Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 января 2011 г. N 38)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти области административных регламентов исполнения государственных функций.
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти области (далее - исполнительный орган), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тамбовской области.
1.3. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа, а также взаимодействие исполнительного органа с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, областными государственными учреждениями (предприятиями) (далее - организации) при исполнении государственной функции.
1.4. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
1.5. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области;
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
возможность осуществления отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, переданных исполнительным органам на основании соглашений, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентам.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом области.
1.8. Проекты административных регламентов, разработанные исполнительными органами, подлежат экспертизе (далее - экспертиза), проводимой управлением государственной службы и организационной работы администрации области (далее - уполномоченный орган).
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения государственной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.9. Заключение на проект административного регламента исполнения государственной функции уполномоченный орган администрации области представляет в 10 - дневный срок.
Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа администрации области.
1.10. Административные регламенты утверждаются исполнительными органами, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции.
1.11. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, а также размещаются:
на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети Интернет;
на информационных стендах в местах исполнения государственной функции.
1.12. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям исполнительных органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются разделы:
"Общие положения";
"Требования к порядку исполнения государственной функции";
"Административные процедуры";
"Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции";
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц и государственных гражданских служащих".
2.3. Раздел "Общие положения" содержит:
наименование государственной функции;
наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;
предмет государственного контроля (надзора);
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" содержит следующие подразделы:
"Порядок информирования об исполнении государственной функции";
"Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации)";
"Срок исполнения государственной функции".
В подразделе "Порядок информирования об исполнении государственной функции" указывается:
информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их месте нахождения и графике работы;
справочные телефоны исполнительных органов, их структурных подразделений, организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
адреса официальных сайтов исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации)" указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательных административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий исполнения государственной функции, приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" содержит:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц и государственных гражданских служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями (получателями) действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица и вышестоящие органы государственной власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
реквизиты исполнительного органа, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб).
В части судебного обжалования указывается, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения государственной функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации области по проведению экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.