Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" города Тамбова
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 13 июля 2011 г. N 5006)
г. Тамбов
2011
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" города Тамбова (далее - Учреждение) создано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Учреждение является правопреемником:
1) вечерней школы общего музыкального образования N 3, открытой 1 сентября 1968 года решением исполнительского комитета Тамбовского городского Совета народных депутатов N 714 от 08.08.1968;
2) вечерней школы общего музыкального образования, преобразованной в детскую музыкальную школу N 3 с 15 августа 1981 года решением исполнительного комитета Тамбовского городского Совета народных депутатов N 516 от 13.08.1981;
3) детской музыкальной школы N 3, преобразованной в детскую школу искусств N 3 с 1 февраля 1989 года решением исполнительного комитета Тамбовского Совета народных депутатов N 5 от 12.01.1989;
4) детской школы искусств N 3, преобразованной в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" на основании постановления мэрии города Тамбова N 3112 от 06.11.1996.
1.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" города Тамбова является некоммерческой организацией.
1.3. Юридический адрес: ул. Серпуховская, 15, город Тамбов, Тамбовская область, 392022, телефон 44-29-52.
1.4. Полномочия Учредителя осуществляет муниципальное образование городской округ - город Тамбов, от имени которого полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления - администрация города Тамбова.
1.5. Отраслевое руководство и координацию деятельности Учреждения осуществляет комитет культуры администрации города Тамбова.
1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством в сфере образования, культуры, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, приказами комитета культуры администрации города Тамбова, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми документами.
1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" города Тамбова.
Сокращенное наименование учреждения: МБОУ ДОД ДШИ N 3
1.9. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Учреждение имеет лицевые счета в органах казначейства, открытые в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печати установленного образца, может иметь штамп и бланки со своим полным наименованием.
1.11. Права юридического лица Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.12. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном администрацией города Тамбова, регистрируются в соответствии действующим законодательством.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Цель деятельности Учреждения:
Формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, самоопределению, самореализации и адаптации в постоянно изменяющихся условиях.
2.2. Основные задачи Учреждения:
2.2.1. Создание совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, раскрытия ее творческих способностей.
2.2.2. Активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России через качественное обучение детей, имеющих различные способности.
2.2.3. Обеспечение высокого культурного уровня обучающихся, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом.
2.2.4. Формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям на основе разработки и реализации проектов и программ, направленных на формирование гражданской позиции, ценностей здорового образа жизни.
2.2.5. Подготовка обучающихся к продолжению образования в любой стране мира, к творческому труду в различных сферах политической, экономической и культурной жизни России на основе включения в социально-полезную деятельность.
2.2.6. Организация углубленного изучения предметов по дополнительным образовательным программам на повышенном образовательном уровне.
2.2.7. Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения, в том числе способных и одаренных детей.
2.2.8. Организация и проведение интеллектуальных, творческих состязаний, семинаров, конференций, в том числе дистанционных, среди образовательных учреждений города.
2.2.9. Разработка и реализация программ дополнительного образования, обеспечивающих всестороннее развитие личности, поддержку и развитие детской творческой одаренности.
2.2.10. Создание городских детских творческих коллективов, интеллектуальных команд и организация их участия в городских, краевых фестивалях, конкурсах, конференциях.
2.2.11. Создание условий для адаптации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в обществе.
2.2.12. Реализация дополнительных образовательных программ через разработку и реализацию образовательных проектов, способствующих включению обучающихся в современные формы мышления, коммуникации и деятельности.
2.2.13. Реализация дополнительных образовательных программ, направленных на формирование компетентностей, развитие общих и специальных способностей детей.
2.2.14. Организация дополнительной подготовки, направленной на реализацию творческих способностей обучающихся.
2.2.15. Организация содержательного досуга, проведение городских массовых мероприятий в соответствии с направленностями дополнительного образования.
2.2.16. Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии.
2.2.17. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и самоопределению.
2.2.18. Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования.
2.2.19. Поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса.
2.2.20. Развитие и совершенствование системы психологического, педагогического мониторинга.
