Постановление администрации Тамбовской области
от 16 февраля 2012 г. N 167
"Об утверждении комплекса мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году"
25 сентября 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением администрации области от 07 июня 2011 г. N 606 "О реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" администрация области постановляет:
1. Утвердить комплекс мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году согласно приложению.
2. Управлению образования и науки области осуществить практическую реализацию комплекса мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Комплекс мер
по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 16 февраля 2012 г. N 167)
25 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" в Тамбовской области разработан комплекс мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году (далее - Проект).
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации в Тамбовской области постановлением администрации области от 07.06.2011 N 606 "О реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" создан региональный межведомственный совет по реализации Проекта.
Руководителем Проекта в Тамбовской области является глава администрации области, соруководитель - председатель областной Думы. В состав Совета вошли: заместители главы администрации области, начальник управления образования и науки области, начальник управления по связям с общественностью, начальник управления труда и социального развития, начальник управления экономической политики, начальники финансового и правового управлений, председатель комитета государственного заказа, председатель обкома профсоюза работников образования и науки, ректор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, представители областной Думы - кураторы от регионального отделения ВПП "Единая Россия".
Постановлением администрации области от 08.07.2011 N 815 был утвержден комплекс мер по реализации Проекта на 2011 год.
11.07.2011 администрацией Тамбовской области и Министерством образования и науки Российской Федерации было подписано Соглашение N 58/18.G64.240024 "О предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на модернизацию региональной системы общего образования". Объем федеральной государственной поддержки составил 191 905,0 тыс. рублей.
Федеральные средства поступили в область в июле 2011 года, а в период с 24 по 25 августа перечислены в муниципалитеты и в областные государственные образовательные учреждения (114 общеобразовательных учреждений: 98 базовых школ и 16 школ-интернатов).
2. Текущее состояние системы общего образования Тамбовской области
Система общего образования Тамбовской области представлена 566 школами - сетевыми единицами, из которых 114 общеобразовательных учреждений - юридические лица и 452 - филиалы и структурные подразделения.
В Тамбовской области одновременно действует несколько моделей образовательных учреждений таких как: базовая школа с сетью филиалов (87 школ), социокультурный комплекс (145 школ), школа-ступени (12 школ).
Из 114 общеобразовательных учреждений - юридических лиц:
муниципальных общеобразовательных учреждений - 98 юридических лиц;
областных общеобразовательных школ-интернатов - 4 юридических лица;
областных (коррекционных) школ-интернатов - 9 юридических лиц;
областных санаторных школ-интернатов - 1 юридическое лицо;
областных центров лечебной педагогики и дифференцированного обучения - 1 юридическое лицо;
областных школ-интернатов для детей-сирот - 1 юридическое лицо.
Из 114 образовательных учреждений - юридических лиц:
64 - расположены в городской местности;
50 - в сельской местности.
В системе общего образования в Тамбовской области в 1 - 11 классах в 2011 - 2012 учебном году обучаются 92506 школьников, в том числе:
на первой ступени - 36813 школьников;
на второй ступени - 43899 школьников;
на третьей ступени - 11794 школьника.
В системе общего образования области работает 13131 человек, в том числе:
административно-управленческий персонал - 889 человек;
учителя - 8990 человек;
прочий педагогический персонал - 1485 человек;
учебно-вспомогательный и технический персонал - 1767 человек.
Управление образования и науки области реализует на территории региона следующие федеральные и областные целевые и комплексные программы развития общего образования:
федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61) - участие в выполнении мероприятий;
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175);
Комплекс мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" (постановление администрации области от 07.06.2011 N 606);
целевая программа "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" (постановление администрации области от 09.04.2009 N 413);
целевая программа "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" (постановление администрации Тамбовской области от 28 апреля 2009 г. N 482);
комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы (постановление администрации области от 22.06.2011 N 681);
комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы" (постановление администрации области от 28.06.2011 N 748);
комплексная программа области "Право ребенка на семью" на 2010 - 2013 годы (постановление администрации области от 23.04.2010 N 470).
В целом объем программных и проектных средств на решение задач модернизации системы общего образования в 2011 году составил 449,6 млн. рублей.
Реализация программ позволила существенно изменить ситуацию в системе образования, повысив ресурсный потенциал и качество образования.
Тамбовская область получила по 4 направлениям развития системы образования статус федеральных стажировочных площадок.
Кроме того, в 2011 году инвестировано в основные средства 1142,0 млн. руб. (на 12% больше, чем в 2010 году).
На сегодняшний день 65% школьников имеют возможность обучаться в оборудованных школах, отвечающих всем современным требованиям (2006 г. - 3%). В 2012 году планируется довести этот показатель до 75%.
Получили дальнейшее развитие современные экономические механизмы: новая система оплаты труда, ориентированная на качество работы учителей, нормативно-подушевое финансирование, часть общеобразовательных учреждений перешли в автономные учреждения.
Профильным обучением на старшей ступени охвачено 70,0% старшеклассников (2008 г. - 50%). В 18 муниципальных образованиях в пилотном режиме работают 76 колледж - классов. Школьники имеют возможность получать общее и профессиональное образование. В 2012 году такая сеть должна быть создана во всех базовых школах области.
