См. экспертное заключение отдела Управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Тамбовской области от 29 ноября 2007 г. N 738 на настоящее постановление
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 31.10.2006), учитывая изменения в структуре исполнительных органов государственной власти области, и в целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Переименовать государственное образовательное учреждение "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" согласно приложению.
3. Координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" возложить на управление культуры и архивного дела области.
4. Управлению культуры и архивного дела области (Чеботарев) заключить трудовой договор с ректором Тамбовского областного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова".
5. Ректору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" А.С. Базикову обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, и предоставление копий регистрационных документов в управление делами администрации области.
6. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова":
пункты 6 и 7 постановления администрации области от 05.02.2001 N 96 "О статусе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова";
пункт 1 постановления администрации области от 14.09.2001 N 879 "Об утверждении Устава государственного образовательного учреждения "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" и утверждении Базикова А.С. ректором государственного образовательного учреждения "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В. Колончина.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 13 ноября 2007 г. N 481,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 ноября 2007 г. N 1252)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" (далее по тексту - Институт) создано на основании постановления администрации Тамбовской области от 18.03.1996 N 151 "О создании Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова", и является государственным бюджетным учреждением.
1.2. Институт является некоммерческой организацией.
1.3. Предметом деятельности Института является реализация основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, программ дополнительного образования детей, образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области музыкального искусства, музыкального образования и социально-культурной деятельности.
1.4. Наименование Института:
полное - Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова";
сокращенное - ТГМПИ им. С.В. Рахманинова;
полное на английском языке - The Tambov state musical-pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninov;
сокращенное на английском языке - The Rachmaninov Institute.
1.5. Собственником имущества Института является Тамбовская область. Функции учредителя Института выполняет администрация Тамбовской области (далее по тексту - Учредитель).
1.6. Координацию и регулирование деятельности Института осуществляет управление культуры и архивного дела области.
1.7. Институт является юридическим лицом. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Института с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законом.
1.8. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим полным наименованием, может иметь собственную символику. Институт имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.9. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.10. Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Института несет собственник закрепленного за ним имущества. Институт не отвечает по обязательствам Учредителя.
Институт может быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
1.11. Место нахождения Института:
Юридический и фактический адрес: ул. Советская, 87, г. Тамбов, 392000.
1.12. Институт является образовательным учреждением высшего профессионального образования. Институт получает право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. Лицензирование деятельности Института и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Все изменения в настоящий Устав согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Цели и задачи Института
2.1. Целью деятельности Института является удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства в области музыкального искусства, музыкального образования и социально-культурной деятельности.
2.2. Основными задачами деятельности Института являются:
подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в области музыкального искусства, художественного образования и народной художественной культуры;
подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации искусствоведческого и педагогического профиля для науки и образования;
удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;
обучение детей и подростков музыкальному, хореографическому и театральному искусству.
2.3. Воспитательные задачи Института, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности Института
3.1. Имущество, закрепляемое за Институтом на праве оперативного управления, является собственностью Тамбовской области.
3.2. Источниками формирования имущества Института, в том числе финансовых средств, являются:
бюджетные средства;
имущество, закрепленное за Институтом на праве оперативного управления;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством.
3.3. Институт распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением культуры и архивного дела области сметой доходов и расходов.
3.4. Доходы Института, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Института и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг либо как доходы от использования имущества.
3.5. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.6. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, в качестве стороны по договорам аренды выступает комитет по управлению имуществом области и Институт как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, за исключением налогов и иных платежей, учитываются в областном бюджете.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Институт обязан:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением культуры и архивного дела области (в отношении движимого имущества) или Учредитель (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у Института закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом области в установленном законодательством порядке.
3.10. Земельные участки, занимаемые Институтом, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование Институту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.11. Институт в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров, совершает сделки и иные юридические действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.12. Минимальный размер оплаты труда работников Института устанавливается законодательством Российской Федерации. Институт применяет формы оплаты труда, предусмотренные законодательством Тамбовской области для учреждений дополнительного образования детей (детских музыкальных школ и школ искусств), учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений), учреждений высшего профессионального образования, руководствуясь положениями о заработной плате работников образовательных учреждений соответствующего уровня образования.
3.13. Институт вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе и валютные, ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных и зарубежных.
Привлечение Институтом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
3.14. Право Института на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.
3.15. Институт по договорам с юридическими и физическими лицами оказывает дополнительные услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, изучению дополнительных дисциплин, циклов дисциплин, получению второй специальности, углубленному изучению предметов, организации платных курсов и т. п.
