняется сотрудником центра общественного доступа в индивидуальном порядке.
2.6. При возникновении сбоев в программно-аппаратном комплексе центра общественного доступа пользователь обязан приостановить работу и немедленно проинформировать об этом сотрудника центра общественного доступа.
2.7. При нарушении установленных правил, регулирующих порядок работы в центре общественного доступа, пользователь может быть лишен права пользования услугами центра общественного доступа.
2.8. При нанесении ущерба оборудованию, программному обеспечению и иному имуществу центра общественного доступа пользователь может быть привлечен к материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности пользователя центра общественного доступа
3.1. Пользователь центра общественного доступа обязан:
при посещении центра общественного доступа ознакомиться и соблюдать правила работы в центре общественного доступа;
для получения доступа в Интернет предъявить дежурному сотруднику документ, удостоверяющий личность;
работать за компьютерами индивидуально или в паре, не собираясь группами у мониторов;
в случае обнаружения неисправности компьютера или программного обеспечения немедленно сообщить об этом сотруднику центра общественного доступа;
соблюдать правила работы с компьютером.
3.2. Пользователь центра общественного доступа имеет право:
работать на автоматизированном рабочем месте центра общественного доступа в отведенное ему сотрудником время;
в случае опоздания к началу зарезервированного времени сохранять право на пользование рабочим местом не более 10 минут;
пользоваться на безвозмездной основе доступом к ресурсам Интернета, просматривать и редактировать полученную информацию;
копировать данные и считывать данные с носителей (дискеты, компакт-диски, флеш-накопители);
получать у сотрудника центра общественного доступа консультации по вопросам поиска необходимой информации.
3.3. Пользователям запрещается:
вносить какие-либо изменения и настройки электронного оборудования и компьютерной программы;
стирать или перемещать любую информацию, кроме компьютерных файлов, созданных самим пользователем;
самостоятельно инсталлировать какие-либо программы на компьютере;
самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;
подключать принесённые с собой электроприборы к местным сетям питания: подключение различных периферийных устройств к ПК (фотоаппараты, МРЗ-плейры и т.д.);
играть в компьютерные игры;
покидать рабочее место более чем на 10 минут в течение сеанса работы.
4. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Ответственность пользователей центра общественного доступа
5.1. При первом нарушении правил работы в центре общественного доступа пользователь предупреждается сотрудником центра общественного доступа. Повторное нарушение является основанием для отстранения пользователя от работы.
5.2. За причинение материального ущерба центру общественного доступа - поломка, приведение в нерабочее состояние, хищение оборудования - посетитель несет ответственность в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 24 апреля 2012 г. N 802 "О создании центра общественного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.