Повышается качество обучения. Это не только результаты ЕГЭ, которые по всем общеобразовательным предметам превышают российские показатели, что позволило области войти в десятку лучших регионов по данному показателю. Это и положительная динамика поступления в престижные учебные заведения сельских школьников, их победы в олимпиадном движении. Количество победителей и призеров региональных олимпиад и конкурсов составило 448 человек.
Победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников стали 11 представителей области.
С 01 сентября 2011 г. все первоклассники области начали заниматься по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Особое внимание уделяется вопросам духовно-нравственного воспитания школьников. Решению этой задачи способствует реализация межрегионального проекта "Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды".
Работает открытая площадка для обмена опытом между регионами ЦФО по формированию духовно-нравственной культуры.
Именно эта модель школы призвана в первую очередь работать в формате "Школа полного дня", "Школа здоровья", используя максимально свои ресурсы.
Перед системой образования поставлена новая задача - обеспечить переход от затратной экономики к экономике развития, перейти от количественных результатов к качественным.
Вместе с тем, в системе общего образовании области имеют место проблемы, требующие конструктивных решений, в том числе в рамках данного Проекта:
из-за ветхости, физического и технологического износа отдельных конструкций, более чем в 70% школ отсутствует современная инфраструктура (зоны активной рекреации, проектной деятельности, спортивные, хозяйственные зоны, лекционные аудитории, уличные зоны активного отдыха, благоустроенные школьные дворы);
принятие мер по реализации проекта "Школьный автобус", таких как: обновление парка автотранспорта, обеспечение транспорта для перевозки детей системой ГЛОНАСС, приведение в удовлетворительное состояние автодорог.
3. Описание итогов реализации комплекса мер 2011 года
Проектные задачи 2011 года:
повышение заработной платы учителей;
создание современных условий в общеобразовательных учреждениях;
развитие кадрового ресурса системы образования.
Тамбовская область в рамках Проекта взяла на себя обязательства по доведению средней заработной платы учителей с 01 сентября 2011 г. до средней по экономике региона (справочно: 1 квартал 2011 года - 12543 рубля). Средняя заработная плата учителей в 1 квартале 2011 года составляла - 9907,0 рублей. Доведению средней заработной платы до средней по экономике региона во многом содействовала новая система оплаты труда, введенная в регионе еще в 2007 году в рамках комплексного проекта модернизации образования.
Для выполнения взятого обязательства по повышению средней заработной платы учителей в регионе был принят ряд организационно-управленческих решений. В результате, уже в сентябре 2011 года средняя заработная плата учителей составила 12545,0 рублей, то есть была доведена до средней по экономике региона (октябрь - 13664,0 рублей, ноябрь - 13765,0 рублей). При этом, задачей на перспективу является сохранение соотношения средней заработной платы учителей со средней по экономике региона.
Общий объем средств, направленных на доведение заработной платы учителей до средней заработной платы в экономике Тамбовской области, составил более 100 млн. рублей.
Для законодательного закрепления выплаты заработной платы в повышенном объеме в Закон области от 24.12.2010 N 725-З "Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области" были внесены изменения в части повышения размеров нормативов финансирования.
Существенное повышение заработной платы учителям за результаты работы позволит повысить престижность педагогической профессии, вернуть социальный статус учителя, привлечь в отрасль молодых специалистов. Введение новой системы оплаты труда позволит достойно оценить лучших специалистов, использующих в своей педагогической деятельности инновационные подходы к образованию ребенка и будет способствовать появлению мотивации у педагогов на повышение квалификации.
По данным мониторинговых исследований более 40% учителей получают заработную плату выше чем средняя по экономике региона.
Социологические опросы позволяют сделать вывод о снижении напряженности по отношению к размеру заработной платы учителей. В период с мая по август 2011 года была проведена значительная разъяснительная работа с педагогическими и управленческими кадрами системы общего образования, с общественностью.
Об эффективности проведенной работы свидетельствует снижение уровня обращений граждан по вопросам оплаты труда учителей.
В этой работе особую роль сыграл профсоюз работников образования области, являющийся основным стратегическим партнером в реализации Проекта.
В период модернизации образования важно, чтобы все её участники действовали слаженно и эффективно. Существенный разрыв в заработной плате учителей и всех остальных работников отрасли не обеспечивает результативность и может служить дестабилизирующим фактором. Поэтому, наряду с повышением заработной платы учителей, в два этапа прошло повышение заработной платы всех остальных работников отрасли. С 01 марта 2011 г. заработная плата выросла на 10%, а с 01 октября на 6,5%.
В отношении создания условий, соответствующих современным требованиям к обеспечению образовательного процесса, в 2011 году основной упор был сделан на материально-техническое оснащение первых классов для обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
С 01 сентября 2011 г. 670 первых классов области обеспечены современной эргономичной мебелью, учебным и компьютерным оборудованием, оборудованием для внеурочной и проектной деятельности, учебниками, отремонтированы учебные кабинеты.