3.16. Институт осуществляет следующие платные дополнительные образовательные услуги:
обучение по дополнительным образовательным программам,
преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
подготовка к поступлению на факультеты высшего и среднего профессионального образования;
подготовка к поступлению в музыкальную школу;
обучение взрослых музыкальному искусству;
повышение квалификации музыкально-педагогических кадров и работников социально-культурной сферы;
переподготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в области музыкального искусства, музыкальной педагогики и социально-культурной деятельности;
общеэстетическая подготовка детей в раннем возрасте.
3.17. Доходы от платных дополнительных образовательных услуг реинвестируются в Институт, в том числе на увеличение расходов по заработной плате, по усмотрению Института. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Институт реализует программы высшего и послевузовского профессионального образования, среднего профессионального образования базового и повышенного уровня для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области музыкального искусства, художественного образования и народной художественной культуры, а также дополнительные образовательные программы довузовской подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования детей.
Деятельность Института по реализации указанных образовательных программ (включая разработку требований к приему граждан, содержанию образования и к организации образовательного процесса, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
4.2. Институт самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
4.3. Содержание образования в Институте определяется образовательными программами. Институт в соответствии с полученной лицензией и на основе государственных образовательных стандартов самостоятельно разрабатывает основные образовательные программы среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, программы дополнительного образования детей, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов, а также соответствующие учебные планы.
4.4. Сроки освоения образовательных программ устанавливаются Институтом в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Сроки обучения по заочной форме, а также в случае сочетаний различных форм обучения при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования могут увеличиваться на срок до 1 года по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения Ученого совета Института.
Срок обучения по программам высшего профессионального образования может сокращаться по решению Ученого совета Института для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок. Условия освоения указанными лицами основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки определяет Институт в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Институт может иметь филиалы, представительства, научно-исследовательские подразделения, структурные подразделения дополнительного и послевузовского профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры.
В структуру Института входят факультеты, кафедры, аспирантура, колледж, музыкальная школа имени С.М. Старикова, другие структурные подразделения (службы, отделы, кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные подразделения, подготовительные курсы, библиотека и т. д.).
Институт самостоятелен в формировании своей структуры за исключением случаев создания, переименования и ликвидации филиалов и представительств. Филиалы и представительства Института создаются и ликвидируются Учредителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статус и функции структурного подразделения Института определяются положениями, утверждаемыми ректором Института. Структурные подразделения Института не являются юридическими лицами.
4.6. Организация образовательного процесса в Институте регламентируется учебными планами, годовым календарным графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Институтом самостоятельно.
Учебные планы и программы дисциплин разрабатываются Институтом в соответствии с примерными учебными планами и программами дисциплин, разработанными и рекомендованными федеральным органом управления образованием. Учебные планы и графики учебного процесса утверждаются ежегодно Ученым советом Института.
4.7. Обучение в Институте ведется на русском языке.
4.8. В организации образовательного процесса Институт стремится обеспечить непрерывность и преемственность дополнительного (музыкального, хореографического) образования детей, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. По своей структуре образовательный процесс состоит из следующих уровней (ступеней):
дополнительное (музыкальное, хореографическое) образование детей;
среднее профессиональное образование в области музыкального искусства, музыкальной педагогики, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр";
послевузовское профессиональное образование (аспирантура);
повышение квалификации и переподготовка руководящих работников и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в области культуры, искусства и художественного образования.
4.9. Порядок организации образовательного процесса в рамках дополнительного музыкального образования детей устанавливается Положением о музыкальной школе им. С.М. Старикова.
4.10. Учебный год в Институте начинается 1 сентября и делится на четверти - в музыкальной школе, и на семестры - в ступенях среднего и высшего профессионального образования. Продолжительность зимних рождественских каникул 2 - 3 недели, летних каникул 8 - 9 недель.
Ученый совет Института вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.
4.11. Сроки проведения экзаменационных сессий, время и продолжительность каникул, формы контроля знаний и государственной аттестации, виды практического обучения устанавливаются учебными планами.
4.12. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Максимальный объем обязательных аудиторных занятий студентов в неделю устанавливается в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. На каждый семестр учебным отделом Института составляется утверждаемое проректором по учебной работе расписание учебных занятий, а также расписание практических и факультативных занятий.
4.13. Отвлечение студентов и учащихся от учебных занятий на работы и мероприятия, непосредственно не связанные с учебно-воспитательным процессом, а также использование труда студентов на работах, связанных с физической нагрузкой на руки, запрещается.
