Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тамбова от 20 февраля 2012 г. N 1176 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 4 августа 2011 г. N 5649)
20 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Описание получателей муниципальной услуги.
1.1.1. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа - город Тамбов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
1.1.2. Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Применяемые термины и определения.
1.2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки и принятия решения при исполнении запроса заявителя, которое влечет возникновение его права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
1.2.2. Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова.
1.2.3. Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (жилищный комитет администрации города Тамбова).
1.2.4. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению (далее - ТОГКУ "МФЦ").
1.2.5. Заявитель - гражданин, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги.
1.2.6. Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявителей.
1.2.7. Исполнитель - специалист уполномоченного органа, который рассматривает документы о возможности предоставления муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- в уполномоченной организации: 392000, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, телефон (4752) 63-33-33, окна 52, 53;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00; обеденный перерыв: 11.30 - 13.30 по скользящему графику;
суббота: 8.00 - 13.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-23-21; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченном органе администрации города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, с использованием средств телефонной связи: контактный телефон: (4752) 72-16-62, электронного информирования: адрес электронной почты: salv@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
график работы с заявителями: понедельник: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
среда: 14.00 - 17.30;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в уполномоченном органе и в ТОГКУ "МФЦ".
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226.
Постановлением Администрации города Тамбова от 20 февраля 2012 г. N 1176 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, обеспечивает предоставление муниципальной услуги жилищный комитет администрации города Тамбова.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется на базе ТОГКУ "МФЦ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации города Тамбова о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем выписки из постановления администрации города Тамбова о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией города Тамбова с учетом рекомендаций жилищной комиссии администрации города Тамбова по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и полного пакета документов о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Закон Тамбовской области от 20.07.2005 N 342-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области";
- Закон Тамбовской области от 25.11.2005 N 392-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Тамбовской области".
- постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
2.6. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) заявитель самостоятельно представляет в уполномоченную организацию:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справки из МУП "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107) о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1-а) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи;
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению;
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- жилищные документы с прежнего места жительства (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченную организацию в случаях, установленных пунктом 2.5.6 настоящего Административного регламента.
2.6.2. Для принятия на учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявитель самостоятельно представляет в уполномоченную организацию:
- заявление о принятии на учет согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ его заменяющий на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- справки из МУП "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107) о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1-а) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи;
- документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя(ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя(ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченную организацию в случаях, установленных пунктом 2.5.6 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Для принятия на учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также иных категорий граждан, определенных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, заявитель самостоятельно представляет в уполномоченную организацию:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справки из МУП "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107) о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1-а) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- жилищные документы с прежнего места жительства (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы, подтверждающие отношение к данной категории граждан (документы, предусмотренные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, установленные для данной категории граждан);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченную организацию в случаях, установленных пунктом 2.5.6 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Для принятия на учет граждан применительно к условиям реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы заявитель самостоятельно представляет в уполномоченную организацию:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справки из МУП "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107) о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1-а) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи;
- жилищные документы с прежнего места жительства (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченную организацию в случаях, установленных пунктом 2.5.6 настоящего Административного регламента.
2.6.5. В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях помимо документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4, заявитель самостоятельно дополнительно предоставляет следующие документы:
при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, справку о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, документы о техническом состоянии жилого помещения.
2.6.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченную организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.7. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) представленные заявителем документы:
- имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы исполнены не на русском языке.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Описание места предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Сектор для ожидания приема в здании ТОГКУ "МФЦ" оборудован электронной системой управления очередью, имеются 150 мест для ожидания, оснащенные места для оформления документов.
2.12.2. В секторе приема заявителей оборудованы информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, плазменные панели, обеспечен доступ заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет-ресурсам.
Для приема заявителей оборудованы операторские кабины, в которых рабочее место специалиста оснащено компьютером, принтером, кнопкой вызова очередного заявителя, телефонной связью. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявления и размещения документов.
2.12.3. Перед зданием предусмотрена стоянка для автомобильного транспорта на 54 парковочных места, оборудованы стойки для велосипедов. Выделены места для стоянки транспорта инвалидов-колясочников. Парковка автомобильного транспорта - бесплатная.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченной организации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение уполномоченной организации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Количественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Качественными показателями муниципальной услуги являются:
культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
качество результатов труда специалистов уполномоченного органа (профессиональное мастерство);
получение муниципальной услуги в ТОГКУ "МФЦ";
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.14. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к специалисту в ТОГКУ "МФЦ". При наличии у заявителя электронно-цифровой подписи представление заявления может осуществляется через Интернет (по электронной почте).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предмет рассмотрения возможности принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- формирование пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- организация передачи пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в орган предоставления, уполномоченный орган;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление выписок из постановления администрации города Тамбова о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет;
- формирование учетного дела.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его представителем в ТОГКУ "МФЦ" заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), а также в автоматизированной системе с указанием следующих сведений:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес);
- общее число листов в документах;
- тема обращения.