Кроме того, было приобретено учебное оборудование для наполнения кабинетов начальных классов, предметных кабинетов, спортивных залов, зон активной рекреации, библиотек и медиатек и др.
В 2011 году проведен капитальный ремонт и полное технологическое переоснащение 9 пищеблоков и частичная замена оборудования в 18 пищеблоках. На эти цели было выделено 15,8 млн. рублей. Капитальный ремонт пищеблоков включал в себя замену всех инженерных сетей, установку или восстановление вентиляционного оборудования, ремонт помещений пищеблока и столовой в соответствии с единым дизайн-проектом. На сегодняшний день, с учетом проведенных работ по модернизации системы школьного питания в период с 2008 по 2011 год, более 50% школьников области обеспечены современными условиями организации горячего питания.
В рамках развития дистанционного образования во всех базовых школах сельской местности и в крупных городских школах созданы центры дистанционного образования. В 2011 году школьникам области представлена возможность выбора предметов для обучения в дистанционной форме. Заключен государственный контракт с открытым акционерным обществом "Телешкола" о предоставлении услуг дистанционного образования (7700 чел./курсов) по всем предметным областям, что позволило ввести в систему дистанционного образования 50% образовательных учреждений области. На эти цели было направлено 7,0 млн. рублей.
В рамках эксперимента в 4 образовательных учреждениях области закуплены комплекты устройств индивидуального доступа (девайсы) для апробации на практике электронных форм образовательных ресурсов.
Для решения задачи развития кадровых ресурсов в 2011году 80% учителей прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, от общей численности учителей. Разработаны новые образовательные программы, учебно-методические комплекты, методические рекомендации, дистанционные модули.
В области осуществляется аттестация учителей в соответствии с новым положением об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
В 2011 году количество учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, составило 1978 человек или 22% от общей численности учителей, что соответствует взятому регионом обязательству по реализации проекта в 2011 году.
В 2011 году бюджет Проекта составил 202,0 млн. рублей из которых 191,9 млн. рублей - средства федеральной субсидии.
Мероприятия |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет (субсидия) |
региональный бюджет (местные бюджеты) |
||
Приобретение оборудования, в том числе: |
105,9 |
105,9 |
|
учебно-лабораторное оборудование |
31,3 |
31,3 |
|
учебно-производственное оборудование |
|
|
|
спортивное оборудование |
5,4 |
5,4 |
|
компьютерное оборудование |
53,5 |
53,5 |
|
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
1,0 |
1,0 |
|
оборудование для школьных столовых |
14,7 |
14,7 |
|
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
39,4 |
39,4 |
|
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
11,0 |
10,1 |
0,9 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущей ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
16,8 |
9,6 |
7,2 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
7,0 |
7,0 |
|
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10,4 |
8,4 |
2,0 |
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
2,2 |
0,4 |
1,8 |
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
8,2 |
8,0 |
0,2 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
11,5 |
11,5 |
|
Итого: |
202,0 |
191,9 |
10,1 |
Средства федерального и регионального бюджетов в 2011 году освоены в полном объеме.
Благодаря принятым в 2011 году мерам уже сейчас можно говорить о существенном улучшении условий образовательного процесса в школе, повышении мотивации учителей к улучшению и совершенствованию своей работы через материальное стимулирование труда.
Показатели эффективности проекта
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
||
план |
Факт на 2011 год |
||
III квартал |
IV квартал |
||
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. |
100% |
100% |
112,3% (за IV квартал 2011 г.) |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
11% |
11% |
11% |
начальное общее образование (проценты) |
29% |
29% |
29% |
основное общее образование (проценты) |
х |
х |
х |
среднее (полное) общее образование (проценты) |
х |
х |
х |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
15% |
22% |
22% |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
70% |
80% |
80% |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
5% |
10% |
50% |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
Пояснение к показателю "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений":
В 2011 году 156 школ - сетевых единиц используют дистанционные формы обучения, что составляет 28%. Так как мониторинг реализации данного показателя "доля учреждений, осуществляющих дистанционное обучение" осуществляется по образовательным учреждениям - юридическим лицам, область значительно превысила взятое на себя обязательство.
Система управления Проектом выстроена в соответствии со схемой:
Логическая схема
взаимодействия организационных структур при реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" на 2011 - 2013 годы
Принятие плана действий, стратегических решений и контроль осуществляется на уровне регионального межведомственного совета по реализации Проекта.
Идеологию Проекта обеспечивает региональное отделение ВПП "Единая Россия".
Управление образования и науки области осуществляет практическую реализацию проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" на 2011 - 2013 годы.
Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Тамбовский центр стратегических разработок" выполняет функцию регионального оператора Проекта, обеспечивает организацию и проведение электронного мониторинга хода реализации Проекта как системы мер контроля и непрерывного отслеживания результатов (промежуточных и итоговых), соблюдение нормативных процедур его проведения и достижения целей Проекта, а также осуществляет методическое сопровождение и постоянную информационную поддержку Проекта в режиме реального времени на сайте http://www.kpmo.ru.
