Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об оперативном штабе по координации мероприятий по предупреждению распространения опасных болезней человека на территории Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 1 ноября 2011 г. N 1506)
1. Общие положения
1. Оперативный штаб по координации мероприятий по предупреждению распространения опасных болезней человека на территории Тамбовской области (далее - Оперативный штаб) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Тамбовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в области предупреждения (профилактики) завоза и распространения опасных болезней человека на территории Тамбовской области.
2. Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим Положением.
3. Положение об Оперативном штабе утверждается постановлением администрации области.
2. Основные задачи Оперативного штаба
2. Основными задачами Оперативного штаба являются:
2.1.1. разработка мер и обеспечение согласованных действий исполнительных органов власти Тамбовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по предупреждению (профилактике) завоза и распространения опасных болезней человека, а также профилактики массовых заболеваний и отравлений населения.
2.1.2. организация межведомственных мероприятий по предупреждению и ликвидации опасных болезней человека.
3. Основные функции Оперативного штаба
3.1. Оперативный штаб в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие основные функции:
3.1.1. оперативно подготавливает предложения и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Оперативного штаба;
3.1.2. рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам реализации государственной политики Российской Федерации в области предупреждения завоза и распространения (профилактики), диагностики и лечения опасных болезней человека на территории Тамбовской области;
3.1.3. разрабатывает мероприятия по предупреждению и ликвидации опасных болезней человека на территории Тамбовской области и вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения и организации об исполнении мероприятий;
3.1.4. рассматривает и решает вопросы координации деятельности заинтересованных служб, ведомств и организаций независимо от их подчиненности и формы собственности, а также должностных лиц и граждан в области профилактики массовых заболеваний и отравлений населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также по вопросам выполнения санитарного законодательства Российской Федерации;
3.1.5. рассматривает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по предупреждению опасных болезней человека, массовых заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по вопросам возмещения вреда здоровью граждан, причиненного в результате нарушения санитарного законодательства Российской Федерации;
3.1.6. рассматривает вопросы реализации федеральных целевых программ, разработки и реализации других программ и проектов в области профилактики, диагностики и лечения опасных болезней человека на территории Тамбовской области, а также по проблеме профилактики массовых заболеваний и отравлений населения, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
3.1.7. обеспечивает взаимодействие исполнительных органов власти Тамбовской области и федеральных органов исполнительной власти по вопросам завоза и предупреждения (профилактики), диагностики и лечения опасных болезней человека;
3.1.8. организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с возникновением на территории области санитарно-эпидемиологического неблагополучия, массовых заболеваний и отравлений среди населения, а также их предупреждение;
3.1.9. разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, обеспечивающих локализацию очагов массовых заболеваний среди населения, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
3.1.10. рассматривает и оценивает состояние санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области и прогнозы ее изменения, а также выполнения санитарного законодательства Российской Федерации;
3.1.11. подготавливает рекомендации по решению региональных и межрегиональных проблем профилактики массовых заболеваний и отравлений населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.
4. Права Оперативного штаба
4.1. В целях реализации задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Оперативный штаб обладает следующими правами:
4.1.1. принимать решения, имеющие рекомендательный характер, по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба;
4.1.2. запрашивать у государственных органов, иных организаций и должностных лиц документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба;
4.1.3. заслушивать на своих заседаниях соответствующих должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба;
4.1.4. принимать внутренние документы, регламентирующие работу Оперативного штаба;
4.1.5. осуществлять взаимодействие с исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным на реализацию государственной политики в области охраны здоровья граждан, Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Тамбовской области, а также с другими исполнительными органами власти области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления для выработки согласованных позиций по совершенствованию государственной политики в области профилактики массовых заболеваний и отравлений населения, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
4.1.6. создавать рабочие комиссии, формировать временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы для выполнения поставленных задач;
4.1.7. привлекать для участия в работе Оперативного штаба с правом совещательного голоса экспертов и консультантов из числа ученых, представителей органов государственной власти и других специалистов, не входящих в состав Оперативного штаба;
4.1.8. участвовать в работе конференций, совещаний, круглых столов, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба;
4.1.9. вносить в установленном порядке соответствующим органам предложения об отстранении от работы, привлечении к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи массовых заболеваний и отравлений населения, не обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие и не выполняется санитарное законодательство Российской Федерации;
4.1.10. осуществлять иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба, в соответствии с действующим законодательством.
5. Состав и организация работы Оперативного штаба
5.1. Оперативный штаб формируется в составе председателя Оперативного штаба, заместителя председателя Оперативного штаба, членов Оперативного штаба.
5.2. Возглавляет Оперативный штаб и осуществляет руководство его работой заместитель главы администрации области - председатель Оперативного штаба.
В период отсутствия председателя Оперативного штаба либо по его поручению осуществляет руководство работой Оперативного штаба и ведет заседания Оперативного штаба один из заместителей председателя Оперативного штаба.
5.3. Список Оперативного штаба формируется из представителей исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений и организаций.
5.4. Список Оперативного штаба утверждается постановлением администрации области.
5.5. Заседания Оперативного штаба проводятся по мере необходимости, а также по инициативе членов Оперативного штаба, с учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки, но не реже одного раза в квартал.
Повестка дня заседания Оперативного штаба формируется секретарем Оперативного штаба и утверждается председателем Оперативного штаба.
5.6. Заседание Оперативного штаба является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Оперативного штаба.
5.7. Решения Оперативного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оперативного штаба. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оперативного штаба.
5.8. По итогам заседаний Оперативного штаба оформляется протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем Оперативного штаба.
5.9. Решения и рекомендации Оперативного штаба доводятся до сведения исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций и являются обязательными для рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.