Постановление Администрации Тамбовской области
от 11 августа 2011 г. N 1009
"О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
22 сентября, 26 декабря 2011 г., 16 января 2015 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 августа 2015 г. N 922 настоящее постановление признано утратившим силу
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 сентября 2011 г. N 940 на настоящее постановление
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 10.03.2009) и от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья", сохранив его основные цели деятельности.
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Устав) согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" В.В. Алдашкину:
в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;
в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.
4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.
5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
постановление администрации области от 15.03.2004 N 170 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии";
пункт 3 постановления администрации области от 25.07.2005 N 673 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии";
постановление администрации области от 29.06.2006 N 729 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии";
пункт 30 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений";
пункт 2 постановления администрации области от 03.04.2009 N 373 "О внесении изменений в постановление администрации области от 15.03.2004 N 170 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 1 июля 2011 г. N 436,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 августа 2011 г. N 1009)
22 сентября, 26 декабря 2011 г., 16 января 2015 г.
Принят общим собранием
трудового коллектива
протокол от 14.06.2011 N 3
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 1286 пункт 1.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" принято в государственную собственность области на основании постановления администрации области от 08.04.1997 N 170 и переименовано постановлением администрации области от 11.08.2011 N 1009 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - школа-интернат).
1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.
1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.
1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья";
Сокращенное наименование: ТОГБОУ "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья".
1.9. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адреса: ул. Заводская, д. 1, село Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область, 392504.
1.10. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность.
1.11. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.12. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (далее - воспитанников) по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования и воспитания.
2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;
создание условий для освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников;
обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности воспитанников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:
предоставление образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
предоставление дополнительного образования.
2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2011 г. N 1875 в пункт 2.8 настоящего Устава внесены изменения
2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности:
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 января 2015 г. N 28 пункт 2.9 раздела 2 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:
выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина;
овощеводство;
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;
производство деревянных инструментов, корпусов и рукояток инструментов, рукояток щеток и метелок, обувных колодок и растяжек для обуви;
производство стульев и другой мебели для сидения;
изготовление и реализация кулинарной продукции;
зрелищно-развлекательная деятельность;
перевозка пассажиров и грузов.
Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.
Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.10. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.
3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2011 г. N 1875 пункт 3.9 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в порядке, установленном администрацией области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2011 г. N 1875 пункт 3.10 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области.
3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:
субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;
субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.
С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.
3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Образовательный процесс в школе-интернате обеспечивает коррекцию отклонений в развитии средствами образования, трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации в специальных (коррекционных) классах (группах) YIII вида.
4.2. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой, разрабатываемой на основе примерных основных образовательных программ, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно.
4.3. Организация образовательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих детям с ограниченными возможностями здоровья получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду.
В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
4.4. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и условий, и определяется исходя из потребности.
Предельная наполняемость классов в школе-интернате - до 12 человек.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
4.5. В целях коррекции нарушений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия.
Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2 - 4 человек). Группы комплектуются по принципу однородности дефекта с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Продолжительность индивидуальных занятий - 15 - 20 минут, групповых - 25 - 30 минут.
С воспитанниками, имеющими грубые нарушения моторики, физические недостатки, хронические заболевания, проводятся специальные коррекционные занятия - ЛФК. Группы комплектуются с учетом однородности дефекта у воспитанников из одного класса. Для воспитанников подготовительного - первого классов занятие не должно превышать 20 - 25 минут.
Если воспитанники не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении.
Решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год, рассматриваются на методическом объединении и утверждаются на педагогическом совете.
4.6. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.
4.7. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
4.8. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
В школе-интернате не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.9. Обучение и воспитание в школе-интернате ведётся на русском языке.
4.10. В 1 класс школы-интерната принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний.
В школу-интернат принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
4.11. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, обучавшиеся по образовательным программам соответствующего уровня, на срок не более одного года.
4.12. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, органы опеки и попечительства предоставляют:
постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;
направление (путевку), выданное(ую) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;
акт обследования условий жизни ребенка;
копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
документы об образовании;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.13. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего Устава, представляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения, при переходе в течение года.
Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.14. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.15. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
документы о состоянии здоровья;
документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим итоговую аттестацию),
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
4.16. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет 9 лет.
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.
Срок обучения может увеличиваться за счет открытия подготовительного класса, а также 10 класса с целью организации профессиональной подготовки с выдачей документа о квалификации.
4.17. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели в 5 - 10 классах, с одним выходным днем и в одну смену, по пятидневной рабочей неделе в 1 - 4 классах с двумя выходными и в одну смену.
Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; продолжительность уроков в подготовительном, первом классах - 35 минут; расписание предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.
В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебная нагрузка воспитанников устанавливается согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз.
4.18. Домашнее задание, не являясь обязательным, может даваться воспитанникам с учетом психофизиологических и педагогических требований, а также индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника. В 1 классе домашнее задание не дается. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать требований санитарных норм и правил.
4.19. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 01 сентября.
Продолжительность учебного года в подготовительном - первом классах - 33 недели, последующих - 34 недели.