Осуществляется информационное сопровождение Проекта:
запущена информационная кампания в средствах массовой информации по разъяснению положений Проекта (публикации в печатных средствах массовой информации, теле- и радиопередачи);
ведется активная разъяснительная работа с педагогической и родительской общественностью;
на созданном сайте http://www.newschool.68edu.ru размещается информация о Проекте по разделам.
Аналогичный подход реализован на уровне муниципальных образований области: во всех муниципальных образованиях созданы рабочие группы по реализации проекта, утверждены муниципальные комплексы мер, активно ведется работа с общественностью через электронные и печатные средства массовой информации, очные встречи с населением и работниками системы образования.
План реализации мероприятий Проекта в 2012 году представлен в приложении N 4.
Эффекты от реализации Проекта
Существенное повышение заработной платы учителям за результаты работы, которое позволяет повысить престижность педагогической профессии, вернуть социальный статус учителя, привлечь в отрасль молодых специалистов. Введение новой системы оплаты труда позволяет достойно оценить лучших специалистов, использующих в своей педагогической деятельности инновационные подходы к обучению; способствует появлению мотивации у педагогов на повышение квалификации.
Привлечение молодых специалистов в отрасль позволяет усилить инновационную направленность процессов, происходящих внутри образовательных учреждений.
Повышение кадрового потенциала системы образования происходит за счет активной работы профессиональных сообществ, реализации сетевых проектов и конкурсов профессионального мастерства педагогов, повышения мотивации к проектированию своей профессиональной траектории.
Плановое снижение объема неэффективных расходов до минимума, но не за счет закрытия малокомплектных школ (в структуре неэффективных расходов доля на их содержание незначительна), а за счет изменения системы управления сетью общеобразовательных учреждений, сокращения избыточного количества административно-хозяйственного персонала.
Повышение самостоятельности и эффективности управления имеющимися ресурсами. Возникшие новые экономические отношения способствуют переходу образовательных учреждений в автономные учреждения, что даст возможность более эффективно управлять имеющимися ресурсами (зданиями, учебными классами, спортивными сооружениями и др.).
Повышение уровня удовлетворенности родителей проводимыми изменениями в системе образования. Поскольку запуск Проекта совпал с началом реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школах, то наиболее ощутимым является эффект, когда значительная доля финансовых средств направляется на выполнение требований, которые предъявляются к практической реализации стандартов. Только в этом случае родители смогут реально оценить политику государства и роль данного Проекта в модернизации образования.
Создание современных условий образования максимальному количеству школьников, включение в образовательный процесс электронных ресурсов, создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
Повышение доступности современного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Тамбовской области в 2012 году
Реализация мероприятий по дальнейшему совершенствованию механизмов финансирования и управления учреждениями системы общего образования обеспечит:
доведение финансовых средств до общеобразовательных учреждений в строгом соответствии с утвержденным нормативом;
внедрение принципов бюджетирования, ориентированных на результат образовательной деятельности.
Задачи на 2012 год:
повышение заработной платы учителей;
совершенствование материально-технической базы для реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
повышение качества и доступности общего образования;
развитие кадровых ресурсов системы общего образования.
В части повышения заработной платы учителей основной задачей 2012 года является сохранение соотношения средней заработной платы учителей области со средней заработной платой по экономике Тамбовской области.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2011 N 436 (в редакции от 29.12.2011) Тамбовская область берет на себя обязательства в полном объеме по выполнению требований по увеличению средней заработной платы учителей в 2012 году.
В 2012 году будет обеспечена положительная динамика роста средней заработной платы учителей и в IV квартале 2012 года она составит 15000,0 рублей (средняя по экономике области в 2011 года составит по оценке - 14700,0 рублей).
График повышения фонда оплаты труда представлен в приложении N 3.
Стратегическими приоритетами материально-технического оснащения образовательных учреждений в 2012 году являются:
дооснащение начального общего образования;
материально-техническое оснащение основного общего образования (для реализации новых ФГОС);
сохранение и укрепление здоровья детей через развитие спортивной инфраструктуры, здоровое питание, медицинское обслуживание в школе;
обеспечение безопасности образовательных учреждений.
В 2012 году будет уделено особое внимание сельским территориям по укреплению материально-технической базы малокомплектных школ, школ, работающих по модели "социокультурный комплекс". Потребность в укреплении указанных выше школ рассчитывается исходя из прогноза численности детей до 2020 года.
В муниципальных образованиях области уже завершена разработка комплекса мер реализации проекта на муниципальном уровне. В период с 14 по 18 ноября 2011 года управление образования и науки области провело собеседования по согласованию муниципальных проектов комплекса мер. В настоящее время они утверждаются на муниципальном уровне.
К планированию бюджета проекта на 2012 год активно привлекается общественность. Так проекты комплексов мер обсуждаются:
на уровне классов - с вовлечением в процесс планирования школьников и их родителей;
на уровне школы - учителей и школьных управляющих советов;
на уровне муниципалитета - муниципальных органов управления, профсоюзов, субъектов хозяйственной деятельности, членов ВПП "Единая Россия";
на региональном уровне - с привлечением электронных и печатных средств массовой информации, профсоюзов и т.д.