4.14. Знания, умения, навыки студентов по предметам циклов общеобразовательных (ОД), общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ) оцениваются по 5-балльной системе в баллах:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Теоретические, исполнительские, практические знания, умения и навыки по творческим (музыкальным) дисциплинам оцениваются по 10-балльной системе, имеющей следующую расшифровку (соответствие):
10 = 5+ (отлично с плюсом)
5 = 4- (хорошо с минусом)
9 = 5 (отлично)
4 = 3+ (удовлетворительно с +)
8 = 5- (отлично с минусом)
3 = 3 (удовлетворительно)
7 = 4+ (хорошо с плюсом)
2 = 2 (неудовлетворительно)
6 = 4 (хорошо)
Наряду с традиционными способами оценки знаний студентов в Институте используется модульно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов или ее элементы по отдельным предметам. Решение о введении модульно-рейтинговой системы оценки качества учебной работы по отдельным предметам является прерогативой ученого совета Института.
4.15. Студентам, не согласным с оценкой, выставленной по итогам текущей успеваемости, на основании письменного заявления с указанием причин несогласия предоставляется право сдачи экзамена по изученному материалу данного предмета.
4.16. В Институте установлены следующие основные виды учебных занятий: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, участие в работе учебно-творческих коллективов, репетиция, лабораторная работа, контрольная работа, академический концерт, коллоквиум, реферирование, самостоятельная работа, практика, стажировка, курсовая работа, дипломная работа; могут проводиться и другие виды учебных работ в форме групповых и индивидуальных занятий.
4.17. В Институте установлены следующие формы промежуточной аттестации: экзамены, зачеты, контрольные уроки, академические концерты и вечера, технические зачеты, прослушивания; осуществляется текущий контроль знаний, умений и навыков. Аттестация, проводимая преподавателем в порядке текущего контроля знаний по соответствующим дисциплинам, осуществляется не реже одного раза в месяц. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается ученым советом Института.
4.18. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется кураторами, назначаемыми ректором из числа лиц профессорско-преподавательского состава на весь срок обучения.
4.19. Институт обязан обеспечить родителей (или лиц, их заменяющих) обучающихся возможностью ознакомления с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.20. Институт осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:
подготовка бакалавров по направлениям:
070100.62 Музыкальное искусство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, народные инструменты, дирижирование академическим хором, музыковедение);
050600.62 Художественное образование;
071300.62 Народная художественная культура;
подготовка магистров по направлениям:
070100.68 Музыкальное искусство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, народные инструменты, дирижирование академическим хором, музыковедение);
050600.68 Художественное образование;
подготовка специалистов с высшим музыкальным образованием по специальностям и специализациям:
070101.65 Инструментальное исполнительство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, оркестровые народные инструменты);
070105.65 Дирижирование (академическим хором);
070111.65 Музыковедение;
071301.65 Народное художественное творчество;
050601.65 Музыкальное образование;
подготовка специалистов со средним профессиональным музыкальным образованием по специальностям и специализациям:
070102.52 Инструментальное исполнительство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра);
070106.52 Хоровое дирижирование (академический хор, народный хор);
070113.52 Теория музыки;
071302.51 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (театральное творчество, хореографическое творчество, постановка театрализованных представлений);
подготовка аспирантов и соискателей по научным специальностям:
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка);
17.00.02 Музыкальное искусство;
обучение детей и подростков музыкальному и хореографическому искусству - дополнительное образование - по специальностям: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой, кларнет, саксофон, фагот, труба, валторна, тромбон, туба, ударные инструменты, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, народное пение и хореография;
повышение квалификации и переподготовка кадров по профилю вуза.
4.21. Институт выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца об уровне образования и квалификации:
о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации;
о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации (степени) "бакалавр";
о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации (степени) "магистр";
о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации (степени) "специалист";
о повышении квалификации руководящих работников и специалистов;
о профессиональной переподготовке руководящих работников и специалистов с присвоением квалификации.
Лицам, успешно завершившим обучение в музыкальной школе им. С.М. Старикова и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о дополнительном образовании, форма которого определяется Институтом.
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы соответствующего уровня, выдаются академические справки и иные документы установленного образца.
4.22. Основной задачей Института в области научной деятельности является выполнение научных исследований и развитие творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, а также подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.
4.23. Научная деятельность Института строится на следующих принципах:
сохранение и развитие научных школ Института;
поддержка и стимулирование исследований по приоритетным направлениям деятельности Института;
формирование и выполнение совместно с другими вузами и научными организациями научных программ по направлениям, обеспечивающим ускоренное социально-экономическое развитие страны;
содействие развитию международного научного сотрудничества.