2.2.21. Развитие творческого потенциала работников, содействие формированию положительной жизненной установки.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
- реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;
- организация работы по повышению квалификации работников Учреждения;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической литературы по направленностям дополнительного образования;
- организация концертов, праздников и т.п.;
- выявление и развитие способностей обучающихся, обеспечение непрерывности образования;
- разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой Учреждения и расписаниями занятий. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
3.2. Учреждение может иметь следующую структуру:
- учебные структуры (отделения - фортепианное, народное (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка), струнно-смычковое (скрипка), духовое (флейта, труба, саксофон), хоровое, хореографическое, художественное, театральное);
- предметно-цикловые комиссии;
- библиотека, кабинеты;
- народные самодеятельные творческие коллективы, творческие коллективы преподавателей и учащихся Школы.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
3.3. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право вводить новые образовательные программы дополнительного образования детей, а также сокращать сроки освоения образовательных программ, установленные государственными образовательными стандартами дополнительного образования детей.
3.4. Обучение в Учреждение ведется на русском языке.
3.5. Учреждение осуществляет подготовку учащихся по образовательным программам дополнительного образования детей (в том числе на платной основе) по следующим видам искусства:
- музыкальное исполнительство;
- хоровое пение;
- хореографическая подготовка.
3.6. Учреждение имеет квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, способствующую творческому развитию обучающихся по избранному профилю.
3.7. Учреждение проводит работу с детьми в течение девяти месяцев календарного года (с сентября по май включительно). Может организовывать подготовительные группы для детей дошкольного возраста, основной задачей которых является первоначальное музыкальное образование (общее) и хореографическое воспитание детей, определяющее развитие их способностей.
3.8. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (концерты, лекции-концерты, беседы и т.п.).
3.9. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование процесса, программ, форм и методов деятельности отделений, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается педагогический (методический) совет.
3.10. Учреждение оказывает методическую помощь другим образовательным учреждениям в реализации образовательных программ, организации досуговой, внеурочной деятельности детей, а также детским, юношеским общественным объединениям по договору с ними.
3.11. Обучение в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах по отделениям и предметам (ансамбль, оркестр, хор и др.).
3.12. Содержание деятельности отделений определяется педагогами с учетом примерных учебных планов и программ.
3.13. Учреждение имеет право на проведение экспериментальной работы по апробации новых методик, на работу по экспериментальным учебным планам, на создание собственных планов (методик).
3.14. Занятия в Учреждение проводятся по группам, индивидуально или всем составом отделения (хор, оркестр, ансамбль). С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.15. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий по каждой специальности, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта образовательных программ дополнительного образования детей.
Начало учебного года устанавливается с 01 сентября, окончание учебного года - 31 мая. Каникулы для учащихся устанавливаются 4 раза в год по согласованию с общеобразовательными школами. Продолжительность учебной недели - 6 дней.
Академический час для всех занятий устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность перерывов между групповыми уроками - не менее 5 минут.
3.16. В соответствии с учебными планами и программами определяются следующие основные виды учебных занятий: урок, контрольная работа, переводные экзамены, академические зачеты, выпускные экзамены.
3.17. Контроль качества освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в процессе контроля на учебных занятиях, промежуточной аттестации и итоговой аттестации. Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по 5-балльной системе в соответствии с общепринятыми критериями и записываются в журналы, дневники, индивидуальные планы обучающихся оценками "отлично" (5), "хорошо" (4), "удовлетворительно" (3), "неудовлетворительно" (2).
3.18. Воспитание обучающихся осуществляется комплексно в совместной учебной, концертно-творческой, лекционно-просветительской деятельности на принципах гуманизма, сотрудничества, творческой активности. Воспитательная работа в учебных группах организуется преподавателями и классными руководителями в урочное и внеурочное время, в творческих коллективах.
3.19. За хорошую успеваемость, активное участие в концертно-творческой работе учащиеся поощряются в следующих формах:
- благодарственное письмо родителям (законным представителям) обучающихся;
- награждение почетными грамотами;
- представление к награждению именной стипендией, грантом.
3.20. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, определённых настоящим Уставом;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с утверждёнными учебными планами;
- качество реализуемых образовательных программ;
- жизнь, здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса.
4. Участники учебно-воспитательного процесса, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, руководящие и педагогические работники, родители (законные представители).
Учащимся Учреждения является лицо, зачисленное в Учреждение приказом директора для обучения по образовательным программам дополнительного образования детей.
4.2. В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
4.3. Порядок приема учащихся:
4.3.1. Правом поступления в Учреждение пользуются дети граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан.