В области разработан и реализуется медиа-план Проекта. Работа по PR-сопровождению ведется на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательных учреждений.
В 2012 году в Тамбовскую область будет направлено 584,8 млн. рублей - средств федеральной субсидии на реализацию Проекта. В целом по области федеральные средства планируется распределить на направления по следующей структуре (приложение N 1):
оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное и интерактивное, спортивное, технологическое оборудование, мебель (эргономичные столы, стулья, индивидуальные шкафчики, многофункциональные комплексы преподавателя, демонстрационная мебель для предметных кабинетов, мебель для гардеробов и прочее) и др.) - 60%;
транспорт (ПАЗ, ГАЗель) - 9%;
фонды библиотек и медиатек (комплекты учебников, учебно-методических пособий, художественной и справочной литературы для библиотек как на бумажном, так и на электронном носителях) - 4,5%;
повышение квалификации педагогических работников и руководителей учреждений - 4,2%;
дистанционное обучение - 2,1%;
текущий ремонт (коридоры, санитарные узлы, спортивные залы, столовые и пищеблоки, учебные классы, пути эвакуации) - 14,2%;
энергосбережение (замена оконных блоков, дверных проемов, установка приборов учета) - 6%.
При материально-технологическом переоснащении школ целесообразно применить нормативную основу.
Относительно школьных столовых будут применены принципы нормативного финансирования из расчета 1,5 тыс. рублей на 1 школьника для образовательных учреждений, которые ранее не участвовали в реализации проекта "Школьное питание".
В части приобретения учебного оборудования, пополнения фондов библиотек, ремонтов и энергосбережения также будут применены принципы нормативного финансирования из расчета 4,0 тыс. рублей на 1 школьника муниципалитета.
Для формирования потребности по учебному оборудованию разработаны и предложены муниципалитетам современные комплекты учебно-лабораторного оборудования предметных кабинетов, кабинетов начальных классов, компьютерного оборудования с разбивкой по минимальной, базовой и максимальной комплектациям.
Для формирования комплектов оборудования и инвентаря спортивные залы были разбиты на 4 категории по площадям: свыше 540 кв. м, от 288 до 540 кв. м., от 162 до 288 кв. м. и приспособленные помещения до 162 кв. м.
По четырем категориям совместно с детской областной спортивной школой олимпийского резерва разработаны комплекты оборудования с разбивкой по минимальной, базовой и максимальной комплектациям.
Также предложены различные комплексные варианты благоустройства уличных спортивных зон.
В части повышения качества и доступности общего образования в настоящее время в области действует 320 ед. транспорта для перевозки школьников. Срок эксплуатации транспорта 7 лет. Таким образом, в 2012 году 11180,0 тыс. рублей будет направлено на замену автобусов, будет приобретено 35 единиц для открытия новых маршрутов (ПАЗ - 23 ед., ГАЗель - 11 ед., ВАЗ 2107 - 1 ед. (для перевозки учителей).
Кроме того, сверх норматива по направлению "повышение квалификации и дистанционное образование" средства федеральной субсидии будут распределяться на основании потребности муниципальных образований, сформированной в соответствии с проведенным анализом готовности учителей и руководителей к введению ФГОС нового поколения и заявок муниципалитетов по потребности в дистанционном образовании.
На основании вышеизложенного подхода управлением образования и науки подготовлен проект распределения средств по муниципальным образованиям на общую сумму 541,0 млн. рублей. При этом сформирован резервный фонд в объеме 50,0 млн. рублей, который будет распределен в течение года для поддержки общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.
Управление проектом в 2012 году в Тамбовской области осуществляется путем принятия решений, разработки плана действий и контроля Региональным межведомственным советом. Идеологию проекта формирует руководство регионального отделения ВПП "Единая Россия".
Управление образования и науки области осуществляет практическую реализацию проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы".
Функции регионального оператора проекта на 2012 год предполагается возложить на Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Тамбовский центр стратегических разработок".
План реализации в образовательных учреждениях комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году утверждается управлением образования и науки области.
Планируемые показатели эффективности реализации Проекта на 2012 год приведены в приложении N 2 к Комплексу мер.
Риски реализации Проекта в 2012 году:
сокращение программной части расходов областного бюджета направляемых на развитие системы общего образования (при условии нарастания кризисной ситуации в экономике региона);
сохранение норматива финансирования образовательных учреждений на уровне 2011 года;
заключение государственных и муниципальных контрактов с недобросовестными поставщиками.
5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
В 2012 году в соответствии с Законом области от 09.04.2011 N 95-З будут финансово обеспечены ежемесячные стимулирующие выплаты молодым специалистам в размере 2300 рублей (в общеобразовательных учреждениях и в дошкольных образовательных учреждениях). Объем средств областного бюджета, направленный на выплаты молодым специалистам, составит более 13 млн. рублей.
Продолжится работа областной "Школы молодого педагога" в целях адаптации молодых специалистов образовательных учреждений, для формирования кадрового резерва из числа специалистов в возрасте до 30 лет, будет продолжена реализация областной программы "Школа губернаторского резерва".