4.24. В области научной деятельности Институт выполняет следующие основные функции:
разрабатывает проекты перспективных и годовых планов научно-исследовательской и издательской деятельности;
обеспечивает выполнение планов научно-исследовательских работ, необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований;
обеспечивает интеграцию научной и образовательной деятельности;
оказывает в установленном порядке необходимую научно-методическую помощь федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности в практическом применении ими результатов исследований и разработок Института;
выполняет заказы на научные исследования и разработки для юридических и физических лиц на основе гражданско-правовых договоров;
распространяет новейшие достижения науки, издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научной деятельности Института;
поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую, информационно-вычислительную и материально-техническую базу.
4.25. Научные исследования, проводимые в Институте, финансируются за счет средств областного бюджета, средств заказчиков (на договорной основе), средств различных фондов, пожертвований, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также за счет грантов, которые в установленном порядке передаются Институту или ее научно-педагогическим работникам.
4.26. Институт имеет право разрабатывать и издавать, минуя издательства, учебно-методическую документацию и наглядные пособия.
5. Участники учебно-воспитательного процесса,
работники Института, их права и обязанности
5.1. Прием граждан для обучения по программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с правилами приема в средние профессиональные учебные заведения.
5.2. Прием граждан на ступени высшего профессионального образования осуществляется в порядке, установленном правилами приема в высшие учебные заведения.
5.3. Прием в Институт проводится на конкурсной основе по заявлениям поступающих. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных граждан, подготовленных к освоению образовательных программ соответствующего уровня и (или) ступени, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.4. На период проведения вступительных испытаний и зачисления в Институте создаются приемная, предметные экзаменационные и апелляционная комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются положениями, утверждаемыми ректором Института.
5.5. На каждого обучающегося в Институте формируется в установленном порядке личное дело.
5.6. К обучающимся в Институте относятся студенты, учащиеся, слушатели, аспиранты, соискатели, стажеры.
Студентами являются лица, зачисленные приказом ректора Института для освоения образовательных программ среднего и высшего профессионального образования.
Учащимися являются лица, зачисленные приказом ректора Института в музыкальную школу имени С.М. Старикова для освоения образовательных программ дополнительного образования.
Слушателями являются лица, зачисленные приказом ректора Института для обучения на подготовительных курсах, курсах общего музыкального образования, факультете повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также обучающиеся в другом учебном заведении, если они параллельно получают второе образование. Статус слушателя в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента или учащегося соответствующей формы обучения.
Аспирантами являются лица, имеющие высшее профессиональное образование, зачисленные приказом ректора для освоения образовательных программ послевузовского профессионального образования и подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Соискателями являются лица, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленные к соответствующим кафедрам Института для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре.
Стажерами являются лица, зачисленные на компенсационной основе приказом ректора для получения образовательных услуг по программам профессионального образования или отдельным курсам (предметам).
Правовое положение студентов, учащихся, слушателей, аспирантов и соискателей ученых степеней регулируется соответствующими локальными правовыми актами Института, стажеров - заключаемым с ректором договором.
5.7. Студенты, слушатели и аспиранты Института имеют право:
избирать и быть избранными в органы самоуправления, участвовать в решении важнейших вопросов деятельности учебного заведения;
выбирать специализацию обучения и число квалификаций по специальности в пределах, определенных учебным планом;
обучаться по индивидуальным графикам, сдавать экзамены по отдельным предметам экстерном;
посещать сверх установленных учебным планом занятия по другим предметам, включая факультативные;
получать консультации, посещать лекции и присутствовать на занятиях у любого преподавателя Института по любому предмету;
принимать участие в концертной, производственной, экспериментальной деятельности Института, в оказании платных услуг населению и т. п.;
пользоваться помещениями и оборудованием учебных классов, кабинетов, библиотеки и других структурных подразделений Института;
выбирать профессора или преподавателя по специальности и специализации, а также по предметам специального цикла после первого года обучения по данному предмету;
лично направлять запросы администрации по любым вопросам деятельности Института, обжаловать приказы и распоряжения ректора, а также действия преподавателя в установленном законом порядке;
переходить из одного учебного заведения в другое с согласия принимающего учебного заведения, с одного отделения на другое в порядке, определяемом ректором;
на восстановление в Институте, в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Институте вакантных мест. Порядок и условия восстановления в Институте студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются Положением о порядке и условиях восстановления в число студентов, утверждаемым приказом ректора;
на обеспечение стипендиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области в порядке, определяемом Ученым советом Института.
Другие права, социальные гарантии и льготы, а также обязанности студентов устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Института.
