Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Районная целевая программа
по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом на 2012 год
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 27 января 2012 г. N 250)
29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 5819 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая программа Тамбовского района по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом на 2012 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2011 г. N 1149-р; Региональная программа Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная постановлением администрации области от 06.05.2009 N 531 "Об утверждении региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"; |
Заказчик Программы |
Администрация Тамбовского района Тамбовской области |
Разработчик Программы |
Отдел по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района Тамбовской области |
Координатор Программы |
Отдел по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района Тамбовской области |
Цели и задачи Программы |
Главная цель Программы - оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Тамбовский район соотечественников, проживающих за рубежом, способствующее решению стратегических задач социально-экономического развития района. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: - совершенствование механизмов стимулирования соотечественников к переезду в территорию вселения; - обеспечение переселенцам необходимых условий для жизни, социальных гарантий; - создание условий для целевого набора мигрантов. |
Основные направления реализации программных мероприятий |
Обеспечение переселенцев жильем и земельными ресурсами. Проведение мероприятий по организации занятости переселенцев, повышению квалификации и переподготовке кадров. Оказание финансовой, материальной, социальной помощи добровольным переселенцам, содействия их адаптации на территории Тамбовского района. Информационная поддержка процесса добровольного переселения. Принятие эффективных управленческих решений, способствующих повышению привлекательности района как территории вселения. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Межведомственная комиссия администрации Тамбовского района по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, администрация Тамбовского района, УФМС России по Тамбовской области в Тамбовском районе, ТОГКУ ЦЗН Тамбовского района, МУЗ ЦРБ Тамбовского района, ОВД по Тамбовскому району. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет района 100,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации программы район примет: в 2012 году - 102 соотечественника; |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет межведомственная комиссия администрации Тамбовского района по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Целевая программа Тамбовского района по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом на 2012 год (далее - Программа) направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития района.
Обоснованием необходимости применения программно-целевого подхода к процессам привлечения дополнительных трудовых резервов послужила социально-демографическая ситуация в Тамбовском районе.
Численность населения в Тамбовском районе имеет тенденцию к сокращению, смертность превышает рождаемость на 23,7%. Негативные демографические процессы привели к изменению возрастной структуры населения, характеризующейся сокращением численности доли детей и подростков в общей численности населения.
Число убывающих из Тамбовского района превышает число прибывающих на 13,9%. Таким образом, естественная убыль населения района не восполняется механическим притоком из других регионов страны.
Целевая программа Тамбовского района по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2012 год дополняет систему мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции.
2. Основные цели и задачи Программы
Главная цель Программы - оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Тамбовский район соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему решению стратегических задач социально-экономического развития района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- разработка механизмов организации переселения в район соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территории вселения;
- формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей муниципального образования.
3. Общая характеристика Тамбовского района
Тамбовский район образован в 1928 году, занимает центральную часть области, которая расположена на северо-востоке Центрально-Черноземного экономического района в умеренно-континентальной зоне, и входит в состав континентальной климатической области Восточно-Европейской Равнины.
Климат умеренно - континентальный. Продолжительность времен года составляет зима - 120 дней, весна - 60 дней, лето - 120 дней, осень - 65 дней. Зима умеренно-холодная с частыми оттепелями. Преобладающая температура воздуха днем - 5°, - 8°С, ночью - 15°, - 17°С. Во время оттепелей температура воздуха повышается до 0° + 2°С. Осадки выпадают часто, преимущественно в виде снега. Снежный покров устанавливается в середине декабря и сходит в середине марта. Периодически, один раз в 3 - 4 года, начало зимы бывает малоснежным, с сильными морозами от - 15° до - 25°С, что приводит к сильному промерзанию грунта. При такой зиме, весной, в результате быстрого таяния снега, образуется много воды, которая не может впитываться в мерзлый грунт, что приводит к перенасыщению водохранилищ и затоплению отдельных участков территории.
Район расположен в лесостепной зоне. Площадь лесов составляет 52 тыс. га, из которых Тамбовский лесхоз занимает 17,7 тыс. га, Горельский лесхоз 25,42 тыс. га, Степной лесхоз 8,88 тыс. га. Лес, смешанный в основном состоит из пород: сосна, береза, осина. Основные площади лесов располагаются по правому склону долины реки Цна. Имеется большое количество защитных полос в форме узких (ширина 10 - 30 м) лент среди пахотных массивов, вдоль железнодорожных и автомобильных дорог. Территория в основном распахана и занята посевами зерновых и технических культур.
На территории района расположены реки Цна, Сурава, Б-Липовица, Сухая Липовица, Челновая. Основная река Цна, преобладающая ширина составляет 10 - 20 м, глубина 1 - 4 м, скорость течения 0,2 м/с, дно песчаное, берега извилистые. На реке Цна имеются гидротехнические вооружения (плотины). На территории района находится водохранилище Челнавское.
Имеется значительное количество мелких озер (наиболее глубокие имеют глубину до 1 - 2 метров) и прудов.
Тамбовский район граничит на севере с Сосновским и Бондарским районами, на востоке с Рассказовским районом, на юге со Знаменским районом, на западе с Петровским и Никифоровским районами.