С целью обеспечения образовательных учреждений области квалифицированными педагогическими кадрами и в соответствии с постановлением администрации области от 01.11.2006 N 1229 "Об утверждении Положения о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в Тамбовской области" управлением образования и науки области будут заключены договоры с вузами области на подготовку бакалавров с высшим профессиональным образованием: Мичуринским государственным педагогическим институтом, Тамбовским государственным техническим университетом, Тамбовским государственным университетом им. Г.Р. Державина.
Областной заказ будет сформирован с учетом заявок муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, обращений родителей выпускников общеобразовательных учреждений области в администрацию области, в управление образования и науки области.
Реализуется программа "Учительский дом", в том числе в части поддержки учительских жилищно-строительных кооперативов (выделение на бесплатной основе земельных участков с коммуникациями) и льготной ипотеки для покупки и строительства жилья молодым учителям.
Предусмотрены мероприятия по повышению престижа учительского труда, среди которых особое значение придается:
награждению нагрудным знаком администрации Тамбовской области "За верность педагогической профессии" педагогических и руководящих работников муниципальных и государственных образовательных учреждений области, имеющих педагогический стаж не менее 25 лет, при их увольнении по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;
конкурсному движению среди молодых специалистов с широким привлечением средств массовой информации, родительской общественности, обучающихся;
закреплению молодых специалистов на территории муниципальных образований области посредством предоставления государственной поддержки при получении ипотечного жилищного кредита;
обеспечение бесплатного проезда в транспорте на территории муниципалитета;
продолжению работы по реализации проекта по привлечению перспективных выпускников вузов для работы в школах области.
6. Ориентиры развития общего образования в Тамбовской области на период до 2020 года
Одним из основных факторов, влияющих на макроэкономические показатели системы образования, является демографическая ситуация в области. Сохраняется отрицательное значение естественного прироста населения, причем сокращение населения в сельской местности происходит быстрее, чем в городской.
Можно предположить, что через 8 лет (к 2020 году) численность детей школьного возраста, обучающихся в сельской местности, сократится более чем на 30%. В этих условиях деятельность органов управления образованием всех уровней по отношению к сельским территориям будет направлена:
на становление и развитие такой модели как "Школа-учительский дом" (для обучающихся начальной ступени);
на увеличение охвата обучающихся технологиями дистанционного обучения и повышение его качества, включая качество и скорость Интернет, развитие сетевых форм организации образовательного процесса (для обучающихся основной и старшей ступеней);
расширение сети пришкольных интернатов (для обучающихся старшей ступени).
Региональная политика в области образования до 2020 года будет направлена на решение системных задач:
планомерное увеличение заработной платы педагогических работников и сокращение имеющегося разрыва в заработной плате различных категорий педагогических работников;
планомерный переход общеобразовательных учреждений на новые федеральные образовательные стандарты общего образования;
сокращение неэффективных расходов;
создание условий для работы всех общеобразовательных учреждений в режиме "полного дня";
развитие моделей "школа-ступень обучения" в городской местности и "социокультурный комплекс" в сельской местности;
развитие профильного обучения, в том числе за счет сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования;
создание условий для привлечения в отрасль молодых специалистов, а также профессионалов из других отраслей экономики;
совершенствование региональной системы оценки качества образования;
расширение процедур независимой оценки качества обучения, в том числе международных исследований;
совершенствование процедур и инструментария аттестации педагогических кадров;
аккредитацию образовательных учреждений;
модернизацию системы повышения квалификации, создание условий для свободного и осознанного выбора педагогами своей образовательной траектории профессионального развития;
повышение открытости системы образования, усиление межведомственного взаимодействия, социального партнерства.
Современный этап развития общества характеризуется появлением новых профессий и специальностей, о возможности возникновения большинства из которых нельзя было предположить еще 10 лет назад. И сейчас мы не можем в полной мере знать, какие компетенции потребуются в 2020 году детям, пришедшим сегодня в школу. Такая ситуация требует от системы образования перехода на опережающее обучение, формирование в первую очередь таких образовательных результатов как:
образовательная самостоятельность - умение действовать активно, самостоятельно в учебном, жизненном, профессиональном пространстве;
способность реально оценивать процесс и результаты образования;
способность получать, выбирать и оценивать знание в мире, пропитанном информацией, эффективно использовать открытую информационную среду для личностного, жизненного, профессионального становления;
способность справляться со сложными ситуациями, непредсказуемыми проблемами и непредвиденными обстоятельствами.
Решение задач, связанных непосредственно с организацией образовательного процесса и достижением образовательных результатов, зафиксированных в ФГОС, будет определяться системой приоритетов на каждой ступени обучения:
приоритетом развития начальной ступени образования является создание образовательного пространства, в котором каждому ребёнку обеспечивается успешное развитие на основе познавательной, игровой, общественно - полезной деятельности;
приоритетом развития на средней ступени образования является создание образовательного пространства для самореализации и самоопределения обучающегося, становление его гражданской позиции, где подросток учится сотрудничать в сообществе через общение, игровую, трудовую и социально - значимую деятельность;
приоритетом в развитии старшей ступени школы является организация пространства для социального, профессионального и гражданского самоопределения, где, вступая во взаимодействия с членами школьного сообщества и за его пределами, старшеклассники учатся принимать ответственные решения.