5.8. Студенты, слушатели и аспиранты Института обязаны:
овладевать теоретическими знаниями и практическими умениями по всем дисциплинам учебного плана;
выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;
соблюдать Устав Института и Правила внутреннего распорядка;
беречь имущество Института.
5.9. Институт в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов и аспирантов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии, пособия и другие социальные выплаты, в соответствии с законодательством Тамбовской области.
5.10. За высокую успеваемость и активную творческую работу устанавливаются различные формы морального и материального поощрения студентов, слушателей и аспирантов, предусмотренные локальными актами, регламентирующими деятельность Института.
5.11. За систематическую неуспеваемость, нарушения Устава и Правил внутреннего распорядка к студентам, слушателям и аспирантам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из Института.
Порядок отчисления обучающихся определяется Правилами внутреннего распорядка Института.
5.12. Повторное обучение студентов на одном и том же курсе по причине неуспеваемости за счет средств областного бюджета не допускается.
5.13. Студенты - лауреаты международных, республиканских и зональных конкурсов могут освобождаться по решению администрации от семестровых и переводных экзаменов.
5.14. Студентам, выполнившим все требования учебных планов и программ и сдавшим Государственные экзамены, решением соответствующей Государственной квалификационной (аттестационной) комиссии присваивается одна или несколько квалификаций в соответствии с полученной специальностью и специализацией, выдается диплом о получении профессионального образования в соответствии с Инструкциями о порядке выдачи документов государственного образца о среднем и высшем профессиональном образовании, заполнения и хранения соответствующих бланков документов, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Диплом с отличием выдается выпускнику на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускник должен иметь только оценки "отлично". При этом оценок "отлично", включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - "хорошо".
5.15. Каждому студенту Института выдается студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.
5.16. Обучение по отдельным предметам и темам, дополняющим государственный уровень обязательных требований к образованию, производится за плату, вносимую обучающимися или направляющими их организациями.
5.17. Институт обязан информировать студентов (при их обращении) о положении в сфере занятости населения Российской Федерации, содействовать студентам в заключении договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на их обучение и трудоустройство.
5.18. К профессорско-преподавательским должностям относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.
Замещение всех должностей научно-педагогических работников в Институте производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. При замещении должностей научно-педагогических работников, за исключением должностей декана факультета и заведующего кафедрой, заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор.
В порядке исключения в целях сохранения непрерывности учебного процесса по решению ректора допускается заключение трудового договора с преподавателем, в том числе работающим на условиях внутреннего совместительства, до проведения конкурсной процедуры в установленном порядке.
Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Заключению трудового договора с деканом факультета и заведующим кафедрой предшествуют выборы, в порядке определенном Положением о процедуре проведения выборов декана факультета и Положением о кафедре Института, утверждаемых приказом ректора на основании решения Ученого совета.
5.19. Принимаемые на работу преподаватели должны иметь высшее специальное образование и вести преподавательскую работу в соответствии с указанной в дипломе квалификацией.
Учебная нагрузка на учебный год для лиц профессорско-преподавательского состава оговаривается в трудовом договоре и ограничивается верхним пределом две ставки для преподавателей музыкальной школы и колледжа при институте, и не может превышать 900 часов в год на одну единицу профессорско-преподавательского состава факультетов высшего и среднего профессионального образования.
Лица административно-управленческого состава могут вести преподавательскую работу в Институте в объеме определяемом ректором и устанавливаемом в трудовом договоре.
5.20. Преподаватели и сотрудники Института имеют право:
избирать и быть избранными в органы самоуправления;
участвовать в решении важнейших вопросов деятельности Института;
самостоятельно определять формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов, использовать экспериментальные методики преподавания;
пользоваться помещениями и оборудованием учебных классов, кабинетов, библиотекой;
обмениваться опытом работы, результатами творческой и концертной деятельности с преподавателями других учебных заведений;
обжаловать приказы и распоряжения ректора в установленном законом порядке.
5.21. Преподаватели и сотрудники Института обязаны:
обеспечить высокую эффективность учебного процесса, воспитывать у учащихся и студентов нравственность, развивать у них самостоятельность, инициативу, проявлять заботу об их культурном и физическом развитии;
активно вовлекать студентов в концертную, просветительную, экспериментальную и другие виды работ, способствующие развитию творческих способностей будущих специалистов;
вести производственную практику со своими студентами на базах, утверждаемых ректором;
уважать личное достоинство обучающихся;
постоянно повышать свой профессиональный и общекультурный уровень, регулярно, не менее одного раза в 5 лет, проходить различные формы повышения квалификации;
соблюдать Устав Института;
вести учет успеваемости студентов, организовывать и контролировать их самостоятельную работу, осуществлять контроль за самоподготовкой студентов в вечернее время в порядке очередности;
вести внеклассную воспитательную работу со студентами, в том числе в студенческом общежитии.
