Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 сентября 2011 г. N 1298)
19 апреля 2012 г., 15 марта, 17 мая, 16 сентября 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 1038 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных приоритетов государственной политики, направленной на создание эффективной конкурентной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области, ускоряет её модернизацию и технологическое обновление;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряжённости в обществе.
Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты её реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учётом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.
По состоянию на 01 января 2011 г. в Тамбовской области функционировало 8495 малых и средних предприятий, а также 27942 индивидуальных предпринимателя, что на 17,4% и 4,9% соответственно больше, чем в 2009 году. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 36437, что на 7,6% выше уровня 2009 года.
Численность работников малых и средних предприятий по состоянию на 01 января 2011 г. составила 79,2 тыс. человек, что на 2% выше уровня 2009 года.
Оборот малых и средних предприятий в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 5,3% и составил 89,2 млрд. рублей.
Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций области составила 38%.
Оборот розничной торговли на 73,8% формировался субъектами малого предпринимательства.
Доля субъектов малого предпринимательства в объёме платных услуг населению области составила 42,2%.
Значительна и составляющая малого и среднего предпринимательства в консолидированном бюджете области. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2010 год составила 964,4 млн. рублей, что на 16% больше 2009 года.
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, темп роста оборота малых и средних предприятий снизился со 114,5% в 2009 году до 105,3% в 2010 году, нельзя признать достаточным и темп роста среднесписочной численности работников малых и средних предприятий.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают собственными помещениями для ведения предпринимательской деятельности.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.
Консультационная, учебно-методологическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
добыча полезных ископаемых;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
управление недвижимым имуществом;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
научные исследования и разработки;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие направления поддержки:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 мая 2013 г. N 471 в подраздел "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Данное направление поддержки предусматривает осуществление нескольких мероприятий.
В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда. К концу 2014 года капитализация Фонда должна составить не менее 407 млн. рублей.
В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооружённых Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера Гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - Субсидирование лизинговых платежей). Субсидирование лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, в размере 70 процентов от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, в порядке, определённом администрацией области.
В целях поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, предусматривается предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) и действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года (далее - Инновационный грант).
Инновационный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Инновационный грант предоставляются в размере 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера Инновационного гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
Помимо этого предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации (далее - Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность).
Для целей Субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, термины "инновационная деятельность, затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации" применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции от 03.12.2012), в приказах Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" и от 06.09.2012 N 481 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации".
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, производится в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование субъектом малого или среднего предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 30 процентов от размера субсидии, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
Также предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников, равной 30 и более человек, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, из расчёта не более 50% от фактически произведённых затрат за счёт собственных средств, но не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Решение о субсидировании принимается при наличии технико-экономического обоснования, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
В целях поддержки социального предпринимательства предусматривается выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем (далее - Субсидия субъекту социального предпринимательства), в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищённых групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Субсидии субъектам социального предпринимательства предоставляются в размере 600 тыс. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование субъектом социального предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера Субсидии субъектам социального предпринимательства, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
С 2013 года предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым молодыми людьми в возрасте до 30 лет (далее - Молодёжный грант).
Молодёжный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Молодёжные гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера Молодёжного гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
Одним из приоритетных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в 2013 году будет предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).
При этом под субсидиями на создание Дошкольных образовательных центров понимаются субсидии индивидуальным предпринимателям, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчёта не более 50 процентов произведённых затрат.
Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров предоставляются в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды областного имущества, включенного в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Единственным основанием для исключения областного имущества из Перечня должно быть желание арендатора выкупить арендуемое помещение. Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
Необходимо обеспечить эффективную работу управляющей компании Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" по предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащённых компьютерной, офисной техникой, мебелью.
В целях снижения стоимости эксплуатационных расходов, оплачиваемых клиентами Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на развитие и текущее финансирование Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Источником для предоставления субсидий должна быть арендная плата, поступающая от клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора в областной бюджет, соответственно её размер может быть увеличен только в случае увеличения количества клиентов и соответственно увеличения поступлений арендной платы от них.
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка областных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
В целях сохранения единой областной политики по применению специальных налоговых режимов будет оказываться организационно-методическая помощь органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по специальным налоговым режимам.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Будет продолжено оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования. Оказание этих услуг является одной из основных функций Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
В целях развития системы учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, молодых людей в возрасте до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на предоставление образовательных услуг субъектам малого предпринимательства и молодым людям в возрасте до 30 лет на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Также в разделе предусматривается ряд мероприятий, направленных на совершенствование информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых Тамбовской областной торгово-промышленной палатой.
Информация о конкретных мероприятиях, необходимых объёмах и источниках их финансирования, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 1038 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы:
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.
Предполагаемые объёмы финансирования Программы за счёт всех источников финансирования (с учётом остатков средств, неиспользованных в 2012 г.) за весь период реализации Программы - 452937,670 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 89510,227 тыс. рублей:
2012 год - 31050 тыс. рублей;
2013 год - 26910,227 тыс. рублей;
2014 год - 31550 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 363427,443 тыс. рублей:
2012 год - 121000 тыс. рублей;
2013 год - 119427,443 тыс. рублей;
2014 год - 123000 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета приведено в таблице:
Таблица
Объём финансирования, тыс. рублей | |||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области | |||
70260,227 |
25050 |
19660,227 |
25550 |
Управление труда и занятости населения области | |||
19250 |
6000 |
7250 |
6000 |
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 1038 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Основными принципами реализации мероприятий Программы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным Программой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать 2 месяца.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.
Заказчиком-координатором Программы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, заказчиками мероприятий Программы - управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области.
Заказчики с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляет:
анализ отчётов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы.
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2012 г. N 459 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, что будет способствовать снижению напряжённости на рынке труда, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 26 сентября 2011 г. N 1298 "О программе развития малого и среднего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.