Специалист оформляет расписку (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов. В расписке указывается дата готовности к выдаче выписки из постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги и каким способом заявитель получает указанную выписку.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - не более 30 минут.
3.2.3. При несоответствии (недостаточности) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, специалист извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов, делает соответствующую отметку в расписке (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов.
3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает их заявителю.
3.3. Формирование пакета документов.
3.3.1. Специалист, принявший документы, оформляет сводную справку о заявителе (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) для рассмотрения и принятия решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет, формирует в соответствии с порядком документов, указанных в расписке, пакет документов и готовит к нему сопроводительную карточку с указанием следующих сведений:
- регистрационный номер;
- фамилия и инициалы заявителя, адрес;
- исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа администрации города Тамбова;
- контролер;
- срок исполнения;
- фамилия, инициалы и номер телефона специалиста, принявшего документы.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию пакета документов - 10 минут.
3.4. Организация передачи пакета документов в орган предоставления, уполномоченный орган.
3.4.1. Специалист осуществляет передачу пакета документов в орган предоставления.
3.4.2. В порядке делопроизводства пакет документов регистрируется в органе предоставления и направляется в уполномоченный орган.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в орган предоставления, уполномоченный орган составляет не более 1 рабочего дня.
3.5. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.1. Руководитель уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со времени поступления пакета документов назначает исполнителя для рассмотрения документов о возможности принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.2. Исполнитель проводит экспертизу представленных документов. Заявления и документы о принятии на учет или об отказе в принятии на учет рассматриваются жилищной комиссией администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия не более 10 рабочих дней.
3.5.3. По результатам рассмотрения на заседании жилищной комиссии администрации города Тамбова пакета документов исполнитель готовит протокол и направляет его на визирование председателю жилищной комиссии администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия не более 8 рабочих дней.
3.5.4. Исполнитель после визирования протокола председателем жилищной комиссии администрации города Тамбова с учетом рекомендаций жилищной комиссии в течение одного рабочего дня готовит и визирует у руководителя уполномоченного органа проект постановления администрации города Тамбова о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.
3.5.5. Проект постановления администрации города Тамбова визируется в органе предоставления.
Принятое постановление администрации города Тамбова регистрируется и заверяется печатью в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия не более 8 рабочих дней.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов и принятию решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет составляет не более 28 рабочих дней.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации города Тамбова о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
3.6. Выдача выписок из постановления администрации города Тамбова.
3.6.1. Исполнитель уполномоченного органа после получения копии постановления администрации города Тамбова в течение одного рабочего дня готовит выписки из постановления администрации города Тамбова на каждого заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
На заявителей, изъявивших желание лично получить выписку из постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги, исполнитель в порядке делопроизводства направляет указанные выписки в ТОГКУ "МФЦ" специалисту, уполномоченному принимать документы.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день. Заявителям, желающим получить выписку из постановления о предоставлении муниципальной услуги по почте, исполнитель направляет по адресу, указанному в заявлении, выписку из постановления о предоставлении муниципальной услуги и уведомление (приложение N 9 или N 10 к настоящему Административному регламенту) не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Максимальный срок выполнения действия - не более трех рабочих дней с даты принятия постановления.
3.6.2. Специалист, осуществляющий прием документов в ТОГКУ "МФЦ", при получении выписок из постановления администрации города Тамбова уведомляет заявителя по телефону, электронной почте о необходимости в течение трех рабочих дней, в удобное для заявителя время, получить выписку из постановления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.6.3. Выдача выписок из постановления администрации города Тамбова производится специалистом в ТОГКУ "МФЦ" лично заявителю или представителю заявителя под роспись в журнале единой формы, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Тамбова.
В случае неявки заявителя выписка из постановления и уведомление (приложение N 9 или N 10 к настоящему Административному регламенту) направляется ему по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия постановления.
3.7. Формирование учетного дела.
3.7.1. Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.7.2. Граждане, имеющие право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, а также граждане, обеспечение жильем которых предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, включаются в отдельные списки.
3.7.3. На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Основанием для формирования учетного дела является постановление администрации города Тамбова о принятии гражданина на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.7.4. Результатом административной процедуры является формирование учетного дела, хранение его в архиве и использование его в работе.
3.8. Блок-схема процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем уполномоченного органа формируется комиссия, состав, порядок и срок работы которой утверждается приказом руководителя. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа руководителя уполномоченного органа не реже одного раза в год. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Специалист, осуществляющий консультирование и прием документов на предмет возможности принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, прием документов в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.4. Исполнитель, рассматривающий документы о возможности постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Тамбова от 20 февраля 2012 г. N 1176 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова.
Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба, поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Заявитель вправе обратиться с жалобой:
- в уполномоченный орган: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-69-31 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-26-22 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ТОГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Интернет-портала администрации города Тамбова по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487, официального сайта уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган предоставления муниципальной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 4 августа 2011 г. N 5649 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.