5.22. Преподаватели в установленном порядке могут быть назначены на должность старшего преподавателя, доцента, профессора, им могут быть присвоены ученые звания и степени. Приказом ректора на преподавателей и старших преподавателей может быть возложено руководство предметной, цикловой комиссией, заведование кабинетами и лабораториями, кураторство классных групп.
5.23. Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала Института определяются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
5.24. Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется в аспирантуре Института, а также путем стажировки, прикрепления соискателей ученых степеней к Институту, предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертациями.
5.25. Права, обязанности, социальные гарантии и льготы аспирантов и соискателей ученых степеней устанавливаются законодательством Тамбовской области, настоящим Уставом и иными актами, регламентирующими деятельность Института.
5.26. Повышение квалификации научно-педагогических работников Института проводится не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в высших учебных заведениях, в ведущих российских и иностранных научных и производственных организациях путем обучения, прохождения стажировок, подготовки и защиты диссертаций, участия в работе семинаров, а также с использованием других видов и форм повышения квалификации.
5.27. Повышение квалификации научно-педагогических работников Института может финансироваться как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с высшими учебными заведениями и научными учреждениями или организациями.
6. Управление Институтом
6.1. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация Института;
утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав.
6.3. Управление культуры и архивного дела области:
в установленном порядке утверждает на должность ректора Института;
заключает и расторгает с ректором Института трудовой договор, устанавливает ректору Института размеры премий и надбавок к окладу в порядке, определенном законодательством Тамбовской области, применяет к нему меры дисциплинарного взыскания;
определяет приоритетные направления деятельности Института, принципы формирования и использования его имущества;
утверждает в установленном порядке смету доходов и расходов Института;
доводит лимиты бюджетных обязательств, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств в Институте в пределах своей компетенции;
проводит в установленном порядке экономический анализ деятельности Института;
осуществляет контроль за организацией деятельности, поддержанием в Институте условий, необходимых для реализации уставных целей;
осуществляет иные полномочия, относящиеся к его компетенции.
6.4. Органами управления Института являются:
конференция преподавателей, научных сотрудников, представителей других категорий работников и студентов Института;
Ученый совет Института;
ректор Института.
6.5. Конференция:
принимает Устав Института, изменения и дополнения в него;
избирает Ученый совет Института;
избирает ректора Института;
принимает коллективный договор.
Конференция собирается по мере необходимости.
6.6. Порядок избрания делегатов на конференцию Института определяется Ученым советом. В число делегатов конференции входят:
Ученый совет Института (полностью);
руководители служб и подразделений, не входящие в члены Ученого совета Института в соответствии с квотами, утверждаемыми Ученым советом;
штатные преподаватели и штатные концертмейстеры в соответствии с квотами, утверждаемыми Ученым советом;
представители других категорий работников Института в соответствии с квотами, утверждаемыми Ученым советом;
представители обучающихся в соответствии с квотами, утверждаемыми Ученым советом.
При этом члены Ученого совета Института должны составлять не более 50% общего числа делегатов. Конференция считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей избранных делегатов. Решение может приниматься открытым или тайным голосованием. Процедура голосования определяется на конференции Института. Решение считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих делегатов.
6.7. Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет.
В состав Ученого совета входят ректор, который является председателем Ученого совета, президент и проректоры. По решению Ученого совета в его состав входят деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются конференцией Института тайным голосованием.
Количество членов, полномочия, порядок выборов и деятельность Ученого совета определяются Положением об Ученом совете, утверждаемом приказом ректора Института. Нормы представительства в Ученом совете от структурных подразделений Института определяются действующим Ученым советом.
Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в состав Ученого совета или отозванными из него, если за них проголосовало более 50 процентов присутствующих на конференции при наличии не менее двух третей списочного состава делегатов. Состав Ученого совета объявляется приказом ректора Института.
В случае увольнения (отчисления) из Института члена Ученого совета он автоматически выбывает из состава Ученого совета.
Срок полномочий ученого совета не может превышать 5 лет. Досрочные перевыборы членов Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.
6.8. Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор.
Ректор Института избирается на конференции тайным голосованием на срок до 5 лет по результатам обсуждения программ претендентов (претендента) на должность ректора или отчета действующего ректора.