4.3.2. Работа по приему учащихся на следующий учебный год ведется в мае (агитационные мероприятия с концертами, родительские собрания). Приемные экзамены проводятся с 25 августа по 10 сентября.
4.3.3. При поступлении в Учреждение необходимо письменное заявление родителей на имя директора, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий ребенка в Школе (особенно на хореографическом отделении), копия свидетельства о рождении.
4.3.4. Для поступающих в Учреждение проводится прослушивание, проверка музыкальных и физических данных. В Учреждение принимаются дети в возрасте 7 - 9 лет, на подготовительное отделение - 5 - 6 лет. Срок обучения - 5 - 8 лет.
4.3.5. Зачисление учащихся в Учреждение проводится приказом директора на основании приемных испытаний и решений приемных комиссии по отделениям.
4.3.6. Учащиеся, прибывшие переводом из другой школы, предоставляют академическую справку и индивидуальный план.
4.4. Школа имеет право осуществлять дополнительный прием учащихся в течение года.
4.5. Администрация Учреждения и приемная комиссия обязаны знакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с лицензией на право ведения соответствующей образовательной деятельности и свидетельством о государственной регистрации, определяющими статус образовательного учреждения, по желанию, с Уставом Учреждения, Правилами внутреннего распорядка Учреждения.
4.6. Права и обязанности учащихся определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
4.7. Учащиеся Учреждения имеют право на:
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в рамках учебного плана в соответствии с государственным образовательным стандартом по индивидуальным учебным планам;
- на ускоренный курс обучения;
- заниматься на нескольких отделениях;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов, убеждений;
- уважение человеческого достоинства;
- сдачу экзаменов по отдельным дисциплинам досрочно.
4.8. Учащиеся Учреждения имеют право брать академический отпуск сроком не более 12 месяцев по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и другие). Решение о предоставлении академического отпуска принимает директор Школы на основании предоставленных обучающимися документов: личного заявления, заключения клинико-экспертной комиссии или других документов, удостоверяющих уважительные причины академического отпуска.
4.9. Учащиеся обязаны:
- выполнять настоящий Устав, Правила внутреннего распорядка Учреждения;
- добросовестно учиться, выполнять учебный план;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- своевременно являться на учебные занятия, концертно-творческие мероприятия и другие виды занятий;
- при неявке на занятия в течение первого дня болезни поставить в известность преподавателя о причине неявки; справку, выданную лечебным заведением, учащийся представляет в 3-дневный срок с момента ее выдачи.
За невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Учреждения и Правилами внутреннего распорядка, к учащимся могут быть применены дисциплинарные взыскания (замечание, повторный курс обучения в том же классе, отчисление из Учреждения).
4.10. Учащиеся, выполнившие требования учебных планов и программ и сдавшие экзамены, получают свидетельство об окончании Учреждения. Учащиеся, не завершившие образование или не выполнившие учебный план в полном объеме, получают справку.
4.11. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется штатным расписанием.
На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование.
4.12. Отношения между работниками и работодателем Учреждения регулируются трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.13. Права и обязанности работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения, локальными актами.
Все работники Учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и личное достоинство;
- участвовать в управлении Учреждением в соответствии с Уставом, в обсуждении и решении важнейших вопросов ее деятельности;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления Учреждения;
- обжаловать приказы администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- получать необходимое организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности в Учреждении;
- получать моральное и материальное поощрение за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей и успешную деятельность согласно Положению о премировании и других видах материального стимулирования; приобретать оздоровительные и туристические путевки в пределах выделяемого Учреждению лимита по льготной себестоимости и по согласованию с профсоюзным комитетом.
Дисциплинарные взыскания в случае нарушения работником Учреждения Правил внутреннего распорядка должны применяться корректно, с учетом правовых норм.
4.14. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- самостоятельно определять формы проведения учебных занятий, средств и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания;
- обмениваться опытом работы, результатами творческой и концертной деятельности с преподавателями Учреждения и других учебных заведений;
- участвовать в научно-практических педагогических конференциях и семинарах.
4.15. Все работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего распорядка, должностные обязанности, условия трудового договора, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, локальные акты;
- проявлять заботу о развитии Учреждения как учебного заведения, сохранности и укреплении её материально-технической базы;
- обеспечивать высокую эффективность учебного процесса, воспитывать у учащихся нравственность, развивать у них самостоятельность, инициативу, проявлять заботу об их культурном развитии;
- активно вовлекать учащихся в концертную и просветительскую деятельность, способствующую развитию творческих способностей.