На территории района находятся 1 поссовет и 25 сельсоветов.
Район занимает площадь 2631,3 км2 . На территории района находится 136 населенных пункта, в которых проживает 106299 тыс. человек.
Основные полезные ископаемые - песок, глина.
Земельный фонд составляет 263,136 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий 187,879 тыс. га из них 142,495 тыс. га пашни. Из района вывозится продукция сельского хозяйства: пшеница, рожь, ячмень, гречиха, молоко.
Промышленность района - это производственный комплекс, включающий в себя предприятия основные отрасли народного хозяйства (машиностроение и металлообработка, лесная и деревообрабатывающая промышленность, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, электроэнергетика). В отраслях промышленности трудятся более 12000 человек. Динамику промышленного производства в районе в значительной степени определяет деятельность обрабатывающих производств.
Основные промышленные предприятия района:
ЗАО "Тамак" (пос. Строитель) - предприятие деревообрабатывающей промышленности. ЗАО "Тамак" является крупным современным предприятием России. Выпускаемая продукция - ЦСП и клееная древесина. Продукция реализуется в Украину, Белоруссию, Казахстан, Эстонию, Австрию, Германию, Швейцарию, Иран.
ЗАО "Изорок" (пос. Строитель) - предприятие по производству строительных (теплоизоляционных) материалов.
ОАО "Тамбовское спиртоводочное предприятие "ТАЛВИС" (п. Новая Ляда) - предприятие перерабатывающей (пищевой) промышленности района, выпускающее спирт. Потребители продукции - страны СНГ.
ОАО "ТВЕС" (Тулиновский приборостроительный завод) - предприятие машиностроения и металлообработки. Выпускаемая продукция - весы.
Развивается и малый бизнес. Основные направления поддержки малого бизнеса - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, а также консультационные услуги.
Оценка потребности в рабочей силе на территории Тамбовского района Тамбовской области
Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена недостатком квалифицированных кадров по требуемым специальностям из числа постоянного населения.
В соответствии с проектом переселения соотечественников в Тамбовском районе необходимо обеспечить потребность в квалифицированных кадрах. Администрацией Тамбовского района, на основании сведений ТОГКУ ЦЗН Тамбовского района, сельсоветов и поссовета, ежемесячно обновляется база вакантных рабочих мест для трудоустройства переселенцев и сведения о жилых помещениях для временного и постоянного размещения участников региональной программы, и размещается на официальном сайте администрации Тамбовского района.
Степень обеспеченности территории вселения объектами социальной инфраструктуры для приема соотечественников
Здравоохранение Притамбовья представлено единым учреждением - ЦРБ Тамбовского района и структурными подразделениями: круглосуточный стационар (на 205 коек), поликлиника поселка Строитель (на 600 посещений в смену), в том числе 25 педиатрических участков, 42 - терапевтических и 2 участка врачей общей практики. Есть дневной стационар при поликлинике на 50 коек и дневной стационар на дому - на 25 мест. В районе функционирует 41 ФАП. Отделение "Скорой помощи" районной ЦРБ состоит из 4 подстанций, работают 6 круглосуточных бригад. Отделение имеет 13 специализированных машин "Газель" и "УАЗ", выделенных по нацпроекту "Здоровье" и оснащенных кислородными ингаляторами, шинами для транспортной иммобилизации, одноразовыми системами для внутривенных вливаний, электрокардиографами, глюкометрами, необходимыми лекарственными средствами, средствами связи.
Число библиотек - 39, музыкальных детских школ - 7. В муниципальной системе образования 15 дошкольных учреждений, 7 общеобразовательных школ, в том числе 31 филиал; 1 дошкольное отделение.
На территории Тамбовского района перевозки пассажиров осуществляются коммерческим транспортом: ООО "Региональное ПАТП-2", ООО "Авто-Альянс", ООО "Транс-Сервис", ООО "Авто-Лидер" и индивидуальными предпринимателями.
Социальная инфраструктура территории вселения полностью готова к приему переселенцев. Соотечественникам будет обеспечен доступ к социальным услугам на равных условиях с гражданами Тамбовского района.
Ситуация на потребительском рынке в районе характеризуется ростом числа предприятий розничной сети, дальнейшим развитием малого предпринимательства и неформального сектора.
Состояние потребительского рынка остается стабильным и наблюдается рост уровня насыщенности рынка товарами, расширение их ассортимента.
В районе функционирует Центр занятости населения.
Социальная инфраструктура территории вселения полностью готова к приему переселенцев. Соотечественникам будет обеспечен доступ к социальным услугам на равных условиях с жителями Тамбовского района.
Возможности территории вселения по временному обустройству соотечественников
На этапе приема и адаптации соотечественников на территориях вселения предусматривается жилищное обустройство переселяющихся соотечественников на свободных (на условиях аренды, договора найма) площадях, пригодных для временного проживания, в служебном жилье, в жилом фонде работодателей. Для временного размещения прибывших соотечественников имеется банк данных по жилым помещениям, где предусматривается временное размещении участников Программы, обновляется ежеквартально и размещается на сайте администрации Тамбовского района.