Сроки и процедура проведения выборов ректора, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним определяются Ученым советом Института.
Ректор утверждается в должности управлением культуры и архивного дела области. Должность ректора замещается лицом в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудового договора. По представлению Ученого совета Института управление культуры и архивного дела области вправе продлить срок пребывания в должности ректора до достижения им возраста 70 лет.
Трудовой договор с ректором заключает управление культуры и архивного дела области, в котором в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области оговариваются все существенные условия труда.
Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Института не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
При наличии вакантной должности ректора исполнение его обязанностей возлагается управлением культуры и архивного дела области на одного из проректоров Института.
6.9. Ректор Института:
утверждает штатное расписание, устанавливает размер оплаты труда работников, в том числе надбавки и доплаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, объем педагогической нагрузки педагогических работников и концертмейстеров;
назначает на должность и освобождает от должности работников, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
открывает в установленном порядке счета согласно пункту 1.8 настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Института в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
действует без доверенности от имени Института, представляет его интересы в государственных органах, во взаимоотношениях с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами;
заключает договоры, выдает доверенности;
утверждает расписание учебных занятий, положения и инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Института, а также контролирует их исполнение;
регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные Учредителем;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
представляет Ученому совету для рассмотрения проекты изменений и дополнений к Уставу, проекты локальных правовых актов, основных направлений развития Института, планов экономического и социального развития;
ежегодно отчитывается по итогам деятельности администрации института перед Ученым советом;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.10. Непосредственное руководство учебно-воспитательной, творческой, концертно-исполнительской, научно-исследовательской, методической и административно-хозяйственной работой осуществляют проректоры. Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора. Трудовой договор от имени Института заключает с проректором ректор. Проректоры являются заместителями ректора и замещают ректора в случае его временного отсутствия.
Должностные обязанности проректоров определяет ректор. Ректор, проректоры Института вправе совмещать занимаемую должность с должностью заведующего кафедрой.
Должность проректора замещается лицом в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудового договора. Лица, занимающие должность проректора и достигшие шестидесяти пяти лет, переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Продление указанного срока до достижения проректором возраста семидесяти лет может осуществляться ректором по представлению Ученого совета Института.
6.11. Непосредственное руководство факультетами осуществляют деканы, а творческое и методическое руководство учебным процессом заведующие кафедрами и председатели предметно-цикловых комиссий, деятельность которых регулируется соответствующими Положениями.
Деканы избираются Ученым советом Института путем тайного голосования, из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих ученую степень или звание в соответствии с Положением утверждаемым ректором. С избранным деканом ректор Института заключает трудовой договор на срок до 5 лет.
Заведующие кафедрами избираются Ученым советом Института на срок до 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля в порядке, предусмотренном Положением о кафедре института. Избранный заведующий кафедрой утверждается в должности приказом ректора.
Председатели предметно-цикловых комиссий назначаются приказом ректора из числа квалифицированных специалистов соответствующего профиля сроком на один учебный год.
6.12. В Институте по решению ученого совета, по согласованию с управлением культуры и архивного дела области, может быть учреждена должность президента Института.
Лицо, замещающее должность президента, как правило, должно иметь опыт работы в должности ректора высшего учебного заведения. Совмещение должностей ректора и президента Института не допускается.
Кандидатура президента Института представляется в Ученый совет управлением культуры и архивного дела области.
Президент Института избирается на заседании Ученого совета тайным голосованием простым большинством голосов на срок до пяти лет. После избрания президента между ним и управлением культуры и архивного дела области заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом Института осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем организации.
6.13. Президент Института по согласованию с его ректором осуществляет следующие полномочия:
участвует в деятельности попечительского совета и иных органов самоуправления Института;
участвует в разработке концепции развития Института;
представляет Институт в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;
участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности Института.
6.14. Формирование трудового коллектива Института осуществляется на основе трудовых договоров.
6.15. Устав Института в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается Институтом самостоятельно и утверждается Учредителем. В том же порядке в Устав Института вносятся изменения и дополнения.
6.16. Деятельность организационных структур профессиональных союзов, действующих в Институте, осуществляется по соглашению между администрацией и трудовым коллективом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Института, локальными правовыми актами Института, решениями трудового коллектива Института.
6.17. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Институте не допускается.
6.18. Деятельность структурных подразделений Института осуществляется на основе Положений о структурных подразделениях, утверждаемых ректором Института.
6.19. В Институте могут создаваться попечительский и другие советы по различным направлениям деятельности. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия этих советов определяются положениями, принятыми ученым советом Института.
