Постановление Администрации Тамбовской области
от 11 августа 2011 г. N 1011
"О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2011 г. N 1080 настоящее постановление отменено
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования", сохранив его основные цели деятельности.
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" (далее - Устав) согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" О.В. Гололобовой:
в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;
в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.
4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.
5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
пункт 2 постановления администрации области от 11.11.2005 N 995 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования";
постановление администрации области от 20.06.2006 N 667 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования";
пункт 1 постановления администрации области от 31.10.2007 N 1160 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений";
пункт 3 постановления администрации области от 11.02.2008 N 175 "О внесении изменений в Уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений";
пункт 20 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений";
пункт 3 постановления администрации области от 18.08.2008 N 1025 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений";
постановление администрации области от 30.03.2010 N 353 "О внесении изменений в постановление администрации области от 11.11.2005 N 995 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 1 июля 2011 г. N 438,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 августа 2011 г. N 1011)
Принят Управляющим советом
протокол от 19.05.2011 N 4
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" принято в государственную собственность области на основании постановления администрации области от 16.09.2005 N 822 "О принятии из муниципальной собственности г. Кирсанова в государственную собственность Тамбовской области муниципальной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области" и переименовано постановлением администрации области от 11.08.2011 N 1011 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" (далее - школа-интернат).
1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.
1.5. Школа-интернат самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом
1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.
1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее, на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования.
1.8. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования";
сокращенное: ТОГБОУ "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования".
1.9. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: площадь Революции, д. 1, город Кирсанов, Тамбовская область, 393360.
1.10. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, -с момента выдачи ему соответствующей лицензии.
1.11. Школа-интернат имеет в своей структуре общежитие, Центр по профилактике социального сиротства, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями, утвержденными директором школы-интерната.
1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечение воспитания и содержания воспитанников школы-интерната.
2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
оказание помощи семье в воспитании детей;
формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей;
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;
обеспечение охраны и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:
предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
социальная поддержка, содержание и воспитание;
предоставление дополнительного образования;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
осуществление профессиональной подготовки.
2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности.
2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности:
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:
предоставление социальных услуг с обеспечением проживания (для иногородних обучающихся образовательных учреждений г. Кирсанова, не являющихся воспитанниками школы-интерната, в целях временного проживания в общежитии школы-интерната, при наличии свободных мест в общежитии школы-интерната, без ущемления прав и интересов воспитанников школы-интерната);
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;
оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов).
Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.
Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.10. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.
3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденным государственным заданием органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.
3.9. Решение об одобрении сделки с имуществом школы-интерната, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации критериями, принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.10. Школа-интернат может совершать крупные сделки, соответствующие установленным в статье 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" критериям, только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:
субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;
субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг, в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.
С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.
3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.
4. Организация образовательного процесса
4.1. В школу-интернат принимаются дети, не имеющие медицинских показаний, не совместимых с пребыванием в школе-интернате.
4.2. В школе-интернате по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с учетом интересов родителей (законных представителей) воспитанников могут открываться классы компенсирующего обучения.
4.3. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.
Наполняемость каждого класса и воспитательной группы не должна превышать 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11 классах, трудовому обучению, информатике и информационно-коммуникационной технологии в 5 - 11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также во время практических занятий по физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью 20 человек. При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
4.4. В первые классы школы-интерната принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя школы-интерната вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте.
Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства.
Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы:
направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи).
При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка:
медицинскую карту формы N 026/у - 2000;
копию медицинского полиса ребенка.
4.5. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 4.4# настоящего Устава, представляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.6. При приеме воспитанника в школу-интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.7. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
документы о состоянии здоровья;
документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим итоговую аттестацию), документы об образовании государственного образца (лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию).
4.8. Обучение и воспитание в школе-интернате ведётся на русском языке.
4.9. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года).
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.
Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Организация обучения воспитанников по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может осуществляться на основании договоров, заключенных школой-интернатом с муниципальными образовательными учреждениями города Кирсанова.
4.10. Содержание общего образования определяется образовательной программой, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Учебный план разрабатывается школой-интернатом в соответствии с базисным учебным планом.
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются школой-интернатом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными программами.
Воспитанники школы-интерната могут обучаться по индивидуальному учебному плану на основании заявления родителей (законных представителей).
4.11. Учебный год в школе-интернате, как правило, начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается школой-интернатом и согласовывается в установленном порядке.
4.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах, за полугодие - в 10 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением о порядке проведения промежуточной аттестации, утверждаемым директором школы-интерната.
4.13. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом воспитанников на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Воспитанники на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.14. Освоение образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования, осуществляется в порядке и формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.15. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам школы-интерната, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью образовательного учреждения.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения общего образования, и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.
4.17. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) воспитанника, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.18. Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Принуждение воспитанников школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
4.19. Школа-интернат по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия воспитанников и их родителей (законных представителей).
4.20. Режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате, особенностей образовательной и оздоровительной работы школы-интерната и в зависимости от возрастных особенностей воспитанников.
4.21. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.22. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном постановлением администрации области порядке.
5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).
5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал.
5.3. В школу-интернат принимаются дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только при наличии мест в образовательном учреждении.
5.4. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными нормативными актами.
