Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 29 марта 2011 г. N 2040)
г. Тамбов
Наименование программы |
Городская целевая программа "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; постановление администрации Тамбовской области от 31.12.2010 N 1599 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы"; постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик программы |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор программы |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
Цель программы |
Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
Срок реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования программы |
средства бюджета города Тамбова - 157,34 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 30,59 млн. рублей; в 2012 году - 31,64 млн. рублей; в 2013 году - 30,98 млн. рублей; в 2014 году - 32,55 млн. рублей; в 2015 году - 31,58 млн. рублей; (средства подлежат ежегодному уточнению); средства федерального бюджета - 392,41 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 76,26 млн. рублей; в 2012 году - 78,91 млн. рублей; в 2013 году - 77,38 млн. рублей; в 2014 году - 80,97 млн. рублей; в 2015 году - 78,89 млн. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 418,54 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 81,34 млн. рублей; в 2012 году - 84,16 млн. рублей; в 2013 году - 82,54 млн. рублей; в 2014 году - 86,36 млн. рублей; в 2015 году - 84,14 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1645,97 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 322,79 млн. рублей; в 2012 году - 317,40 млн. рублей; в 2013 году - 328,54 млн. рублей; в 2014 году - 342,89 млн. рублей; в 2015 году - 334,35 млн. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в 2011 - 2015 годах - 2046 семей; доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 37% |
Мероприятия реализации программы |
1) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством; 2) организация учета молодых семей, участвующих в программе; 3) организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы, условиях участия молодых семей в программе; 4) формирование единой информационной системы мониторинга хода реализации программы; 5) расчет размера социальной выплаты, оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам программы; 6) проверка сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями для участия в программе; 7) перечисление социальной выплаты на банковский счет молодой семьи, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
1) Обеспечение жильем в 2011 - 2015 годах 2046 молодых семей: в 2011 году - 383 семьи; в 2012 году - 427 семей; в 2013 году - 404 семьи; в 2014 году - 420 семей; в 2015 году - 412 семей; 2) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; создание благоприятных условий для улучшения демографической ситуации города Тамбова; 3) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; 4) оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В 2007 - 2010 годах в рамках реализации городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" улучшили свои жилищные условия, в том числе с использование ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 264 молодые семьи.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной и муниципальной поддержке молодых семей, темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платежеспособностью населения, доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Сдерживает ее решение и ограниченность бюджетных средств области и муниципалитета.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цель и задачи программы
2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.2. Основной целью программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.3. Задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти Тамбовской области.
2.4. Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
- однократная возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, областного и местного бюджетов на улучшение жилищных условий.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Система и перечень программных мероприятий
3.1. Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий программы;
- финансовое обеспечение реализации программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий и на последующие годы;
- организационное обеспечение реализации программы.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета городского округа - город Тамбов;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Тамбовской области;
- осуществление контроля за реализацией программы на местном уровне в пределах своих полномочий;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Ресурсное обеспечение программы (объёмы и источники финансирования)
4.1. Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета города Тамбова - 157,34 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 30,59 млн. рублей;
в 2012 году - 31,64 млн. рублей;
в 2013 году - 30,98 млн. рублей;
в 2014 году - 32,55 млн. рублей;
в 2015 году - 31,58 млн. рублей;
(средства подлежат ежегодному уточнению);
- средства федерального бюджета - 392,41 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 76,26 млн. рублей;
в 2012 году - 78,91 млн. рублей;
в 2013 году - 77,38 млн. рублей;
в 2014 году - 80,97 млн. рублей;
в 2015 году - 78,89 млн. рублей;
- средства бюджета Тамбовской области - 418,54 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 81,34 млн. рублей;
в 2012 году - 84,16 млн. рублей;
в 2013 году - 82,54 млн. рублей;
в 2014 году - 86,36 млн. рублей;
в 2015 году - 84,14 млн. рублей;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома - 1645,97 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 322,79 млн. рублей;
в 2012 году - 317,40 млн. рублей;
в 2013 году - 328,54 млн. рублей;
в 2014 году - 342,89 млн. рублей;
в 2015 году - 334,35 млн. рублей.
Общий объем финансирования программы составит 2614,26 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 392,41 млн. рублей;
за счет средств бюджета Тамбовской области - 418,54 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Тамбова - 157,34 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1645,97 млн. рублей.