Постоянное жилищное обустройство
Постоянное жилищное обустройство на территории вселения предполагает содействие в обеспечении участников программы информацией:
- по жилью, предназначенному к продаже по месту постоянного проживания;
- о возможностях строительства индивидуального жилья;
Определение условий и порядка постоянного жилищного обустройства соотечественников предполагается в рамках участия в соответствующих федеральных и региональных целевых программах и на условиях, установленных действующим законодательством.
Желающим участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" будет оказана всесторонняя помощь.
Для семей участников программ, имеющих трех и более детей, предусматривается выделение бесплатных земельных участков
Обеспечение мер по социальной поддержке многодетных семей:
- обеспечение твердым топливом;
- предоставление бесплатного питания обучающимся детям;
- обеспечение бесплатными лекарственными средствами детей в возрасте до 6 лет;
- предоставление бесплатного проезда в транспорте;
Оказание помощи многодетным семьям на приобретение школьной и спортивной одежды.
4. Механизм реализации Программы
Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в территорию вселения - Тамбовский район соотечественников, проживающих за рубежом, являются:
исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, международных обязательств Российской Федерации в области гарантированного обеспечения конституционных прав и свобод человека на территории района;
финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников программы (переселенцев);
использование механизмов частно-государственного партнерства в вопросах привлечения соотечественников для работы на конкретные предприятия и оказания поддержки переселенцам;
доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участника Программы, а также социально-экономических характеристиках территории вселения, предлагаемых для переселения;
адресность мер социально-экономической поддержки и их обусловленность соблюдением участниками программы ее условий;
постоянная обратная связь, корректировка управляющих воздействий в рамках программы на основе данных мониторинга, социологических опросов.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика, координатора с исполнителями мероприятий Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Оценка эффективности реализации Программы
Индикаторы оценки эффективности хода реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов Программы |
Показатели отчётного периода |
Показатели текущего года (нарастающим итогом) |
Показатели с начала реализации Программы (нарастающим итогом) |
||||
1 |
Количество анкет, поступивших в территорию вселения |
|
|
|
||||
2 |
Количество положительных решений |
|
|
|
||||
3 |
Количество отрицательных решений |
|
|
|
||||
4 |
Количество участников Программы и членов их семей, прибывших на территорию вселения |
|
|
|
||||
в том числе |
лиц, не достигших совершеннолетия |
|
|
|
||||
детей дошкольного возраста |
|
|
|
|||||
лиц, имеющих право на пенсию |
|
|
|
|||||
5 |
Доля прибывших к общей численности населения территории вселения (%) |
|
|
|
||||
|
Количество жилья, предоставленного участникам Программы и членам их семей при прибытии в территорию вселения, (1 участник - 1 ед) |
|
|
|
||||
из него |
Временное обустройство |
|
|
|
||||
из него |
на условиях временного найма |
|
|
|
||||
муниципальное |
|
|
|
|||||
служебное |
|
|
|
|||||
иное |
|
|
|
|||||
Постоянное обустройство |
|
|
|
|||||
приобретено за счёт личных средств участника Государственной программы |
|
|
|
|||||
приобретено в рамках реализации областных жилищных программ |
|
|
|
|||||
по иным основаниям |
|
|
|
|||||
из него |
уровень постоянного обустройства (%) |
|
||||||
6 |
Количество заявлений, поданных участниками Программы на получение единовременной выплаты |
|
|
|
||||
из них |
количество заявлений, по которым принято решение о выплате |
|
|
|
||||
из них с нарушением сроков |
|
|
|
|||||
сумма составленных выплат, тыс. рублей |
|
|
|
|||||
количество заявлений, находящихся на рассмотрении |
|
|
|
|||||
7 |
Количество участников Программы, осуществляющих трудовую деятельность |
|
|
|
||||
8 |
Количество обращений от участников Программы и членов их семей |
|
|
|
||||
из них |
в области образования |
|
|
|
||||
из них |
о предоставлении мест в детских дошкольных образовательных учреждениях |
|
|
|
||||
|
из них |
удовлетворено |
|
|
|
|||
|
|
не удовлетворено |
|
|
|
|||
расходы местного бюджета на предоставление мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, тыс. рублей |
|
|
|
|||||
по оказанию услуг в получении образования в учреждениях общего образования |
|
|
|
|||||
|
из них |
удовлетворено |
|
|
|
|||
не удовлетворено |
|
|
|
|||||
расходы бюджетов на получение образования в учреждениях общего образования, тыс. рублей |
|
|
|
|||||
из них |
областного бюджета |
|
|
|
||||
местного бюджета |
|
|
|
|||||
в области здравоохранения |
|
|
|
|||||
|
из них |
удовлетворено |
|
|
|
|||
не удовлетворено |
|
|
|
|||||
расходы на предоставление услуг здравоохранения, тыс. рублей |
|
|
|
|||||
из них |
областного бюджета |
|
|
|
||||
местного бюджета |
|
|
|
|||||
ТТФОМС |
|
|
|
|||||
9 |
Количество жалоб от участников Программы и членов их семей |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.