Педагогические работники Учреждения обязаны:
- обеспечивать качественное выполнение учебных планов и учебных программ, высокую эффективность учебно-воспитательного процесса;
- персонально нести ответственность за воспитание и обучение детей в соответствии с учебным планом и программами, за перевод их в следующий класс и выпуск из Учреждения;
- участвовать в работе педагогического совета Учреждения, заседаниях отделений, проведении зачетов и экзаменов;
- участвовать в общественной, просветительской деятельности школьного коллектива, оказывать методическую и практическую помощь в художественной самодеятельности общеобразовательных школ, клубов.
Все преподаватели являются участниками творческих коллективов: ансамбля русских народных инструментов, вокального ансамбля, хора преподавателей, дуэтов, квартетов, соло;
- вести установленную учебную документацию по утвержденным формам, нести моральную ответственность за своевременность и точность ее заполнения, представлять руководству Учреждения планы и отчеты об учебной, внеклассной и концертной деятельности с учащимися;
- постоянно повышать свой профессиональный и общекультурный уровень, регулярно, не менее одного раза в 5 лет, проходить различные формы повышения квалификации.
4.16. В целях оценки результатов педагогической деятельности в Учреждении проводится периодическая аттестация преподавателей и руководящих работников Учреждения.
4.17. Распределение учащихся по преподавателям (кроме именных заявлений) осуществляет администрация Учреждения совместно с заведующими отделениями, учитывая работу преподавателей в предшествующем учебном году.
4.18. Преподаватели Учреждения могут совмещать должности заведующего отделением, методиста, лаборанта, настройщика, классного руководителя и другие. Директор Учреждения и его заместители могут совмещать свои непосредственные должностные обязанности с преподаванием учебных дисциплин. Совмещение обязанностей и должностей утверждается приказом директора.
4.19. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал Учреждения периодически проходят медицинское обследование в связи с допуском к работе.
4.20. Родители учащихся (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом Учреждения (родительский комитет).
4.21. Родители учащихся (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения.
4.22. Другие права и обязанности родителей учащихся (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договором в соответствии с Уставом Учреждения.
5. Имущественные и финансовые основы деятельности Учреждения
5.1. В целях обеспечения деятельности Учреждения за ним закрепляются помещения, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Права Учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с законодательством.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное в оперативное управление Учреждения Учредителем или уполномоченным им органом;
- целевые взносы родителей на осуществление учебно-воспитательного процесса;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
- средства, полученные от проведения платных концертов;
- другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета.
5.5. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в том числе:
преподавание специальных курсов и дисциплин;
организация работы подготовительных групп;
обучение подростков и лиц, старше 18 лет и младше 6 лет, различным видам искусства, игре на музыкальных инструментах;
репетиторство;
организация и проведение на базе учреждения учебно-методических мероприятий (Конференций, семинаров, тренингов и др.);
методическое консультирование учащихся и преподавателей;
осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности.
Платная образовательная деятельность Учреждения не относится к предпринимательской, если полученный от этого доход за вычетом доли Учредителя реинвестируется на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе и на заработную плату).
5.6. Учреждение самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения осуществляются в рамках сметы доходов и расходов, утвержденной комитетом культуры администрации города Тамбова.
5.7. Финансирование деятельности Учреждения, связанной с реализацией образовательных программ дополнительного образования детей, осуществляется за счет средств бюджета.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены Учредителем в объеме финансирования следующего года.
Учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной комитетом культуры администрации города Тамбова сметой доходов и расходов.
Учреждение самостоятельно определяет в соответствии с действующим законодательством Тамбовской области виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, порядок и размер премирования в пределах средств, предусмотренных на оплату труда; формирует штатное расписание на основе общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей, служащих в пределах фонда заработной платы.
6. Управление Учреждением
6.1. Отношения Учредителя и Учреждения регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и договором между ними. Договор между Учредителем и Учреждением определяет взаимные обязательства сторон, условия и порядок использования имущества, порядок финансирования деятельности Учреждения Учредителем, материальную ответственность сторон, основания и условия расторжения договора, решение социальных вопросов.