Предполагается, что к 2020 году в системе образования области:
каждому обучающемуся будут созданы условия для максимального проявления своей индивидуальности, реализации способностей и потребностей;
100% детей будут обучаться в оборудованных школах, соответствующих современным требованиям;
будет реально преодолена классно-урочная система обучения и созданы условия для подготовки детей к жизни в постиндустриальном, информационном обществе, базирующемся на развитии человеческого капитала;
будет нормализована ситуация с притоком молодых специалистов в систему образования и их закреплением в образовательных учреждениях за счет системы моральных и материальных стимулов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 1150 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
по реализации проекта "Модернизация
системы общего образования
Тамбовской области" в 2012 году
Объемы финансирования
мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Тамбовской области, (тысячи рублей)
25 сентября 2012 г.
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
всего |
В том числе: |
|||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
326688,8 |
326688,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
учебно-лабораторное оборудование |
136448,5 |
136448,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
учебно-производственное оборудование |
140,0 |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
27899,2 |
27899,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
13117,6 |
13117,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
компьютерное оборудование |
80249,3 |
80249,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
2001,0 |
2001,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
оборудование для школьных столовых |
66833,2 |
66833,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
47982,7 |
47982,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
27258,3 |
27258,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
145663,0 |
113663,0 |
32000,0 |
22000,0 |
10000,0 |
0,0 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
15291,5 |
15291,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10046,7 |
10046,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
195,4 |
195,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
9851,3 |
9851,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
43890,0 |
43890,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
616821,0 |
584821,0 |
32000,0 |
22000,0 |
10000,0 |
0,0 |
В рамках указанных мероприятий допускается перераспределение ресурсов.
Сэкономленные средства после проведения конкурсных процедур могут быть перераспределены по иным направлениям, предусмотренным перечнем мероприятий по финансированию комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Тамбовской области
Приложение N 2
по реализации проекта "Модернизация
системы общего образования
Тамбовской области" в 2012 году
Значения
показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Тамбовской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | ||||
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (процент) |
106,3 |
106,4 |
106,6 |
102,0 |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации (рубли) |
13330,0 |
13350,0 |
13370,00 |
15000,0 |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации (рубли) |
12542,6 |
12542,6 |
12542,6 |
14700,0 (по прогнозу) |
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | ||||
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (процент) |
29 |
29 |
52 |
52 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) |
10676 |
10676 |
19143 |
19143 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) |
0% |
0% |
1% |
1% |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) |
0 |
0 |
439 |
439 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) |
0% |
0% |
0% |
0% |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности | ||||
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процент) |
24 |
28 |
30 |
32 |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) |
2156 |
2517 |
2697 |
2877 |
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | ||||
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (процент) |
82 |
84 |
86 |
90 |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) |
7465 |
7647 |
7829 |
8194 |
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | ||||
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процент) |
50 |
50 |
55 |
55 |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
57 |
57 |
63 |
63 |
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | ||||
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение N 3
по реализации проекта "Модернизация
системы общего образования
Тамбовской области" в 2012 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Тамбовской области
Наименование показателя |
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации (рубли) |
347913000,0 |
348435000,0 |
348957000,0 |
391500000,0 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале (процент) |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
12,2 |
Приложение N 4
по реализации проекта "Модернизация
системы общего образования
Тамбовской области" в 2012 году
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Тамбовской области в 2012 году
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия |
||||
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Организационно-управленческий блок | ||||||
Заседание регионального межведомственного совета по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" на 2011-2013 годы (далее - Проект) |
январь |
|
август |
декабрь |
Администрация области, Управление образования и науки области, Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Тамбовский центр стратегических разработок" (далее - ТОГАУ "ЦСР-Тамбов") |
|
Согласование комплекса мер по модернизации общего образования Тамбовской области на 2012 год с Министерством образования и науки Российской Федерации |
январь |
|
|
|
Управление образования и науки области |
|
Утверждение комплекса мер на региональном уровне |
февраль |
|
|
|
Администрация области |
|
Подписание соглашения о реализации Проекта с Министерством образования и науки Российской Федерации |
февраль |
|
|
|
Администрация области |
|
Определение организации - регионального оператора Проекта |
январь |
|
|
|
Управление образования и науки области |
|
Определение порядка расходования средств, выделенных на модернизацию системы общего образования области на 2012 год |
февраль - март |
|
|
|
Управление образования и науки области |
|
Направление в муниципальные образования рекомендаций по осуществлению закупок оборудования |