Продолжительность летней трудовой практики в 5 - 7 классах - 10 дней; в 8 - 9 классах - 20 дней. Продолжительность производственной практики в летний период в 10-м профессиональном классе 30 дней.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для воспитанников подготовительного, первого классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой-интернатом в установленном порядке.
4.20. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением.
В подготовительном, 1-м классах используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы.
4.21. Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также в учреждениях дополнительного образования детей; участвовать в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках и других массовых мероприятиях.
4.22. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.23. Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.
Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются свидетельства об обучении установленного образца.
4.24. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники.
5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал.
5.3. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
5.4. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное содержание и получение бесплатного образования;
обучение по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение, реализующее соответствующую образовательную программу, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
защиту своих прав и интересов;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
иные права, установленные законодательством.
Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.
Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы-интерната о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Если воспитанники не согласны с решением администрации школы-интерната, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы.
Воспитанники обязаны:
выполнять Устав в части, относящейся к ним;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;
осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.5. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.6. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляются на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната принимает решение о временном (до одного года) бесплатном проживании и питании в школе-интернате своих выпускников до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
5.7. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.8. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании".
5.9. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным директором школы-интерната.
5.10. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.11. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;
сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;
прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;
участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
иные права, установленные законодательством.
5.12. Работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.
5.13. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
5.14. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
5.15. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.
5.16. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, о необходимости соблюдения охранительного режима в целях профилактики заболеваний.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.2. Администрация области в установленном порядке:
6.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;
6.2.2. утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.
6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;
6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;
6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;
6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;
6.3.8. согласовывает сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании, закрепленного за ней имущества;
6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;
6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;
6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;
6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;
6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;
6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.
6.4. К компетенции школы-интерната относятся:
6.4.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
6.4.2. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности школы-интерната (самообследования);
6.4.3. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
6.4.4. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6.4.5. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
6.4.6. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
6.4.7. разработка и утверждение по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя годовых календарных учебных графиков;
6.4.8. установление структуры управления деятельностью школы-интерната, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
6.4.9. установление заработной платы работников школы-интерната, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
6.4.10. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом школы-интерната, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
6.4.11. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;
6.4.12. обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
6.4.13. создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;
6.4.14. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
6.4.15. координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
6.4.16. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
6.4.17. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате;
6.4.18. обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети Интернет;
6.4.19. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
6.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
6.5.1. планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
6.5.2. заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
6.5.3. приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
6.5.4. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
6.5.5. представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;
6.5.6. осуществлять повышение квалификации работников Учреждения;
6.5.7. осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната.
6.6. Школа-интернат обязана:
6.6.1. соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
6.6.2. выполнять государственное задание;
6.6.3. в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;
6.6.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
6.6.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
6.6.6. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
6.6.7. оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
6.6.8. составлять в установленном порядке отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
6.6.9. осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
6.6.10. осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
6.6.11. осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке;
6.6.12. обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.
6.7. Школа-интернат несет ответственность за:
6.7.1. нарушение действующего законодательства;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
6.7.2. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
6.7.3. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
6.7.4. необеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса;
6.7.5. нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
6.7.6. нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
6.7.7. нецелевое использование бюджетных средств;
6.7.8. ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
6.7.9. необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
6.7.10. необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
6.7.11. недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
6.7.12. необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
6.7.13. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор.
Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор школы-интерната:
осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;
действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;
утверждает штатное расписание школы-интерната, её годовую бухгалтерскую отчетность;
составляет план финансово - хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;
открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками школы-интерната, выдает доверенности;
принимает и увольняет работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
распределяет обязанности между работниками школы-интерната;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.9. Директор школы-интерната обязан:
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;
предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
6.10. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств областного бюджета;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.
6.11. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2011 г. N 1875 в пункт 6.12 настоящего Устава внесены изменения
6.12. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива;
попечительский совет;
педагогический совет;
совет воспитанников.
6.13. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год.
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты.
Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.14. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы школы-интерната.
В состав попечительского совета школы-интерната могут входить представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет школы-интерната участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.
6.15. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.
Педагогический совет школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2011 г. N 1875 пункт 6.16 настоящего Устава изложен в новой редакции
6.16. Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке.
Совет воспитанников формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната.
Совет воспитанников формируется в целях:
обеспечения развития самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;
удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников, направленных на защиту их прав.
Направления деятельности совета воспитанников:
деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций воспитанников;
организация жизнедеятельности коллектива воспитанников;
взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната;
участие совета воспитанников в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений;
информирование воспитанников о проблемах школы-интерната и путях их решения, деятельности совета воспитанников;
организация шефства старших над младшими;
поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив воспитанников;
защита прав воспитанников в школе-интернате.
7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.
8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа
9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.
9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:
по решению администрации области;
по решению суда.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1009 "О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 августа 2011 г. N 104 (1186)
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 августа 2015 г. N 922 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2015 г. N 28
Постановление администрации Тамбовской области от 26 декабря 2011 г. N 1875
Постановление администрации Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 1286