4.2. Администрация города Тамбова определяет объем ежегодного финансирования программы за счет средств городского бюджета и предусматривает их в бюджете городского округа - город Тамбов.
4.3. Обязательства по софинансированию городской программы из средств городского и областного бюджетов определяет соглашение между администрацией города Тамбова и администрацией Тамбовской области.
4.4. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы в бюджет города Тамбова, осуществляется из бюджета Тамбовской области на основании соглашения, заключаемого между администрацией Тамбовской области и администрацией города Тамбова. Ресурсное обеспечение программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджета городского округа - город Тамбов, количество участников программы) и в соответствии с результатами исполнения программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома).
5.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
5.3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
5.4. Изготовление бланков свидетельств осуществляется управлением инвестиций Тамбовской области за счет средств областного бюджета.
5.5. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
5.6. Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, представившим необходимые документы в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется администрацией города Тамбова. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
5.7. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (далее - неполная молодая семья), соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении с соответствии с пунктом 5.8 настоящей программы;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.8. Применительно к программе нуждающимися в жилых помещениях считаются молодые семьи, поставленные в администрации города Тамбова на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, постоянно проживающие в городе Тамбове, признанные администрацией города Тамбова нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5.9. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5.10. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения администрации города Тамбова, в результате которого молодая семья становится участницей программы. Данное решение принимается в виде постановления администрации города Тамбова.
5.11. Доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:
а) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
б) налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
в) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
г) иные документы, подтверждающие доходы молодой семьи.
5.12. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
5.13. Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 5.13 настоящей программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.14. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Тамбову.
5.15. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Тамбову для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией города Тамбова один раз в шесть месяцев, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
См. также постановление администрации города Тамбова от 21 апреля 2011 г. N 2633 "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Тамбову для расчета социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в 2011 году в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
5.16. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
5.17. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тамбову, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.15 настоящей программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.16 настоящей программы.
5.18. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.19. Молодая семья, изъявившая желание стать участницей программы, представляет в уполномоченный орган администрации города Тамбова:
а) заявление на имя главы администрации города Тамбова в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личности каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи по месту ее постоянного проживания в городе Тамбове нуждающейся в жилых помещениях (выписка из постановления администрации города Тамбова);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке (нотариально) или представляться с предъявлением подлинника.
5.20. Администрация города Тамбова организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. Заявления и документы молодых семей рассматриваются комиссией, созданной в уполномоченном органе, предложения которой носят рекомендательный характер. Решение о признании молодой семьи участницей программы принимается в виде постановления администрации города Тамбова с приложением рекомендаций комиссии в форме протокола. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в 5-дневный срок.
Решение о признании молодой семьи участницей программы служит основанием для включения молодой семьи в список участников программы. Список участников программы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в администрацию города Тамбова документы, необходимые для участия в программе.
В отношении молодых семей, признанных участниками программы, администрация города Тамбова заводит учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
5.21. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие условиям, установленным для молодых семей в целях реализации программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 5.19 программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
5.22. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.21 настоящей программы.
5.23. Молодые семьи - участники программы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, предоставляют в администрацию города Тамбова в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
5.24. Из числа молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств бюджета города Тамбова, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, администрация города Тамбова до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
5.25. Список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников программы.
При этом в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
Молодые семьи - участники подпрограммы, исключенные из списка участников в связи с превышением возраста одного из супругов либо одного родителя в неполной семье 30 лет, но имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с действующим на тот момент законодательством, включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в программе.
Молодые семьи - участники городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" на 2009 - 2010 годы, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с условиями настоящей программы, включаются в указанные списки по их заявлению исходя из даты первоначального обращения на участие в городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" на 2009 - 2010 года.
5.26. Распределение социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется управлением инвестиций Тамбовской области.
Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается управлением инвестиций Тамбовской области.
5.27. Выписка из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводится управлением инвестиций Тамбовской области до администрации города Тамбова.
Администрация города Тамбова доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5.28. Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
5.29. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация города Тамбова производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным управлением инвестиций Тамбовской области.
5.30. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию города Тамбова заявление о выдаче (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 5.19 настоящей программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация города Тамбова организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5.36 настоящей программы.