январь |
|
|
|
Управление образования и науки области, ТОГАУ "ЦСР-Тамбов", Тамбовское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - ТОГОАУ ДПО ИПКРО) |
|
Заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субвенции из областного бюджета на модернизацию систем общего образования |
февраль - март |
|
|
|
Управление образования и науки области |
|
Совещания о готовности муниципальных образований к реализации проекта по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы учителей |
февраль |
|
|
|
Управление образования и науки области, финансовое управление области |
|
Конференция "Новые финансово-экономические механизмы развития системы образования" |
|
апрель-май |
|
|
Управление образования и науки области, |
|
Проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным вопросам модернизации системы общего образования и введения федерального государственного образовательного стандарта |
февраль - март |
апрель - июнь |
август - сентябрь |
октябрь - декабрь |
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО ИПКРО |
|
Разработка новых образовательных программ повышения квалификации и профессиональной подготовки |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО ИПКРО |
|
Проведение конкурсов профессионального мастерства, интернет-конкурсов |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Управление образования и науки области, органы местного самоуправления, ТОГОАУ ДПО ИПКРО |
|
Развитие сетевых профессиональных сообществ |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
ТОГОАУ ДПО ИПКРО |
|
Финансово-экономический блок | ||||||
Расчет дополнительных расходов бюджетных средств на повышение заработной платы педагогического персонала на 2012 год в муниципальных образовательных учреждениях, а также в областных образовательных учреждениях |
декабрь 2011 г. |
|
|
|
Управление образования и науки области |
|
Повышение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике региона |
|
|
01 сентября |
01 октября |
Органы местного самоуправления |
|
Мониторинг динамики роста заработной платы учителей |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
Управление образования и науки области, органы местного самоуправления, ТОГАУ "ЦСР-Тамбов" |
|
Направление средств федеральной субсидии в муниципальные образования области |
март |
июнь |
|
|
Управление образования и науки области |
|
Разъяснительная работа с учителями, руководителями образовательных учреждений области, учредителями по вопросам улучшения пенсионного обеспечения работников образования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Профсоюз работников народного образования и науки области |
|
Создание современных и качественных условий обучения | ||||||
Разработка детального плана закупок по направлениям |
октябрь - декабрь 2011 г. |
|
|
|
Управление образования и науки области, ТОГАУ "ЦСР-Тамбов" |
|
Проведение маркетингового исследования рынка школьного оборудования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
ТОГАУ "ЦСР-Тамбов" |
|
Разработка и подготовка материалов для организации проведения совместных торгов |
март |
|
|
|
Управление образования и науки области, ТОГАУ "ЦСР-Тамбов" |
|
Проведение конкурсных процедур по приобретению оборудования и проведению ремонтных работ |
март |
апрель - июнь |
|
|
Управление образования и науки области, органы местного самоуправления |
|
Подготовка внутренних помещений к установке нового учебного оборудования (классных комнат) |
|
|
июль - август |
|
Органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения области |
|
Поставка школьного оборудования в соответствии с новыми требования федерального государственного образовательного стандарта |
|
июнь |
июль - август |
|
Органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения области |
|
Приобретение автобусов для подвоза учащихся |
|
|
август |
|
Управление образования и науки области, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения области |
|
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
|
|
июль - август |
|
Органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения области |
|
Мониторинг реализации Проекта | ||||||
Обучение специалистов образовательных учреждений, ответственных за мониторинг проекта |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Управление образования и науки области, ТОГАУ "ЦСР-Тамбов |
|
Организация заполнения баз данных системы электронного мониторинга по трем уровням: региональный уровень, муниципальный уровень и уровень общеобразовательного учреждения |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
ТОГАУ "ЦСР-Тамбов", ТОГОАУ ДПО ИПКРО |
|
Мониторинг реализации мероприятий по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы учителей |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
Управление образования и науки области, ТОГАУ "ЦСР-Тамбов" |
|
Информационное сопровождение Проекта | ||||||
Информационное сопровождение реализации Проекта |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Управление образования и науки области, ТОГАУ "ЦСР-Тамбов", ТОГОАУ ДПО ИПКРО |
|
Общественные обсуждения Проекта |
|
|
август |
|
Администрация области, муниципальные образования, профсоюз работников народного образования и науки области |
|
Обсуждение положений Проекта |
январь |
|
август |
|
Управление образования и науки области, ТОГОАУ ДПО ИПКРО |
|
Оценка влияния Проекта на достижение результатов по введению новых федеральных государственных образовательных стандартов |
|
|
до 01 сентября |
|
Администрация области, управление образования и науки области |
|
Подведение итогов реализации Проекта |
|
|
|
до 31 декабря |
Администрация области, управление образования и науки области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок реализации мер по модернизации системы общего образования Тамбовской области. Основными стратегическими направлениями проекта являются внедрение новых финансово-экономических механизмов, создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных учреждений, создание современных и качественных условий обучения, совершенствование кадрового потенциала.
Целями и задачами проекта являются повышение заработной платы педагогических работников, создание современных условий в общеобразовательных учреждениях, развитие кадрового ресурса системы образования. Практическая реализация проекта осуществляется Управлением образования и науки области.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 февраля 2012 г. N 167 "Об утверждении комплекса мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 28 февраля 2012 г. N 15 (1247)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 1150