5.5. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
защиту своих прав и интересов;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
иные права, установленные законодательством.
Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.
Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы-интерната о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Если воспитанники не согласны с решением администрации школы-интерната, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в управление образования и науки области и иные государственные органы.
Воспитанники имеют право на отпуск к родителям (законным представителям), родственникам на выходные, праздничные дни и каникулярное время по соответствующему заявлению и с согласия администрации школы-интерната.
Родители (законные представители), родственники несут полную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников на этот период.
5.6. Воспитанники школы-интерната обязаны:
выполнять Устав в части, относящейся к ним;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;
выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка;
осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.7. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.8. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении школой-интернатом;
давть# ребенку общее образование в семье.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате.
Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
Отношения между школой-интернатом и родителями (законными представителями) воспитанников регламентируются договором.
5.9. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.10. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании".
5.11. Заработная плата педагогическим и иным работникам школы-интерната выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда.
5.12. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.13. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;
сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;
прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;
участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
ежемесячную денежную компенсацию по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в установленном порядке;
посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями);
запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей);
иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
5.14. Работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.
5.15. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
5.16. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
5.17. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несёт ответственность за сохранение жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
6.2. Администрация области в установленном порядке:
6.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната;
6.2.2. утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.
6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;
6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;
6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;
6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;
6.3.8. согласовывает сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании, закрепленного за ней имущества;
6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;
6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;
6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;
6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;
6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;
6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области, и нормативными правовыми актами области.
6.4. К компетенции школы-интерната относятся:
6.4.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
6.4.2. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
6.4.3. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
6.4.4. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
6.4.5. разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков;
6.4.6. разработка и принятие устава коллективом школы-интерната для внесения его на утверждение;
6.4.7. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;
6.4.8. обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
6.4.9. создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;
6.4.10. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
6.4.11. координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
6.4.12. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
6.4.13. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате;
6.4.14. обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети Интернет;
иные компетенции, установленные законодательством Российской Федерации.
6.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
6.5.1. планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
6.5.2. заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
6.5.3. приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее средств;
6.5.4. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
6.5.5. представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;
6.5.6. осуществлять повышение квалификации работников школы-интерната;
6.5.7. осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната.
6.6. Школа-интернат обязана:
6.6.1. соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
6.6.2. выполнять государственное задание;
6.6.3 в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;
6.6.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
6.6.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
6.6.6. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
6.6.7. оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
6.6.8. составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;
6.6.9. осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
6.6.10. осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
6.6.11. осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке;
6.6.12. обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.
6.7. Школа-интернат несет ответственность за:
6.7.1. нарушение действующего законодательства;
6.7.2. нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
6.7.3. нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
6.7.4. нецелевое использование бюджетных средств;
6.7.5. ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
6.7.6. необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
6.7.7. необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
6.7.8. недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
6.7.9. необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
6.7.10. невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
6.7.11. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
6.7.12. необеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
6.7.13. нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор.
Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор школы-интерната:
осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;
действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;
утверждает штатное расписание школы-интерната, его годовую бухгалтерскую отчетность;
составляет план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;
открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками школы-интерната, выдает доверенности;
принимает и увольняет работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
распределяет обязанности между работниками школы-интерната;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
Директор школы-интерната обязан:
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;
предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств областного бюджета;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.
Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.9. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива;
попечительский совет;
педагогический совет;
управляющий совет;
детская школьная организация.
6.10. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год.
6.11. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната имеет право обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты.
6.12. Решения на общем собрании трудового коллектива школы-интерната принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.13. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы школы-интерната.
В состав попечительского совета школы-интерната могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет школы-интерната участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета школы-интерната определяются положением о попечительском совете школы-интерната.
6.14. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.
Педагогический совет школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования, в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, самообразования, экстерната;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета школы-интерната проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
6.15. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната.
Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников школы-интерната.
Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната.
В состав Совета входят воспитанники школы-интерната. Члены Совета из числа воспитанников избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Директор школы-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающих реальное содействие школе-интернату.
Совет:
согласовывает вариативную часть образовательной программы и профили обучения;
обсуждает и принимает Устав школы-интерната;
совместно с директором школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет директора школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
вносит предложения администрации школы-интерната о распределении выплат стимулирующего характера;
дает рекомендации директору школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с директором школы-интерната представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию директора школы-интерната, представителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
6.16. Детская школьная организация школы-интерната является органом детского самоуправления, действующим на основе Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Российской Федерации "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
Во главе детской школьной организации школы-интерната находится совет актива, избираемый в начале первого триместра сроком на один год, путем открытого голосования воспитанников с 5 по 9 классы.
Совет актива осуществляет работу в соответствии с планом работы, Положением о детской школьной организации, координируя свою работу с директором и заместителем директора по воспитательной работе.
Детская школьная организация школы-интерната:
оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке и проведении внутришкольных мероприятий;
участвует в организации и проведении дней самоуправления;
принимает участие в работе городской детской организации.
7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.
8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа
9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.
9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:
по решению администрации области;
по решению суда.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1011 "О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 августа 2011 г. N 104 (1186)
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2011 г. N 1080 настоящее постановление отменено