Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 октября 2011 г. N 1384)
21 декабря 2011 г., 7 августа, 20 ноября 2012 г., 4 февраля, 16 апреля, 3 июня, 9 июля 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 апреля 2013 г. N 360 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 03 октября 2007 г. N 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области", постановлением администрации области от 30 декабря 2010 г. N 1581 "Об образовании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тамбовской области", постановлением администрации области от 22 апреля 2009 г. N 459 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Принятие мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью являются полномочиями субъекта Российской Федерации (Федеральный законом от 06 октября 1999 N 184-ФЗ).
В соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N ПР-1293 и от 25 февраля 2009 N Пр-444 реализация данных полномочий осуществляется путем принятия областных целевых программ, предусматривающих финансирование соответствующих мероприятий, направленных на создание в субъектах Российской Федерации единой многоуровневой системы профилактики правонарушений. Поэтому в целях проведения единой политики в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка, выработки своевременных и согласованных решений постановлением администрации области от 30.12.2010 N 1581 образовано координационное совещание по обеспечению правопорядка в Тамбовской области.
В настоящее время реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы".
По итогам 2010 года выполнены шесть из семи утвержденных целевых индикаторов Программы. А именно: снизилось число зарегистрированных преступлений (план - 15800; факт - 13790), данная тенденция сохраняется с января 2007 года, в том числе преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии (план - 650; факт - 462), совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (план - 5500; факт - 4906). Кроме того, число членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности по состоянию на январь 2011 года составляет 1430 человек (план - 1400), 1800 объектов оборудовано системами видеонаблюдения (план - 1700), 10 единиц автотранспорта УМВД России по Тамбовской области оснащены навигационным оборудованием (план - 10).
Необходимо отметить, что в последнее время вопросам профилактики правонарушений и борьбе с преступностью придается большое общегосударственное значение. Данная сфера общественных отношений затрагивает деятельность многих органов государственной власти и органов местного самоуправления области, в том числе граждан. Состояние общественного порядка и безопасность населения являются оценочными показателями эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"). Социологический опрос населения в 2010 году показал, что уровень криминогенности в области составил - 30,5. Это значительно ниже среднероссийского показателя и является вторым среди субъектов в Центрального федерального округа и восьмым по России.
Несмотря на достигнутые результаты не удалось добиться в 2010 году сокращения количества преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (план - 120, фактически - 139). На протяжении последних 3-х лет отмечается рост преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах (2008 - 1765, 2009 - 2446; 2010 - 3135 фактов). В связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации общая численность сотрудников УМВД России по Тамбовской области сокращена на 22%, что потребует корректировки традиционных методов поддержания правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых социально-политических и спортивно-развлекательных мероприятий.
Дополнительными мерами по стабилизации криминогенной ситуации в условиях данного сокращения могли бы стать:
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
оснащение современным техническим оборудованием визуального контроля мест массового пребывания граждан, улиц и иных общественных мест.
В связи с этим можно констатировать, что максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан на территории области можно достичь программно-целевым подходом в решении данного вопроса.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и предполагает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в области;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город".
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений исходя из ее цели и задач.
Мероприятия, направленные на снижение уровня правонарушений в области:
освещение основных направлений реализации областной целевой программы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации. Поощрение авторов лучших статей и иных материалов на правоохранительную тему освещения данной работы в средствах массовой информации;
участие представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных формирований профилактической направленности области в проводимых мероприятиях по профилактике правонарушений;
организация проведения тематических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах;
организация работы по противодействию нелегальной миграции, в том числе сбор и обобщение информации о необходимом количестве трудовых мигрантов с целью легализации их участия в трудовой деятельности;
повышение тактического и технического оснащения субъектов профилактики правонарушений в целях увеличения оперативности реагирования на факты нарушения законодательства;
реконструкция здания специального учреждения для иностранных граждан, подлежащих выдворению и депортации с территории Российской Федерации.
Мероприятия, направленные на воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений:
возрождение движения юных помощников милиции, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил безопасного поведения в общественных местах;
обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов, административных комиссий городов и районов области, активизация работы внештатных сотрудников милиции c разработкой мер по их стимулированию. Проведение мероприятий по методическому и материально-техническому обеспечению общественных объединений правоохранительной направленности;
участие общественности в проведении воспитательной работы по месту жительства с лицами, осужденными к уголовному наказанию в виде ограничения свободы;
формирование актива общественности для контроля за поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения совершения ими противоправных деяний.
Мероприятия, направленные на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы:
обеспечение эффективности деятельности рабочих групп, созданных в рамках городских и районных комиссий по профилактике правонарушений области, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
эффективное использование сведений банка данных об освобождающихся лицах, получивших специальность в местах лишения свободы, в целях их трудоустройства;
проведение в учреждениях исполнения уголовных наказаний области "Ярмарок вакансий" по трудоустройству и получению новых профессий лицами, освобождающимися из мест лишения свободы;
создание условий для участия жителей области, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе несовершеннолетних, страдающих различными видами зависимости в реабилитационных программах;
организация экскурсий в учреждения УФСИН России по Тамбовской области для несовершеннолетних, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город":
оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения в г. Тамбове;
оборудование мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами полиции, увеличение количества передвижных пунктов полиции.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 апреля 2013 г. N 360 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2012 - 2015 годы и реализуется за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств. Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию). Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах на реализацию муниципальных программ.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 24341,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета 20341,4 тыс. рублей;
кроме того, в лимитах областной адресной инвестиционной программы 36300 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных бюджетов 1000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 3000 тыс. рублей.
При формировании проектов областных бюджетов на 2012 - 2015 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июля 2013 г. N 727 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка, управление пресс-службы и информации) и комитет по управлению имуществом области. Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При реализации мероприятий Программы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам городских округов Тамбовской области субсидий на оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения и их расходования в рамках Программы определяется согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
Органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения Программы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Ежегодно, до 10 июля и до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, участники Программы представляют в управление по вопросам безопасности и правопорядка области информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений области и освещаются в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить уровень правонарушений в области;
воссоздать институт социальной профилактики и вовлечь общественность в предупреждение правонарушений;
усовершенствовать систему ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечения исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечить безопасность граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город".
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.