6.2. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава и внесение изменений в него;
- назначение и увольнение директора Учреждения;
- заключение трудового договора с директором Учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения.
К компетенции комитета культуры администрации города Тамбова относятся:
- подбор и представление кандидатуры директора Учреждения;
- финансирование Учреждения в установленном порядке за счет средств бюджета, утверждение сметы расходов на ее содержание;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и качества предоставляемых услуг;
- оказание Учреждению методической помощи;
- представление и защита интересов Учреждения в органах власти на региональном уровне.
6.3. К компетенции Учреждения относятся:
- самостоятельное решение всех вопросов внутренней жизни и деятельности (образовательной, финансовой, хозяйственной), вопросов кадрового обеспечения Учреждения;
- регулирование отношений между участниками образовательного процесса при помощи нормативных документов и инструкций;
- представление и защита интересов обучающихся и работников Учреждения;
- разработка уставной, лицензионной, программно-методической документации с последующим ее согласованием с Учредителем и комитетом культуры администрации города Тамбова;
- обеспечение и выполнение в полном объеме действующих планов и учебных программ по специальностям;
- внесение комитету культуры администрации города Тамбова обоснованных предложений об открытии в Учреждении новых отделений;
- внесение заявки на проведение государственной аттестации, аккредитации Учреждения;
- осуществление обследования состояния Учреждения перед проведением ее государственной аттестации, аккредитации.
6.4. Учреждение имеет право:
- разрабатывать и корректировать учебные планы и рабочие учебные программы в целях совершенствования качества подготовки учащихся;
- разрабатывать учебно-методическую документацию;
- направлять преподавателей и других работников Учреждения на курсы повышения квалификации в высшие и другие учебные заведения;
- осуществлять профессионально-творческие и хозяйственные контакты с образовательными учреждениями, предприятиями, объединениями, организациями на основе договоров о совместной деятельности (независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности);
- в установленном порядке проводить педагогические эксперименты;
- осуществлять инновации в учебно-воспитательном процессе, в управлении Учреждения, методической работе;
- обмениваться опытом учебно-воспитательной, методической, концертно-творческой работы с другими образовательными учреждениями.
6.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Всем работникам гарантируется право участвовать в обсуждении и принятии решений по важнейшим вопросам деятельности Учреждения, принятию его Устава через органы самоуправления, профсоюзную и другие общественные организации.
6.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все текущие вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию коллективных органов самоуправления Учреждения, Учредителя и комитета культуры администрации города Тамбова.
На директора возлагается:
- обеспечение приема и выпуска учащихся;
- подбор и расстановка педагогических кадров, учебно-воспитательного и административно-хозяйственного персонала;
- контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством работы преподавателей, постановкой воспитательной и культурно-массовой работы;
- проведение мероприятий по развитию и укреплению материальной базы, контроль за распределением учебной нагрузки среди преподавателей.
Директор, в соответствии с действующим законодательством, назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, преподавателей и других работников по согласованию с профсоюзным комитетом и приказом утверждает должностные инструкции всех работников Учреждения.
Директор Учреждения без доверенности:
- действует от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
- приостанавливает выполнение решений совета Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;
- утверждает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание по согласованию с комитетом культуры администрации города Тамбова;
- утверждает графики, учебные планы и расписания занятий;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения, инструкции по технике безопасности;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату педагогическим работникам, ставки и оклады техническим служащим Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. Директор периодически отчитывается за свою деятельность перед советом Учреждения или общим собранием коллектива. На основании приказа исполнение части своих полномочий директор может передавать своим заместителям или другим руководителям структурных подразделений.
6.8. Формами самоуправления Учреждения являются:
- общее собрание трудового коллектива Учреждения;
- совет Учреждения;
- попечительский совет;
- педагогический совет.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения проводится не менее одного раза в год или по мере необходимости. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.9. Общее собрание трудового коллектива:
- обсуждает и принимает коллективный договор, Положение о совете Учреждения;
- обсуждает трудовые, социально-экономические и профессиональные вопросы деятельности Учреждения в рамках коллективного договора, который заключает администрация Учреждения с трудовым коллективом, порядок принятия и реализация которого определяется законодательством Российской Федерации;
- обсуждает вопросы, связанные с трудовой дисциплиной и выполнением обязательств сторон по коллективному договору. Решения собрания по данным вопросам согласуются с профсоюзным комитетом Учреждения и реализуются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- принимает Устав Учреждения, дополнения и изменения в него открытым голосованием, избирает совет Учреждения сроком на пять лет.