В отношении молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, не представивших необходимые документы до окончания срока, предусмотренного для выдачи свидетельств, а также в случае представления документов не в полном объеме либо в случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, администрация города Тамбова вправе принять решение об отказе в выдаче свидетельства в текущем году.
О принятом решении молодая семья уведомляется в течение 10 дней.
5.31. В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, а также молодые семьи, которым отказано в выдаче свидетельства, исключаются из списка претендентов. В этом случае за молодой семьей сохраняется право на участие в программе и включение в список претендентов на получение социальной выплаты в следующем году по правилам, установленным программой.
Вместо молодых семей, исключенных из списка претендентов, в указанные списки включаются молодые семьи из сводного списка участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в порядке очередности.
5.32. Изменения, вносимые в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утверждаются приказом управления инвестиций Тамбовской области.
5.33. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение тридцати дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
5.34. В случае, если в период действия свидетельства в составе молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты произошли изменения, которые требуют замены выданного свидетельства (развод супругов, смерть одного из членов молодой семьи), молодая семья - претендент на получение социальной выплаты подает заявление о его замене в администрацию города Тамбова с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также документы, предусмотренные федеральными Правилами для выдачи свидетельства, на обновленный состав семьи.
В течение пяти дней с момента поступления указанного заявления администрация города Тамбова направляет сведения в управление инвестиций Тамбовской области.
На основании поступивших сведений управление инвестиций Тамбовской области издает приказ управления инвестиций Тамбовской области о внесении соответствующих изменений в списки претендентов.
Копия приказа направляется в администрацию города Тамбова и служит основанием для выдачи молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты нового свидетельства на право получения социальной выплаты на обновленный состав семьи. Ранее выданное свидетельство изымается у молодой семьи либо отзывается из банка.
5.35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5.33 настоящей программы, в орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
5.36. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тамбовской области.
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.37. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.38. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
5.39. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
5.40. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию города Тамбова нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.41. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.42. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 5.37 - 5.39 и 5.41 настоящей программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в администрацию города Тамбова заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
5.43. Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города Тамбова в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.44. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
5.45. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
5.46. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктом 5.17 настоящей программы для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) (далее - дополнительная социальная выплата).
5.47. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в администрацию города Тамбова следующие документы:
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
- договор купли-продажи жилого помещения;
- свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
- договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
5.48. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
5.49. Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках программы), направленных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
5.50. Администрация города Тамбова проверяет предоставленные документы и принимает решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.
5.51. Администрация города Тамбова в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на компенсацию части собственных средств, направленных на приобретение (строительство) жилья, либо на расчетный счет кредитной (иной) организации (физического лица), предоставившей молодой семье жилищный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья, для погашения этого кредита (займа).
5.52. Молодой семье - претенденту на получении социальной выплаты, имеющей одного и более детей, предоставляется социальная выплата города Тамбова за счет средств городского бюджета в размере стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Тамбову на каждого ребенка в молодой семье, установленной в соответствии с пунктом 5.15 настоящей программы (далее - социальная выплата города Тамбова).
Социальная выплата города Тамбова предоставляется для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
5.53. Социальная выплата города Тамбова является дополнительной поддержкой молодых семей за счет средств городского бюджета.
5.54. Для получения социальной выплаты города Тамбова молодая семья представляет в администрацию города Тамбова следующие документы:
- договор купли-продажи жилого помещения;
- свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
- договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
5.55. Социальная выплата города Тамбова предоставляется молодой семье на каждого ребенка, указанного в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, после получения социальной выплаты.
5.56. Социальная выплата города Тамбова не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках программы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.
5.57. Администрация города Тамбова рассматривает предоставленные документы на заседании комиссии, созданной в уполномоченном органе, предложения которой носят рекомендательный характер. Решение о предоставлении молодой семье социальной выплаты города Тамбова принимается в виде постановления администрации города Тамбова с приложением рекомендаций комиссии в форме протокола.
5.58. В случае принятия решения о предоставлении молодой семье социальной выплаты города Тамбова администрация города Тамбова осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на компенсацию части собственных средств, направленных на приобретение (строительство) жилья либо на расчетный счет кредитной (иной) организации (физического лица), предоставившей молодой семье жилищный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья для погашения этого кредита (займа), в соответствии с заявлением молодой семьи.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета городского округа - город Тамбов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Перечень основных целевых индикаторов, отражающих степень достижения цели и задачи программы, приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.