6.20. Институт участвует в международных связях в области повышения квалификации преподавательских кадров, обмена опытом, стажировки студентов, участия в международных конкурсах и организации концертных поездок.
6.21. Институт имеет право в установленном порядке заключать договоры и реализовывать программы сотрудничества с учебными заведениями зарубежных стран, а также самостоятельно решать вопросы командирования преподавателей и студентов за рубеж при наличии необходимых средств и приглашений или договоренностей с партнерами.
6.22. Институт подбирает и оформляет преподавателей и студентов для командирования за рубеж, принимает иностранных специалистов и студентов.
6.23. Институт осуществляет подготовку специалистов для зарубежных стран на основании межправительственных соглашений, договоров о взаимном сотрудничестве, а также по прямым договорам, заключаемым с зарубежными организациями и частными лицами.
6.24. Граждане зарубежных стран, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Институт на общих основаниях (если иное не предусмотрено законодательством), пользуются правами и выполняют обязанности студентов, определенные настоящим Уставом.
6.25. Институт вправе:
вступать в неправительственные международные организации;
создавать с участием иностранных партнеров структурные подразделения (центры, лаборатории и другие подразделения).
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Института
7.1. Перечень локальных актов, регулирующих деятельность Института:
приказы и распоряжения ректора Института;
Правила внутреннего распорядка Института;
Учебные планы соответствующих уровней образования;
Положение об Ученом совете Института;
Положение о Совете факультета;
Положение о факультете высшего профессионального образования;
Положение о факультете среднего профессионального образования;
Положение о факультете заочного обучения;
Положение о факультете довузовской подготовки;
Положение о факультете повышения квалификации и переподготовки специалистов;
Положение о колледже при институте;
Положение о музыкальной школе им. С.М. Старикова;
Положение о кафедре Института;
Положение о предметно-цикловой (предметной) комиссии Института;
Положение об аспирантуре;
Положение о подготовительных курсах;
Положение о курсах общего музыкального образования;
Положение о библиотеке Института;
Положение о студенческом общежитии Института;
Положение о медицинском пункте Института;
Положение о студенческой столовой;
Положение об учебном отделе Института;
Положение о редакционно-издательском отделе Института;
Положение о декане факультета;
Положение об инженерно-технической службе Института;
Положение об информационно-компьютерной службе Института;
Положение о мастерской по ремонту и настройке музыкальных инструментов;
Коллективный договор между администрацией и сотрудниками Института;
Положение об оплате труда работников Института;
Положение о порядке премирования работников Института;
Положение о порядке установления надбавок и доплат стимулирующего характера к ставкам заработной платы и должностным окладам работникам Института;
Положение о порядке назначения и выплаты стипендии;
Положение о стипендии Ученого совета имени С.М. Старикова;
Положение о комиссии по социальному страхованию;
Положение о порядке предоставления творческих отпусков для завершения диссертаций;
Положение о порядке рассмотрения кандидатур на присвоение ученых званий;
Положение о производственной и других видах практики студентов в Институте;
Положение о комиссии содействия занятости и трудоустройству студентов Института;
Положение о постоянно действующей экспертной комиссии;
Положение об оценке качества работы преподавателей Института;
Положение о приемной комиссии Института;
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов;
Положение о порядке получения второго образования на компенсационной основе;
Положение о звании "Почетный профессор ТГМПИ им. С.В. Рахманинова";
Положение о порядке и условиях восстановления в число студентов;
Порядок перевода студентов в Институте;
Положение о кураторе студенческой группы;
Положение о президенте Института;
Положение о процедуре проведения выборов ректора;
Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора;
Положение о процедуре проведения выборов декана факультета;
Положение о планировании объема учебной работы профессорско-преподавательского состава;
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников;
Положение об основах студенческого самоуправления в Институте;
Положение об эксплуатации газовой котельной;
Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации газовой котельной;
Должностные обязанности работников Института;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу Института.
7.2. Локальные акты Института не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью Института осуществляется управлением культуры и архивного дела области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Институтом на праве оперативного управления, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Институт осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3. Должностные лица Института за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация Института
9.1. Реорганизация Института (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.
9.2. Ликвидация Института осуществляется:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, а так же в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. Реорганизация и ликвидация Института осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Институт считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а Институт прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. Имущество ликвидируемого Института после расчетов с бюджетом, кредиторами и работниками остается в собственности Учредителя.
9.7. При ликвидации Института документы постоянного хранения, имеющие научно-историческую ценность, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. д.) передаются на государственное хранение в архивные учреждения по месту нахождения Института.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 20 ноября 2007 г. N 1252 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 30 ноября 2011 г. N 1678