6.10. Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждения. В его состав могут входить представители всех категорий работников Учреждения, обучающихся, родителей, попечителей, профсоюзной и других общественных организаций, представители общественности и Учредителя. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения.
Совет Учреждения осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Уставом, Положением о совете Учреждения, собирается 3 - 4 раза в год или по мере необходимости. Решение совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов и за решение голосуют более половины присутствующих.
Совет Учреждения рассматривает:
- правила внутреннего распорядка Учреждения и другие локальные акты;
- состояние кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса Учреждения;
- вопросы приема и выпуска обучающихся;
- причины выбытия обучающихся и индивидуальную работу с ними;
- вопросы отчисления обучающихся из Учреждения и восстановления ранее отчисленных;
- вопросы награждения учащихся и наложения дисциплинарных взысканий;
- учебные планы, рабочие учебные программы;
- выполнение плана развития Учреждения, итоги финансовой и хозяйственной деятельности;
- состояние материально-технической базы;
- отчеты администрации Учреждения по сферам своей деятельности;
- награждение и поощрение работников Учреждения;
- выполнение приказов, положений и инструкций вышестоящих органов управления культуры, Правил внутреннего трудового распорядка, рассмотрение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Учреждения.
Совет утверждает Положение о попечительском совете школы.
6.11. Попечительский совет Учреждения (далее - Попечительский совет) является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.
Попечительский совет участвует в управлении Учреждения путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организация работы и компетенция Попечительского совета определяются Положением о попечительском совете Учреждения.
6.12. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в Школе создаётся педагогический совет, деятельность которого определяется настоящим Уставом и соответствующим Положением, утвержденным директором Учреждения.
6.13. Педагогический совет созывается 4 - 5 раз в год для решения организационно-педагогических текущих вопросов.
Педагогический совет рассматривает:
- состояние и проблемы учебно-воспитательного процесса Учреждения;
- состояние успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися Учреждения;
- итоги четвертей, допуск обучающихся к экзаменам, формы и сроки ликвидации задолженностей;
- вопросы выпуска обучающихся и их отчисления.
6.14. Заседания педагогического совета Учреждения заканчиваются принятием решений по обсуждаемым вопросам, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
6.15. Отделения и отделы создаются в Учреждении как структурные подразделения, объединяющие обучающихся и преподавателей родственных и смежных дисциплин.
Деятельность отделений направлена на организацию, проведение промежуточной и итоговой аттестаций и контроль за качеством знаний, умений, навыков обучающихся. Основное назначение отделений, отделов - практическая организация и совершенствование разнообразной профессиональной деятельности преподавателей.
Количество отделений и отделов Учреждение определяет самостоятельно, исходя из производственной необходимости.
Руководство отделениями, отделами осуществляют заведующие, назначаемые директором Учреждения из числа наиболее квалифицированных и опытных педагогов.
Организация работы отделений и отделов осуществляется по плану в соответствии с настоящим Уставом и регламентируется положениями об отделении, отделе, утвержденными директором Учреждения. Содержание их деятельности определяется конкретными задачами учебно-воспитательного процесса Учреждения. Отделения и отделы проводят не менее одного заседания в месяц, заседания заканчиваются принятием решений и протоколируются.
Отделения и отделы имеют документацию (планы работы, протоколы заседаний) и представляют отчетность за свою деятельность.
6.16. Заместители директора, руководители всех структурных подразделений осуществляют свою деятельность на основе должностных инструкций и отчитываются за свою деятельность перед директором или соответствующим органом самоуправления Учреждения.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные акты:
- Положение о попечительском совете;
- Положение о совете Учреждения;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего распорядка Учреждения;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об оплате труда;
- Положение о порядке установления доплат и надбавок;
- Инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
- Должностные инструкции для работников Учреждения;
- Приказы директора Учреждения;
- Другие локальные акты, регулирующие деятельность Учреждения.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения.
8.2. Учреждение ликвидируется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям, и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам и обучающимся, не закончившим полное обучение, гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации Учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 13 июля 2011 г. N 5006 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.